Татьяна Сивова
«С математикой в космический полёт». Открытое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-Создать условия для закрепления умения производить прямой и обратный счёт.
-Закрепить знание детей о геометрических фигурах.
-Проверить прочность сформированных умений соотносить количество предметов с цифрой, знаний состава числа 6 из двух меньших чисел на наглядной основе.
-Формировать умение производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10.
-Способствовать закреплению навыков ориентации на листе бумаги.
-Развивать познавательный интерес к учебной деятельности, сообразительность, воображение через игровую ситуацию.
Публикация «„С математикой в космический полёт“, Открытое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Логическое мышление,используя наглядные приёмы.
-Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность.
Оборудование:
1. Магнитофон с записью музыки.
2. Математические наборы на каждого ребёнка.
3. Карточки с изображением геометрических фигур.
4. Карточки с изображением домиков для закрепления состава числа.
5."Осколки метеорита" с примерами на каждого ребёнка.
6. карточки для проведения физкульт-минутки. ( карточки с изображением: 4 звезды; цифра 8; цифра 10.)
7. Листы бумаги с точками и цифрами на каждого ребёнка.
8. Следы с изображением цифр от 1 до 10.
9. Чистые листы бумаги, цветные и простые карандаши.
10. Звезда желаний.
Методические приё мы:
1. Словесные: объяснения, указание, напоминание, вопросы, уточнение, оценка детской деятельности, создание воображаемой ситуации.
2. Наглядные: рассматривание, сравнение.
3. Практические: конструирование, рисование, решение.
4. Игровые: занятие-путешествие.
Ход ЗАНЯТИЯ.
-Дети, вы любите путешествовать?
-Мне бы хотелось с вами отправиться в путешествие.
Только мы сегодня с вами не поедем, а полетим. Скажите, на каком транспорте можно летать ( на воздушном: вертолёте, самолёте, воздушном шаре, ракете).
-Как называется человек, который управляет самолётом? (лётчик)
-А как называется человек, который летит в космос? (космонавт)
-Подумайте и ответьте, каким должен быть Космонавт? (здоровым, сильным, мужественным,выносливым, трудолюбивым, умным).
-Да, я полностью с вами согласна. А кто мне может сказать, на чём отправляется в полёт космонавт? (на ракете)
-Конечно, на ракете! Я предлагаю вам сегодня тоже стать космонавтами и совершить полёт в космос на ракете. Вы согласны?
-Для полёта мы должны сконструировать ракету. У вас на столах есть наборы геометрических фигур, из которых вы и будете мастерить себе ракеты.
-Скажите, ребята, из каких геометрических фигур построена ракета? (треугольников, квадрата и прямоугольника).
-Сколько понадобилось треугольников? Квадратов? Прямоугольников?
А для наших гостей мы построим одну большую ракету. Кто мне сможет помочь?
Перед полётом каждого космонавта проверяют на выносливость. Вот и я хочу проверить вас, готовы ли вы к полёту?
-Каждому из вас дам космическую карту с изображением геометрических фигур. Задание будет таким:
-Назовите, какие геометрические фигуры изображены?
-Под каждой фигурой напишите, сколько углов она имеет?
-Ну что же, ракета у нас есть! С заданием вы справились.
-А вы помните, где располагаются космонавты перед полётом? (в Звёздном городке).
-Представьте, что наша группа-это и есть Звёздный городок!Я думаю, что нам тоже нужно подготовиться к полёту. (на ковре детали и недостроенные дома)
-Но вот проблема, в Звёздном городке уже начали строить дома для будущих космонавтов, но не успели достроить.
-Вы хотите помочь строителям?
Каждое здание будет из 6 этажей. А сколько этажей успели построить строители у ваших домов?
-Тогда приступаем к работе, мы будем не просто строить, но закреплять состав числа 6 из двух меньших чисел. Но только одно условие, достраивать дома нужно деталями другого цвета.
-Скажи, Саша, сколько этажей тебе пришлось достроить? Почему?
-Тихон, сколько этажей всего должно быть в твоём доме? А если в твоём доме было всего два этажа, сколько тебе пришлось этажей достроить? Почему?
-Я вижу, что дома уже построены. Скажите теперь, из каких двух меньших чисел может состоять число 6?
-Все построенные дома имеют 6 этажей, значит какие они? Как можно сказать одним словом?
-Молодцы, космонавты, задание выполнено на отлично!
-А теперь предлагаю вам пройти в учебный класс, где будут проходить учебные занятия и занять свои космические кресла.
-Начинаем отсчёт времени в обратном порядке от 10 до 1.
-Пуск! Полетели! Наш полёт начался! Мы оторвались от земли! Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите за бортом ракеты (звёздное небо, планеты, кометы, метеориты).
-Внимание! Поступил сигнал тревоги! К нашим кораблям приближаются осколки метеорита. Их много! Мы спасёмся, если правильно "вычислим" каждый осколок!
-Перед каждым из вас находится осколок от метеорита. Космонавты, что написано на этих осколках? (примеры). Для того, чтобы избежать столкновения с ними, вы должны решить эти примеры. (дети решают примеры удобным для них способом и читают решение своих примеров).
-Молодцы, космонавты! Именно благодаря вашему умению решать примеры, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита.
-Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету. Выходим из кораблей. Не помешает немного размяться.
Сколько звёзд на небосклоне,
Столько выполним наклонов.
Какая цифра будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Всем подпрыгнуть столько раз,
Какую цифру увидите сейчас!
-Скажите, космонавты, нравится вам наше путешествие? И мне очень нравится! Давайте в память о нашем путешествии, каждый из вас нарисует свою звезду. Я предлагаю вам нарисовать звезду на листе бумаги. Для этого нужно вспомнить все цифры по порядку и соединить точки с цифрами.
-Будьте внимательны! Но ещё одно условие, надо, чтобы звезда у вас получилась, пока я считаю до 10. Задание понятно? Выполняем(1, 2, и т. д.)
-Молодцы, космонавты! У каждого получилась своя звезда. Я рада за Машу, что она не ошиблась, все цифры соединила правильно. Рада за Максима, он не забыл, что после 8 стоит 9.
-Товарищи, космонавты! Пока вы трудились, около наших ракет появились чьи-то следы. Следы, на которых явно видны цифры, но вот беда, некоторые из них пропущены. Давайте попробуем разобраться, каких же цифр не хватает?
-Дима, скажи, пожалуйста, какая цифра должна быть на месте этого следа? Как ты догадался?
-Принеси нужную цифру и положи на этот след.
-Как мне приятно, что и это препятствие вам оказалось под силу. И Алина не забыла, что цифра 7 стоит между цифрами 6 и 8, Тихон не поспешил и верно определил следующую цифру. Одним словом, молодцы!
-Ну, что же, нам необходимо справиться с последним заданием. Занимайте космические места. Перед вами чистые листочки бумаги.
-Нарисуйте, в середине листа ракету.
-В верхнем левом углу-звёздочку.
-Справа в нижнем углу от ракеты-солнышко.
-В верхнем правом углу-месяц.
-В левом нижнем углу от ракеты-облачко.
-Справились с заданием? Молодцы! С мягкой посадкой вас! С приземлением!
Путешествие наше закончилось. Что вам больше всего понравилось?
-Что запомнилось?
-Чему вы научились в полёте?
-Посмотрите-ка, дети, вот эта звезда упала с неба, когда я шла утром на работу. Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите, загадать желание? (дети передают друг другу звезду и загадывают желание).