Папки-передвижки

Развлечение для средней группы «Рыжая лисичка — хитрая сестричка»

Маргарита Рязанова
Развлечение для средней группы «Рыжая лисичка — хитрая сестричка»
▼ Скачать + Заказать документы

"Рыжая лисичка - хитрая сестричка?"

Развлечение для детей средней группы

Цель:

- создание радостного настроения у детей.

Задачи:

- формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.

Публикация «Развлечение для средней группы „Рыжая лисичка — хитрая сестричка“» размещена в разделах

- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра под музыкальное сопровождение.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

Демонстрационный материал

1. Мягкая игрушка Курочка-Ряба

2. Клубок

3. Конверты с заданиями

4. Корзинка с загадками

5. Маски – шапочки для детей

6. Настольный театр по сказке «Колобок»; «Репка»; «Теремок»; «Семеро козлят»

7. Яйцо

8. Стенд с книжками.

Ход развлечения:

Сказочница[/i]: [/b](одета в р. н. костюм)

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

Звучит песня «Сказка»

Здравствуйте, гости дорогие!

Гости желанные, гости долгожданные!

Я очень рада видеть вас у себя в гостях.

Дорогим гостям и двери настежь!

Рассаживайтесь поудобнее.

Посидим рядком, поговорим ладком

Милости прошу!

Я для вас неспроста открываю ворота.

В сказку, прошу, заходите, хорошенечко глядите!

Сказочка - потешка. С намеком, конечно.

С хитрым намеком, с веселым уроком.

А про что да о чем, догадайтесь потом.

Я – сказительница, хранительница сказок, приглашаю вас отправиться в гости к сказкам.

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Думаю, добрым молодцам и красным девицам придется по душе путешествие за зеленый лес, за чистое–чистое поле, за дальнюю дорогу, в тридевятое царство, в тридесятое государство.

Ребята, кто же это? Это же Курочка Ряба.

Сказочница берёт в руки курочку Рябу.

Курочка -Рябушка у меня живет.

Сказочки рассказывает, песенки поет.

Рябушка, посмотри, сколько гостей у нас. А почему ты плачешь? (слушает)

Что? В нашем тереме побывалаЛиса?

Она утащила твое яичко? Ребята, теперь только мы с вами сможем помочь Рябушке, мы должны найти Лису и вернуть украденное яйцо. Нам предстоит долгий путь. По пути нас ждут необычные приключения и преграды. Я думаю, что нам помогут знания, смекалка и наблюдательность. Мы должны будем выполнить задания, и если мы их выполним правильно, Лиса нам за это вернет яйцо. Ну что, в путь?

Ой, посмотрите, волшебный клубочек Курочки Рябы показывает нам дорогу.

Дети идут за клубком.

Катится, катится клубочек и куда же он нас привёл? А привёл он нас к домику.

Из домика выходит Лиса.

Лиса: Здравствуйте ребята. Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Сказочница: Давайте попробуем!

И так, отправляемся в путешествие по русским народным сказкам.

Звучит музыка.

Лиса:

Привела нас на полянку дорожка,

Посмотрите…так здесь же лукошко.

Волшебное лукошко, а в нем загадки.

Это моё первое задание.

Загадки.

1. Ах ты, Петя - простота сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок-золотой гребешок).

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме там, в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок).

Назовите тех, кто жил в теремке. (дети отвечают)

Лиса: Молодцы, ребята, всех героев назвали.

3. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…

(Маша и медведь)

4. Чашки три и три постели

Стульев тоже три, смотри

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

(Сказка «Три медведя»)

5. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь –

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

(«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

7. Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

8. Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Лиса: Какие вы молодцы.

Сказочница: Ребята, посмотрите, а вот и герои этой сказки. (фигурки стоят врассыпную)

- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Лиса: Это моё второе задание.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку).

Лиса: Вот теперь все правильно.

И ещё одна загадка.

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили,

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Дети: Теремок.

Сказочница: Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки?

Быстро-быстро покружились

И в зверяток превратились (одеваем шапочки-маски)

Давайте, ребята, поиграем в игру «Теремок».

Игра - хоровод «Теремок».

Дети идут по кругу и поют:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Мышка (поёт):

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Сказочница: Никто Мышке не ответил и стала она жить в теремке. (мышка забегает в круг) .

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Лягушка:(стучит и поёт)

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я Лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка, Волк. Когда к теремку подходит Медведь, он говорит:

«Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).

Сказочница: Ну, молодцы, ребятки.

Быстро-быстро покружились

И в ребяток превратились.

Лиса: Сейчас следующее задание. Это задание называется «Кто лишний?»

Ребятам предлагаются наборы настольных сказок, с включением героев из других сказок. Необходимо выбрать лишнего героя.

Лиса: Молодцы, ребята.

4 задание

«Песенки сказочных героев»

Лиса: Вам нужно вспомнить песенки или слова персонажей из сказок.

а) Какую песенку пел колобок (Я от бабушки ушел)

б) Какую песенку пела мама коза (Козлятушки-ребятушки, ваша мама пришла, молочка принесла.)

в) Как приговаривала лиса, сидя в заячьей лубяной избушке (Как выскочу, как выпрыгну - полетят косточки по закоулочкам)

г) Какой наказ давала Маша медведю (Не садись на пенек, не ешь пирожок).

Лиса: Все сказки отгадали, молодцы, ребятки.

Сказочница: Ну что же, со всеми заданиями мы справились, какие же вы все молодцы!

Лиса, ты теперь вернешь нам яйцо курочки Рябы? Она очень обрадуется.

Лиса:Ребята,я вижу, что сказки вы все знаете. Получайте яйцо курочки Рябы.

Лиса отдаёт детям яйцо, они возвращают его курочке Рябе.

Сказочница: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по русским народным сказкам. Вам было интересно? (ответы детей)

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группыФотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Мастер-класс аппликации из листьев клёна «Лисичка-рыжая плутовка»Мастер-класс аппликации из листьев клёна «Лисичка-рыжая плутовка» Сейчас погода нас радует тёплыми денёчками золотой осени. На прогулке мы собрали много листов клёна и решили применить их в дело. Данный.

Мастер-класс объемной аппликации «Хитрая лисичка в осеннем лесу»Мастер-класс объемной аппликации «Хитрая лисичка в осеннем лесу» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Дети очень любят слушать сказки про лисичку. Одна хитрая лисичка вышла прогуляться.

Мастер-класс открытки «Лисичка-радужная сестричка»Мастер-класс открытки «Лисичка-радужная сестричка» Данный мастер-класс предназначен для воспитателей,педагогов,творческих людей. Цель:изготовление открытки "Лисичка-радужная сестричка".

Мастер-класс по конструированию из бумажной тарелки «Лисичка, рыжая плутовка»Мастер-класс по конструированию из бумажной тарелки «Лисичка, рыжая плутовка» Почти ни одна русская народная сказка не обходится без хитрой лисы. Рыжая плутовка может обхитрить любого персонажа сказки. Мы играли.

Мастер-класс по оригами «Лисичка-сестричка»Мастер-класс по оригами «Лисичка-сестричка» Назначение: украшение интерьера, подарок, игрушка. Цель: Изготовление поделок в технике оригами. Задачи: - учить детей различным приемам.

Новогодняя роль «Лисичка-сестричка».Новогодняя роль «Лисичка-сестричка». Добрый вечер дорогие коллеги! Воспитатель прежде всего творческая личность. Только творческий человек может сделать каждый день ребёнка необычным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для средней группы «Рыжая лисичка — хитрая сестричка»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 18:14
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для средней группы «Рыжая лисичка — хитрая сестричка»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Рязанова (УИ 440168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД