Маргарита Рязанова
Развлечение для средней группы «Рыжая лисичка — хитрая сестричка»
▼ Скачать +Заказ
"Рыжая лисичка - хитрая сестричка?"
Развлечение для детей средней группы
Цель:
- создание радостного настроения у детей.
Задачи:
- формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
Публикация «Развлечение для средней группы „Рыжая лисичка — хитрая сестричка“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра под музыкальное сопровождение.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»
Демонстрационный материал
1. Мягкая игрушка Курочка-Ряба
2. Клубок
3. Конверты с заданиями
4. Корзинка с загадками
5. Маски – шапочки для детей
6. Настольный театр по сказке «Колобок»; «Репка»; «Теремок»; «Семеро козлят»
7. Яйцо
8. Стенд с книжками.
Ход развлечения:
Сказочница[/i]: [/b](одета в р. н. костюм)
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
Звучит песня «Сказка»
Здравствуйте, гости дорогие!
Гости желанные, гости долгожданные!
Я очень рада видеть вас у себя в гостях.
Дорогим гостям и двери настежь!
Рассаживайтесь поудобнее.
Посидим рядком, поговорим ладком
Милости прошу!
Я для вас неспроста открываю ворота.
В сказку, прошу, заходите, хорошенечко глядите!
Сказочка - потешка. С намеком, конечно.
С хитрым намеком, с веселым уроком.
А про что да о чем, догадайтесь потом.
Я – сказительница, хранительница сказок, приглашаю вас отправиться в гости к сказкам.
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
Думаю, добрым молодцам и красным девицам придется по душе путешествие за зеленый лес, за чистое–чистое поле, за дальнюю дорогу, в тридевятое царство, в тридесятое государство.
Ребята, кто же это? Это же Курочка Ряба.
Сказочница берёт в руки курочку Рябу.
Курочка -Рябушка у меня живет.
Сказочки рассказывает, песенки поет.
Рябушка, посмотри, сколько гостей у нас. А почему ты плачешь? (слушает)
Что? В нашем тереме побывалаЛиса?
Она утащила твое яичко? Ребята, теперь только мы с вами сможем помочь Рябушке, мы должны найти Лису и вернуть украденное яйцо. Нам предстоит долгий путь. По пути нас ждут необычные приключения и преграды. Я думаю, что нам помогут знания, смекалка и наблюдательность. Мы должны будем выполнить задания, и если мы их выполним правильно, Лиса нам за это вернет яйцо. Ну что, в путь?
Ой, посмотрите, волшебный клубочек Курочки Рябы показывает нам дорогу.
Дети идут за клубком.
Катится, катится клубочек и куда же он нас привёл? А привёл он нас к домику.
Из домика выходит Лиса.
Лиса: Здравствуйте ребята. Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?
Дети: Сможем.
Сказочница: Давайте попробуем!
И так, отправляемся в путешествие по русским народным сказкам.
Звучит музыка.
Лиса:
Привела нас на полянку дорожка,
Посмотрите…так здесь же лукошко.
Волшебное лукошко, а в нем загадки.
Это моё первое задание.
Загадки.
1. Ах ты, Петя - простота сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок-золотой гребешок).
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме там, в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок).
Назовите тех, кто жил в теремке. (дети отвечают)
Лиса: Молодцы, ребята, всех героев назвали.
3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
(Маша и медведь)
4. Чашки три и три постели
Стульев тоже три, смотри
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
(Сказка «Три медведя»)
5. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
(«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
6. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
7. Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
8. Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка… (Репка)
Лиса: Какие вы молодцы.
Сказочница: Ребята, посмотрите, а вот и герои этой сказки. (фигурки стоят врассыпную)
- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Лиса: Это моё второе задание.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
Лиса: Вот теперь все правильно.
И ещё одна загадка.
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили,
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Дети: Теремок.
Сказочница: Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки?
Быстро-быстро покружились
И в зверяток превратились (одеваем шапочки-маски)
Давайте, ребята, поиграем в игру «Теремок».
Игра - хоровод «Теремок».
Дети идут по кругу и поют:
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит
(Мышка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Мышка (поёт):
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Сказочница: Никто Мышке не ответил и стала она жить в теремке. (мышка забегает в круг) .
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
(Лягушка прыгает за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Лягушка:(стучит и поёт)
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка, Волк. Когда к теремку подходит Медведь, он говорит:
«Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).
Сказочница: Ну, молодцы, ребятки.
Быстро-быстро покружились
И в ребяток превратились.
Лиса: Сейчас следующее задание. Это задание называется «Кто лишний?»
Ребятам предлагаются наборы настольных сказок, с включением героев из других сказок. Необходимо выбрать лишнего героя.
Лиса: Молодцы, ребята.
4 задание
«Песенки сказочных героев»
Лиса: Вам нужно вспомнить песенки или слова персонажей из сказок.
а) Какую песенку пел колобок (Я от бабушки ушел)
б) Какую песенку пела мама коза (Козлятушки-ребятушки, ваша мама пришла, молочка принесла.)
в) Как приговаривала лиса, сидя в заячьей лубяной избушке (Как выскочу, как выпрыгну - полетят косточки по закоулочкам)
г) Какой наказ давала Маша медведю (Не садись на пенек, не ешь пирожок).
Лиса: Все сказки отгадали, молодцы, ребятки.
Сказочница: Ну что же, со всеми заданиями мы справились, какие же вы все молодцы!
Лиса, ты теперь вернешь нам яйцо курочки Рябы? Она очень обрадуется.
Лиса:Ребята,я вижу, что сказки вы все знаете. Получайте яйцо курочки Рябы.
Лиса отдаёт детям яйцо, они возвращают его курочке Рябе.
Сказочница: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по русским народным сказкам. Вам было интересно? (ответы детей)
Дети под музыку выходят из зала.