Сария Ризванова
«Салют над городом в честь победы». Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
в честь Победы.
Интегрированная образовательная деятельность
в старшей группе :
познание, художественное творчество,
коммуникация, социализация.
Тема проекта: День Победы.
Публикация «„Салют над городом в честь победы“, Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе,» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Цель проекта: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в ней. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Возраст детей: старшая группа.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: познавательный, коммуникативный, социализация, художественное творчество.
Тема деятельности : «Салют над городом в честь Победы».
Задачи:
1. Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы. Дать знания о том, что страну защищали и армия, и партизаны. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
2. Активизация словаря, развитие связной речи.
3. Закрепить знания о цвете, размере предметов.
4. Познакомить детей с новым способом рисования – граттажем, вызвать у детей интерес к предложенной работе.
Материалы:
1. «Георгиевские ленточки» по количеству детей.
2. Презентации «День Победы», «Георгиевская ленточка».
3. Воздушные шары разных цветов и размеров.
4. Альбомные листы бумаги, покрытые восковой свечой и черной гуашью, кисточки.
1. Организационная часть.
Воспитатель. Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
- Ребята, а что за ленточка у меня в руке? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
Показ слайдов, рассказ о «Георгиевской ленточке».
- Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый – цвет огня. А называется она «Георгиевской» потому, что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден давно. Он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительно боевая награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, трубам, знаменам, штандартам и т. д. В годы Великой Отечественной войны был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут также, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем «Георгиевская лента» украсила многие солдатские и современные российские награды и медали.
- Где вы видели такие «Георгиевские ленты», как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на руку, одежду, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта в годы Великой Отечественной войны.
- Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в великой Отечественной войне.
- Наш народ готовится отмечать 9 Мая – один из любимых праздников в стране. Кто знает, что это за праздник?
- Да, 9 мая весь наш народ будет отмечать День Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли всю нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь наш народ. Воевали не только солдаты в армии. Но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды.
2. Анализ рассказа с помощью вопросов.
• У кого бабушка или дедушка были на войне?
• Видели ли вы военные фотографии, настоящие ордена-медали ветеранов?
• Выходите ли вы 9 Мая на праздник День Победы к Аллее героев?
• Что вы держите в руках? (Шары, флаги, ленточки).
- Вот я вам принесла разноцветные воздушные шары! Посмотрите и скажите, какого они цвета? (Зеленый, желтый, красный, синий, фиолетовый, оранжевый.)
- Ребята, посмотрите, все ли шары одинакового размера?
Игра «Фокусник»
- Вам нужно закрыть глаза, а я тем временем спрячу один шарик, вы должны будете догадаться, какого шарика не стало?
- Какие вы молодцы! Давайте сейчас мы с вами посчитаем, сколько шариков у меня в правой руке? А в левой? А если я возьму все шарики в одну руку, сколько всего шариков будет у меня в руке? Молодцы!
3. Физкультминутка.
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Мишка так пошел домой,
А за ним и заинька.
Мы зверюшек провожаем
И занятие продолжаем.
4. Художественное творчество.
- Ребята, в честь дедушек и бабушек, победивших в войне, пустим разноцветные салюты. (Подойти к столам.)
- На эти приготовленные черные листы бумаги обратной стороной кисточки наносим разные линии, круги, мотивы. Получается салют ветеранам в честь Победы.
5. Подведение итогов.
- О каком празднике мы говорили?
- Что означает Георгиевская ленточка?
- Какую игру играли с шарами?
- Что нового хотите узнать на следующих занятиях?
- Подарите свои рисунки-салюты своим дедушкам и бабушкам в День Победы.