Мария Самотаева
Эссе воспитателя «С чего все начиналось»
▼ Скачать + Заказать документы
Унстон Черчиль однажды сказал: «Школьный учитель обладает такой властью, о какой не может мечтать премьер-министр». Возможно, это так и было раньше, и, подобные постулаты приносили свои плоды, но времена идут. Все меняется, начиная от окружающего мира, заканчивая детьми и манерой обучения. Авторитарный стиль обучения давно ушел в небытие. Общество, развиваясь, несет в себе новое воспитание детей. Следовательно, задачей образования стал поиск изменения в воспитании и обучения.
Публикация «Эссе воспитателя „С чего все начиналось“» размещена в разделах
Когда я ходила в детский сад, а потом училась в школе, авторитарное воспитание еще встречалось у некоторых педагогов. Но были и такие, которые давали возможность самим находить выход из поставленных ситуаций. И нам нравилась такая манера обучения. Мы всем классом тянулись к таким педагогам и ценили их. Мы видели в них старших наставников, которые ненавязчиво подталкивали нас к знаниям.
Еще, будучи студенткой, я работала учителем по физической культуре в специальной общеобразовательной школе «Становление». Там учились дети, которым, в силу разных семейных обстоятельств, уделялось недостаточно внимания. Следствием этого, они оказывались предоставленные самим себе и учились жить в этом мире самостоятельно. Они взрослели чуть раньше своих сверстников и чаще оказывались на улице. Иногда им приходилось добывать еду самим, хотя они родились и не в доисторические времена, когда чтобы достать еду, нужно было ходить на охоту.
Задачами педагогов и воспитателей в данной школе было не просто дать ребятам знания и умения, но и поверить в себя и свои силы. С предельным терпением и любовью педагоги открывали школьникам мир знаний. А они в свою очередь постепенно открывались и ценили каждую каплю любви, подаренную окружающими. Постепенно ученики с помощью педагогов начинали чувствовать себя увереннее, в учебе начинали догонять сверстников из обычных школ. Ребята открывали в себе разные способности: у одних был прекрасный чистый голос, другие вышивали огромные картины из бисера, которым могли позавидовать даже взрослые. У третьих в оформлении букетов не было равных, четвертые бегали словно ветер.
Данная школа и педагоги подарили большой опыт в воспитании детей. Научили терпеливо, мягко и чутко чувствуя их, давать им знания и развивать в них умения.
Шли года, и пришло мое время стать педагогом. Я пришла работать на самую первую ступень образования – детский сад. И работа закружила с невероятной скоростью. Нужно было перестраиваться на самый маленький возраст. Если старшему дошкольному возрасту можно было давать базовые упражнения, то самые младшие были похожи на молекулы, которые хаотично движутся по спортивному залу и большими глазами смотрят на тебя и ждут только игр. Я начала снова учиться. Нужно было срочно постигать ФГТ и учиться давать дошкольникам информацию через игры. Самые маленькие дети ждали сказок. Дети постарше в свою очередь хотели быть похожими на взрослых, научиться ловкости, скорости и быстроте. Благодаря коллегам, освоила «правила игры ФГТ» и научилась обучать детей.
Через 2 года я ушла в декретный отпуск и, вернувшись через полтора года, столкнулась с требованиями ФГОС. Снова началась учеба для меня и снова в короткие сроки. Как обучить детей так, чтобы они об этом не догадывались? Курсы повышения квалификации помогли разобраться в новых требованиях в обучении и воспитании детей. Новые требования предоставили мне возможность преподнести свой предмет так, как я любила с детства. Тактично и незаметно мы, педагоги, подталкиваем детей к изучению нового.
Образовательный процесс в ДОУ направлен на формирование всесторонне развитой личности, самостоятельно мыслящей, способной к эстетическому пониманию действительности и сути искусства, стремящейся воплощать свои идеи в творческом ключе.
Считаю, что работа педагогов интересна, потому что они постигают многие сферы и направления. Всегда находятся в поиске нового и необычного, чтобы сделать свое занятие более насыщенным и интересным.