Приложение МААМ

Конспект занятия «Рукавичка на новый лад» (4 фото)

Елена Тегина
Конспект занятия «Рукавичка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать представление о различных видах русского фольклора: потешки, загадки, сказки, песенки, вызвать интерес к русскому народному творчеству, желание играть в народные игры; воспитывать в детях чувство любви, гордости к наследию русской культуры.

Задачи: формировать исполнительские навыки в области пения, движения,; развить активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора; воспитывать любовь к русской народной сказке. Способствовать развитию творческих произведений.

Материал: Руковичка, костюмы для всех персонажей в сказке.

Воспитатель играет роль бабушки – загадушки.

Темочки:

-Ребята вы любите сказки? Какие вы знаете сказки?

-Хотите сегодня оказаться в сказке?

-Шел старик по лесу со своей собакой и потерял руковичку. Вдруг идет бабушка загадушка.

Подходит к руковичке и спрашивает:

-Кто в руковичке живет, ей никто не ответил, она села в руковичку и стала в ней жить.

-Мимо шла мышка увидела руковичку и спрашивает:

-Кто в руковичке живет?

-Я бабушка загадушка, а ты кто?

-А я мышка-норушка можно с вами жить?

Бабушка: - А ты знаешь какую нибудь потешку или загадку?

Мышка: Знаю. Огуречик, огуречик

не ходи на тот конечик,

там мышка живет

тебе хвостик отгрызет.

-Иди к нам жить.

-Мимо шла лягушка увидела руковичку и спрашивает:

-Кто в руковичке живет?

-Я бабушка загадушка, я мышка норушка, а ты кто?

-Я лягушка квакушка, можно с вами жить?

Бабушка:- А ты знаешь какую нибудь потешку или загадку?

Лягушка: Знаю. Ой люли, люли, люли

Прилетели журавли

Журавли то мохноноги

Не нашли пути дороги

Они сели на ворота

А ворота скрип, скрип

Не будите у нас Ваню

У нас Ваня спит, спит.

-Иди к нам жить.

-Мимо шел ежик, увидел руковичку и спрашивает:

-Кто в руковичке живет?

-Я бабушка загадушка, я мышка норушка, я лягушка квакушка, а ты кто?

-Я ежик ни головы, ни ножек, можно с вами жить?

Бабушка:- А ты знаешь какую нибудь потешку или загадку?

Ежик: Знаю. На сметане мешен

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок,

Покатился ….(Колобок).

-Иди к нам жить.

-Мимо шла внучка увидела руковичку и спрашивает:

-Кто в руковичке живет?

-Я бабушка загадушка, я мышка норушка, я лягушка квакушка, я ежик ни головы, ни ножек, а ты кто?

-Я внучка, можно с вами жить?

Бабушка:- А ты знаешь какую нибудь потешку или загадку?

Внучка: Знаю. Ранним рано по утру

Пастушок ту-ру-ру-ру

А коровки в лад ему затянули му-му-му.

Ты буренушка ступай, в чисто поле погуляй

А вернешься вечерком, нас напоишь молочком.

Внучка: Я еще танец знаю, девушки подружки выходите на танец.

Танец под музыку «Во поле березка стояла»

-Иди к нам жить.

Мимо шел заяц увидел руковичку и спрашивает:

-Кто в руковичке живет?

-Я бабушка загадушка, я мышка норушка, я лягушка квакушка, я ежик ни головы, ни ножек, я внучка, а ты кто?

-Я зайчик – побегайчик, можно с вами жить?

Бабушка:- А ты знаешь какую нибудь потешку или загадку?

Заяц: Знаю. Пошел котик на торжок

Купил котик пирожок

Пошел котик на улочку

Купил котик булочку.

-Иди к нам жить.

Мимо шла лиса увидела руковичку и спрашивает:

-Кто в руковичке живет?

-Я бабушка загадушка, я мышка норушка, я лягушка квакушка, я ежик ни головы, ни ножек, я внучка, я зайчик побегайчик, а ты кто?

-Я лисичка сестричка, можно с вами жить?

Бабушка:- А ты знаешь какую нибудь потешку или загадку?

Лиса: Знаю. Уж ты котя коток, котя серенький лобок

Приди котя ночевать, нашу деточку качать

Уж тебе ли коту за работу заплачу

Дам кусок пирога, да кувшин молока.

-Иди к нам жить.

-Мимо шел волк увидел руковичку и спрашивает:

-Кто в руковичке живет?

-Я бабушка загадушка, я мышка норушка, я лягушка квакушка, я ежик ни головы, ни ножек, я внучка, я зайчик побегайчик, я лисичка, а ты кто?

-Я волчок – серый бочок, можно с вами жить?

Бабушка:- А ты знаешь какую нибудь потешку или загадку?

Волк: Знаю. Баба сеяла горох прыг, скок, прыг, скок

Обвалился потолок прыг, скок, прыг, скок

Баба шла, шла, шла пирожок нашла

Села поела, опять пошла

Баба стала на носок, а потом на пятку

Стала русского плясать, а потом в присядку.

-Иди к нам жить.

-Мимо шел медведь увидел руковичку и спрашивает:

-Кто в руковичке живет?

-Я бабушка загадушка, я мышка норушка, я лягушка квакушка, я ежик ни головы, ни ножек, я внучка,я зайчик побегайчик, я лисичка сестричка, я волчок – серый бочок, а ты кто?

-Я мишка косолапый, можно с вами жить?

Бабушка:- А ты знаешь какую нибудь потешку или загадку?

Медведь: Знаю. Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет

Шишка отскачила прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

-Иди к нам жить.

А кто еще ребята знает потешки?

Выходят рассказывают.

Бабушка: Стали они в руковичке жить, поживать. Я была у них в гостях и в забытых волостях, ела щи, компот не стала, да историю узнала, поучителен рассказ, но на том и кончен сказ.

Ребята давайте узнаем наши родители знают сказки?

Разделить на две команды.

-Бабушка- загадушка загадывает загадки родителям:

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (муха-цокотуха)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей. (Соловей –разбойник)

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг. (Чипполино)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло)

Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

А теперь честной народ становитесь в хоровод.

Поиграть в русскую народную игру «Солнышко» под русскую народную мелодию.

На этом наша встреча подошла к концу. Раздача угощения.

Конспект занятия «Рукавичка на новый лад»
Фото «Рукавичка на новый лад»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Задачи формировать исполнительские навыки в области пения движения развить активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора воспитывать любовь к русской народной сказке
Публикации по теме:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Истоки русской народной культуры» Вид проекта: информационно-творческий, ребёнок, общество и культура; групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети старшей.

Фотоотчет: «Русская изба»Фотоотчет: «Русская изба» Цель: Формирование представление различных видах народной утвари. Задача: Дать первоначальные знания об истории России, русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рукавичка на новый лад»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 19:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рукавичка на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тегина (УИ 111378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД