Лариса Шекера
«Русский сувенир». Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной группе
▼ Скачать
Уважаемые коллеги, на протяжении многих лет работаю по теме: "Русский народный фольклор как средство развития музыкальных способностей дошкольников" На праздник 8 марта с детьми подготовительной группы и руководителем ИЗО-студии подготовили фольклорный праздник с элементами интеграции. Вот,что у нас получилось!
Цель: Приобщение детей к народному фольклору. Формирование уважительного отношения к женщине.
Задачи: Развивать музыкально-творческую активность через пение, танцы, игры. Закреплять знания детей о народных промыслах. Способствовать созданию праздничной атмосферы. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.
Публикация «„Русский сувенир“, Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. ИЗО, поделки, рисование к 8 марта
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника:
Дети входят в музыкальный зал и встают полукругом.
Вед: Сегодня у нас так уютно, как дома,
Смотрите, как лиц много в зале знакомых,
К нам гости пришли,- рады видеть всех вас!
И праздник весёлый начнём мы сейчас!
Читают дети:
1. Солнце ярко светит людям
В этот праздничный денёк,
«Дзинь-дзынь-дзынь»- поют сосульки,
И смеётся ветерок.
2. Ручейки бегут, резвятся,
Лес очнулся ото сна,
Птицы в воздухе кружатся «
«Чик-чирик! Пришла весна!»
3. Этот праздник все мы любим,
Праздник бабушек и мам.
Он весной приходит к людям
И улыбки дарит нам!
4. Мы поздравляем мам любимых
С весенним, светлым женским днём!
Желаем много дней счастливых
И обещание даём:
5. Не огорчать вас очень часто!
6. И в меру сил вам помогать!
7. И не перечить вам напрасно!
8. И вовремя ложиться спать!
9. Мы знаем, как вы устаёте!
С утра до вечера - дела!
10. Нет равных вам в любой работе,
А дома - нет без вас тепла!
(песня «Кто вас дети нежно любит?» фонограмма)
(дети садятся)
Вед: Слово мама на всех языках звучит ласково и нежно. В русском языке много пословиц о маме
(читаю дети)
1. Нет лучше дружка, чем родная матушка.
2. При солнышке - тепло, а при матери – добро.
3. Кто матушку почитает, тот никогда не погибает.
4. Матушка родимая - свеча неугасимая.
5. Родных много, а матушка одна.
Вед: А сейчас прозвучит песня «Никого роднее нет»
(сольная песня)
Вед: Издревле в народе маму ласково называли маменька.
(читают дети)
1. А баиньки-баиньки,
Маменькины сказки,
Баиньки-баиньки,
Маменькины ласки.
2. Ночь пришла,
Темноту привела.
Задремал петушок,
Спел за печкой сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставеньки.
3. Я на лавочке сидел
И в окошечко глядел
Скоро ль маменька придёт.
Саше яблок принесёт?
Тут и маменька пришла,
Саше яблок принесла.
Вед: А теперь для наших дорогих мам прозвучит песня.
(Песня «Самая хорошая» Иванникова)
Выходят дети, читают:
1. Мы очень долго совещались,
Что нашим мамам подарить?
Ведь в нашем 21-веке,
Так трудно чем-то удивить!
2. Давно известно всем на свете
Искусство русских мастеров
В них красота родной природы
И мудрость древняя веков.
Вед: Дорогие наши гости, сегодня мы хотим удивить наших дорогих мам и бабушек и сделать для них необычные подарки, а поможет нам в этом Марья–искусница, ведь она не только хранительница красивых старинных вещей, но и сама мастерица на все руки.
(входит Марья-Искусница)
Марья искусница: Здравствуйте, гости дорогие! Красные девицы, да добрые молодцы! Получила я от вас приглашение и поспешила на ваш праздник.
Вед: Уважаемая Марья-искусница, посоветуй, пожалуйста, какой подарок нам лучше выбрать для мам?
Марья искусница: Я вам буду рассказывать о русских сувенирах, а вы уж сами решите, какой подарок вы поднесёте своим мамам.
Резные ложки и ковши (слайд № 2)
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Небывалой красоты.
Все листочки, как листочки,
Здесь же каждый золотой,
Красоту такую люди
Называют хохломой.
(читают дети)
1. Золотая хохлома, (слайд №3)
Лучше нет подарка.
Хохломские ложечки
Звонкие, да яркие.
2. Эх, топну ногой,
Да притопну ножками.
Развесёлый у нас будет,
Танец с ложками.
3. Подходите, разбирайте,
Пляску с ними начинайте!
(Пляска с ложками)
Марья-искусница. А теперь скажите мне,
Какой русский сувенир
Покорил уже весь мир?
Балалайка?
Дети: Нет!
Марья искусница: Гармошка?
Дети: Нет!
Марья искусница: Это русская матрёшка. (слайд № 4)
Иностранцу нет желанней
Куклы в русском сарафане
Детская игрушка эта,
Обошла уже пол -света!
Так, не много и не мало
Символом России стала!
(выходят девочки-матрёшки)
Вед: Видим кукол деревянных,
Круглолицых и румяных
Все в атласных сарафанах
В садике они живут –
Всех матрёшками зовут!
Читают девочки-матрёшки
1. Кукла первая толста
И по виду не пуста
Разделяется она
На две половинки
В ней живёт ещё одна
Кукла в серединке!
2. С озорными глазками
В фартуке с завязками
Эту куколку открой –
Будет третья во второй!
3. Половинку отвинти
Плотную, притёртую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую!
4. Вынь её, да посмотри,
Кто там прячется внутри-
Пятая матрёшка
В красненьких сапожках!
5. У неё веснушки,
А на кофте рюшки,
Но и эта не пустая –
В ней живёт шестая!
6. А в шестой седьмая-
Матрёшка заводная
Плясунья и певунья,
Да просто хохотунья!
7. Посмотрите-ка, седьмая,
Половинку открывая,-
Познакомимся с восьмой
И по ростику меньшой!
8. Вот, поставленные в ряд,
Сёстры-куколки стоят.
Сколько нас? – у вас мы спросим.
И ответят мамы…
Мамы: Восемь!
Вед: Матрёшечка-красавица всему миру нравится,
Ну, а танцевать пойдёт, всех с собою поведёт!
Читает девочка
Беспокойные сапожки
Сами слышат, где гармошка,
Сами танцем идут,
Мои ножки несут.
(танец «Сапожки русские»)
Вед: А теперь нам, детвора, поиграть уже пора
Вед: Мальчики помогали отцу по хозяйству и уже с детства учились строить избу.
(игра для мальчиков «Построй дом»)
Вед: Девочка с детства училась варить, ухаживать за детьми, готовить
(игра для девочек «Подметаем, качаем, варим»)
Марья искусница: А сейчас я вам расскажу об одном замечательном селе Дымково. (слайд № 5)
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо – сказки,
Вечера зимою длинны и лепили там из глины.
Все игрушки непростые, а волшебно-расписные.
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Удивительному чуду мы поклонимся ни раз,
О древней дымковской игрушке
Поведём сейчас рассказ.
(читают дети)
1. Вот индюк нарядный, (слайд № 6)
Весь такой он ладный
У большого индюка все расписаны бока
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост.
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок
Краской яркою горя,
Как корона у царя.
2. Конь домчит на карусели (слайд № 7)
На седло залез Емеля.
Влез, встал, засвистал –
Засвистал, поскакал.
3. Утка- Марфутка (слайд № 8)
Бережком идёт.
Уточек – Марфуточек
Купаться ведёт.
4. За студеною водицей (слайд № 9)
Водоноска-молодица,
Как лебёдушка плывёт,
Вёдра полные несёт,
На коромысле не спеша,
Посмотри, как хороша!
(Инсценирование песни «Пошла млада за водой»)
Марья -искусница:
Что случилось?
Бело вокруг, лишь голубые цветы встали в круг. (слайд № 10)
Синий цвет и белизна…
Это Гжель к нам пришла.
(читают дети)
1. Белое поле, цветок голубой,
Как хорошо мне рядом с тобой.
Синяя речка, берёзка бела
Ой, до чего ты, Русь, хороша!
2. Белая глина, белый фарфор. (слайд № 11)
Синяя сказка, синий узор,
Это ты, Гжель родная моя.
Спасибо, что к нам ты пришла.
3. Ставьте ушки на макушки,
Мы про Гжель споём частушки.
(Частушки)
1. Я по полю шла, да шла,
Три цветочка я нашла.
Белый, синий, голубой.
Я любуюсь красотой.
2. Дома краски я нашла,
Синим глазки подвела,
Щёчки подрумянила…
Мама, не ругай меня!
2. Юбку белую надела,
Синю ленту заплела
Вот какая стала я,
Полюбуйтесь на меня!
3. На окошке два цветка.
Синенький и беленький.
Когда, мама, подрасту,
Подарю их миленькой!
4. Голубые облака,
Синяя водица
Капитаном стану я
Будешь мной гордиться!
5. Мыла гжельскую посуду,
Разлетелись брызги всюду
Брызги вытру - не беда!
Ох, посуда хороша!
Все: Мы пропели вам частушки
Хорошо ли? Плохо ли?
А теперь попросим вас,
Чтобы вы похлопали.
Марья искусница: Гжельская роспись
На белом фарфоре
Синее небо, синее море
Синь васильков,
Синие птицы
Свой хоровод сплетают в узоре.
(танец с полотенцами)
Марья-искусница. Ребята, скажите, пожалуйста, какая роспись больше всего подходит к весеннему празднику?
(ответы детей)
Марья-искусница: Правильно, Гжель! Именно в этой росписи присутствуют нежные краски голубого неба и белого снега.
Пройдите к столам, на которых приготовлены ваши незаконченные работы. Предлагаю расписать наши тарелочки элементами гжельской росписи.
(повторяют элементы)
(звучит музыка, дети работают)
Презентация «Сказочная гжель», Презентация «Голубая гжель»
Вед: Ну, что же, гости дорогие,
Подошёл прощанья час
Подарки, что готовили с любовью
Приподнесём мы вам сейчас!
(дети вручаю свои поделки)
Марья Искусница: Дорогие ребята, мне очень приятно, что вы не забываете русские традиции, растёте добрыми, смелыми, послушными и умными.
Для вас у меня тоже есть подарок.
(угощение)