Получи документы

Конспект занятия «Рукавичка на новый лад» (4 фото)

Елена Тегина
Конспект занятия «Рукавичка на новый лад»

Цель: дать представление о различных видах русского фольклора: потешки, загадки, сказки, песенки, вызвать интерес к русскому народному творчеству, желание играть в народные игры; воспитывать в детях чувство любви, гордости к наследию русской культуры.

Задачи: формировать исполнительские навыки в области пения, движения,; развить активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора; воспитывать любовь к русской народной сказке. Способствовать развитию творческих произведений.

Материал: Руковичка, костюмы для всех персонажей в сказке.

Воспитатель играет роль бабушки – загадушки.

Публикация «Конспект занятия „Рукавичка на новый лад“» размещена в разделах

-Ребята вы любите сказки? Какие вы знаете сказки?

-Хотите сегодня оказаться в сказке?

-Шел старик по лесу со своей собакой и потерял руковичку. Вдруг идет бабушка загадушка.

Подходит к руковичке и спрашивает:

-Кто в руковичке живет, ей никто не ответил, она села в руковичку и стала в ней жить.

-Мимо шла мышка увидела руковичку и спрашивает:

-Кто в руковичке живет?

-Я бабушка загадушка, а ты кто?

-А я мышка-норушка можно с вами жить?

Бабушка: - А ты знаешь какую нибудь потешку или загадку?

Мышка: Знаю. Огуречик, огуречик

не ходи на тот конечик,

там мышка живет

тебе хвостик отгрызет.

-Иди к нам жить.

-Мимо шла лягушка увидела руковичку и спрашивает:

-Кто в руковичке живет?

-Я бабушка загадушка, я мышка норушка, а ты кто?

-Я лягушка квакушка, можно с вами жить?

Бабушка:- А ты знаешь какую нибудь потешку или загадку?

Лягушка: Знаю. Ой люли, люли, люли

Прилетели журавли

Журавли то мохноноги

Не нашли пути дороги

Они сели на ворота

А ворота скрип, скрип

Не будите у нас Ваню

У нас Ваня спит, спит.

-Иди к нам жить.

-Мимо шел ежик, увидел руковичку и спрашивает:

-Кто в руковичке живет?

-Я бабушка загадушка, я мышка норушка, я лягушка квакушка, а ты кто?

-Я ежик ни головы, ни ножек, можно с вами жить?

Бабушка:- А ты знаешь какую нибудь потешку или загадку?

Ежик: Знаю. На сметане мешен

На окошке стужен

Круглый бок, румяный бок,

Покатился ….(Колобок).

-Иди к нам жить.

-Мимо шла внучка увидела руковичку и спрашивает:

-Кто в руковичке живет?

-Я бабушка загадушка, я мышка норушка, я лягушка квакушка, я ежик ни головы, ни ножек, а ты кто?

-Я внучка, можно с вами жить?

Бабушка:- А ты знаешь какую нибудь потешку или загадку?

Внучка: Знаю. Ранним рано по утру

Пастушок ту-ру-ру-ру

А коровки в лад ему затянули му-му-му.

Ты буренушка ступай, в чисто поле погуляй

А вернешься вечерком, нас напоишь молочком.

Внучка: Я еще танец знаю, девушки подружки выходите на танец.

Танец под музыку «Во поле березка стояла»

-Иди к нам жить.

Мимо шел заяц увидел руковичку и спрашивает:

-Кто в руковичке живет?

-Я бабушка загадушка, я мышка норушка, я лягушка квакушка, я ежик ни головы, ни ножек, я внучка, а ты кто?

-Я зайчик – побегайчик, можно с вами жить?

Бабушка:- А ты знаешь какую нибудь потешку или загадку?

Заяц: Знаю. Пошел котик на торжок

Купил котик пирожок

Пошел котик на улочку

Купил котик булочку.

-Иди к нам жить.

Мимо шла лиса увидела руковичку и спрашивает:

-Кто в руковичке живет?

-Я бабушка загадушка, я мышка норушка, я лягушка квакушка, я ежик ни головы, ни ножек, я внучка, я зайчик побегайчик, а ты кто?

-Я лисичка сестричка, можно с вами жить?

Бабушка:- А ты знаешь какую нибудь потешку или загадку?

Лиса: Знаю. Уж ты котя коток, котя серенький лобок

Приди котя ночевать, нашу деточку качать

Уж тебе ли коту за работу заплачу

Дам кусок пирога, да кувшин молока.

-Иди к нам жить.

-Мимо шел волк увидел руковичку и спрашивает:

-Кто в руковичке живет?

-Я бабушка загадушка, я мышка норушка, я лягушка квакушка, я ежик ни головы, ни ножек, я внучка, я зайчик побегайчик, я лисичка, а ты кто?

-Я волчок – серый бочок, можно с вами жить?

Бабушка:- А ты знаешь какую нибудь потешку или загадку?

Волк: Знаю. Баба сеяла горох прыг, скок, прыг, скок

Обвалился потолок прыг, скок, прыг, скок

Баба шла, шла, шла пирожок нашла

Села поела, опять пошла

Баба стала на носок, а потом на пятку

Стала русского плясать, а потом в присядку.

-Иди к нам жить.

-Мимо шел медведь увидел руковичку и спрашивает:

-Кто в руковичке живет?

-Я бабушка загадушка, я мышка норушка, я лягушка квакушка, я ежик ни головы, ни ножек, я внучка,я зайчик побегайчик, я лисичка сестричка, я волчок – серый бочок, а ты кто?

-Я мишка косолапый, можно с вами жить?

Бабушка:- А ты знаешь какую нибудь потешку или загадку?

Медведь: Знаю. Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет

Шишка отскачила прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

-Иди к нам жить.

А кто еще ребята знает потешки?

Выходят рассказывают.

Бабушка: Стали они в руковичке жить, поживать. Я была у них в гостях и в забытых волостях, ела щи, компот не стала, да историю узнала, поучителен рассказ, но на том и кончен сказ.

Ребята давайте узнаем наши родители знают сказки?

Разделить на две команды.

-Бабушка- загадушка загадывает загадки родителям:

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (муха-цокотуха)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей. (Соловей –разбойник)

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг. (Чипполино)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло)

Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

А теперь честной народ становитесь в хоровод.

Поиграть в русскую народную игру «Солнышко» под русскую народную мелодию.

На этом наша встреча подошла к концу. Раздача угощения.

Конспект занятия «Рукавичка на новый лад»
Фото «Рукавичка на новый лад»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Задачи формировать исполнительские навыки в области пения движения развить активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора воспитывать любовь к русской народной сказке
Публикации по теме:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Истоки русской народной культуры» Вид проекта: информационно-творческий, ребёнок, общество и культура; групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети старшей.

Фотоотчет: «Русская изба»Фотоотчет: «Русская изба» Цель: Формирование представление различных видах народной утвари. Задача: Дать первоначальные знания об истории России, русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рукавичка на новый лад»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 19:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД