Получи документы

«Русская народная кукла». Занятие-экскурсия для детей 5–7 лет

Светлана Игнатова
«Русская народная кукла». Занятие-экскурсия для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Русская народная кукла» – Познание (занятие-экскурсия)

Задачи:

Познакомить с русской народной куклой, её видами, значением в жизни человека. Развивать умение планировать свою деятельность, составлять правила-предложения по схеме. Обучать объяснять смысл названий кукол. Воспитывать желание делать подарки родным людям.

Публикация «„Русская народная кукла“, Занятие-экскурсия для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Материал: организация музея за ширмой с картинками о народной кукле (в папке). Домовенок, карточки-схемы для игры «Докажи», колокольчик, крупа.

I. Введение в деятельность – на ковре, сидя на коленках

- Дорогие ребята, скоро у нас праздник … День Матери.

- Что обычно делают дети к празднику? (Подарки)

- Вы уже приготовили мамам подарки?

- Вы любите свою маму?

- А как вы её оберегаете?

- А кто или что ещё может оберегать, защищать вашу маму, папу, всю семью, дом?

- К нам сегодня пришел домовенок, и открыл свой секрет: оказывается, что семью и дом ещё могут охранять куклы, но не те, с которыми вы обычно играете, а волшебные.

- Вашим мамам было бы очень приятно получить от вас в подарок такую куклу, которая будет её и всю вашу семью охранять от всего злого и плохого.

- Но такая кукла не продается в магазине, где, же её взять, домовенок тоже не знает? (Сделать)

- Но мы сможем сделать такую куклу? (Мы не знаем, какие они бывают)

- Как вы думаете, какие они?

- А для того, чтобы точно знать, какая это кукла, что надо сделать?

- Откуда мы можем о них узнать? (Из книг, может быть, в музей сходить) – план деятельности.

- Что же у нас получится? Мы сможем её потом изготовить?

II. Основная часть

1. Поездка в музей – по всей группе

- Музей находится не очень далеко, на чем мы можем туда отправиться?

Обсуждаются варианты ответов

- Нам будет удобно на нём ехать?.

Выбирается транспортное средство, отправление.

2. Игра «Докажи»

- Почему-то музей ещё закрыт?

- Что мы можем сделать, пока он ещё не открылся?

- Я предлагаю вам рассказать домовенку правила поведения в музее, но рассказать так, чтобы он понял, т. е. необходимо доказать свой ответ.

Для облегчения предлагаются карточки-схемы

(Разделиться на 5 групп, каждая группа объясняет свой ответ) :

1) Вести себя тихо – чтобы не мешать другим

2) Ничего не трогать без разрешения – в музее можно только смотреть

3) Слушать экскурсовода – чтобы что-то узнать про куклу

4) Отвечать на вопросы, не перебивая других - …

5) Не отставать от группы – можно потеряться.

- Может быть, вы ещё какие-то правила дополните?

Звон колокольчика

- Ой, слышите, колокольчик зазвенел, наверное… музей открылся.

- Что мы успели сделать, пока он был закрыт?

Заходят в музей

3. Игра «В музее» - стульчики в полукруге, дети садятся на стулья, домовенку стул в первый ряд

- Что вы видите в музее? (папку)

- Как вы думаете, что в ней? Откроем?

- Сегодня, наверное, мне придется быть экскурсоводом, потому что надо много читать, а когда вы узнаете о куклах, то вы будете сами проводить экскурсии.

Страница № 1-2.

- Почему у народной куклы нет лица?

- Оказывается, что если у куклы нет лица, то в неё не вселяется злость и она безвредна для ребенка.

- Она дает силы, радость и здоровье.

- Раньше не играли с куклами. Тогда зачем они были нужны?

- Кукла берегла человека от болезней, злых духов, всего плохого.

- Её так и называли: оберег или берегиня.

- Самыми охранными были куклы, выполненные без иглы и ножниц.

- Как можно сделать куклу без иглы и ножниц?

- Ткань старались при изготовлении кукол не резать, а рвать (иногда кукол так и называли — "рванки").

Страница № 3-11.

Рассматривание кукол, обсуждение, почему они так называются, короткие динамические паузы:

Крестец – по-разному показать пальчиками крестик.

Пеленашка – показать, как качают куклу.

Берестушка – показать пальчиками трубочку.

Кукла – веник – как подметают веником.

Кукла "День и Ночь" – подвижная игра «День-ночь» (с колокольчиком).

Кукла "Коза" – пальчиками рожки показать.

Зернушка – пощупать крупу, угадать (2 группы - девочки и мальчики)

Куклы-лихорадки – встать по 12 человек.

Возвращение в детский сад – на ковер.

III. Рефлексия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Наш домашний театрНаш домашний театр Когда мои дети, Ксюша и Дима, были маленькие, мне хотелось с ними играть, читать книги. Но самое главное развивать их память. В этом мне.

Ссылки из любимого. Сайты и книги о народных куклах .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русская народная кукла». Занятие-экскурсия для детей 5–7 лет
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 16:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Русская народная кукла». Занятие-экскурсия для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игнатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД