Мизгер Надежда
Конспект НОД «Рождество. Колядки. Карнавал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Новогодний карнавал»
Тип НОД: Занятие-игра
Воспитатель предлагает детям устроить новогодний карнавал.
Вид НОД: художественно-эстетическое
Цель: развитие коммуникативных компетенций и формирование представлений детей о новогодних праздниках, их истории и традициях.
Задачи НОД:
Образовательные.
• Учить выполнять игровые действия с общим замыслом игры
• Дать понятия «карнавал», «маскарад», «бал».
• Учить навыкам позитивного общения и коллективного веселья.
Публикация «Конспект НОД „Рождество, Колядки, Карнавал“» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Коляда, колядки, святки. Конспекты занятий для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Рождество Христово. 7 января
- Темочки
Воспитательные.
• Воспитывать любовь и уважение к традициям.
• Воспитывать любовь и гордость за свою нацию.
• Создать условия для воспитанников в преодолении трудностей в коммуникативной сфере.
• Воспитывать чувство прекрасного.
Развивающие.
• Развивать диалогическую речь, память
• Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
• Развивать речь и умение общаться.
• Развивать умственную деятельность через умение анализировать, продумывать и синтезировать ситуацию.
Коррекционные.
• Корректировать и предупреждать речевые нарушения во всех видах деятельности.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему, «Что такое карнавал?». Где может проходить новогодний карнавал? Кто участвует в новогоднем карнавале? Разучивание новогодних песен, стихов. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Воспитатель берет на себя функцию организатора новогоднего карнавала, помогает детям в подборе костюмов. Вместе с детьми выбирают ребенка на роль Деда Мороза (им может быть и взрослый человек). Дед Мороз наряжается в соседней комнате. Обсуждают диалоги с Дедом Морозом, игры, которые они буду играть, песни, которые будут исполняться детьми. Закрепляют правила поведения участников во время новогоднего карнавала.
Роль Деда Мороза, ведущих и снегурочки заранее распределены.
Методы обучения: Практические методы
Образовательные технологии: игровая технология.
Оборудование: Новогодняя елка, костюмы для карнавала, костюм Деда Мороза, маски, колокольчик, письмо от Деда Мороза, музыкальное сопровождение, стульчики, волшебная комната (отгороженное стульями место в группе, стол, зеркало, сладкие угощения – конфеты в мешке.
ТСО: Магнитофон и флеш-карта с новогодней музыкой и песнями.
План НОД в старшей группе.
Структура занятия Время Примечание
Организационная часть ООД 1 мин.
Сообщение новых знаний 4 мин.
Физкультминутка или динамическая пауза. Физкультминутка заменяется динамической формой мероприятия –танцы, песни, чтение стихов.
Практическая деятельность 17 мин.
Заключительная часть ООД 3 мин.
Итого 25 мин.
Ход игры:
Раиля Равильевна:
-Ребята, какой праздник вы любите больше всего?
-Какой праздник недавно праздновали? (Новый год)
-А кто знает что такое Рождество?
А кто знает что такое Колядки?
-А кто знает, что такое Карнавал? Когда он бывает?
- Ребята, вы хотите побывать на карнавале?
- Что же интересного может быть на карнавале?
- Мы вам сегодня предлагаю организовать новогодний карнавал.
- Что нам понадобиться для нашего карнавала? (костюмы, маски)
Надежда Андреевна:
Сегодня, когда я раскладывала ваши костюмы в группе нашла конверт для детей 5 группы. Давайте я прочитаю вам письмо.
«Я, счастлив пригласить Вас в свой сказочный терем на новогодний карнавал, который станет не забываемым для Вас. За 15 минут до карнавала, вам нужно будет попасть в волшебную комнату, для выбора карнавальных костюмов. И двери моего терема раскроются для Вас. С уважением Ваш дед Мороз».
Раиля Равильевна:
- Теперь нам нужно попасть в костюмерную.
- А что это?
А как же мы туда доберемся?
-Давайте построим волшебный новогодний поезд. Глеб буде паровозиком и повезет нас в костюмерную. Поехали!
- Вот мы и в костюмерной. Посмотрите, сколько здесь костюмов, масок, разных шляп. Теперь вы можете выбрать, что вам нужно для вашего костюма и не забудьте придумать название вашему костюму. А, чтобы вы поторопились, у меня есть волшебный колокольчик. Когда он зазвенит, значит ваше время вышло. Вы должны быть готовы.
Надежда Андреевна:
- Ну вот вы и готовы. Какие вы все красивые, загадочные. Надеюсь вы придумали название для своего костюма.
- Поехали обратно к ёлке.
- Вот мы и вернулись. Кого теперь не хватает на нашем новогоднем карнавале.
- Давайте все вместе позовем Деда Мороза. (Появляется Дед Мороз)
- Дедушка Мороз, ты наверное устал, присаживайся на стульчик и отдохни. А наши герои расскажут тебе про себя. (Дети представляют свои костюмы.)
Игра «Заморожу»
- Засиделся Дед Мороз, пора и поиграть.
Дед Мороз:
- Ребята, я хочу вам предложить поиграть в игру, которая называется «Заморожу» (или проводятся другие игры по желанию детей).
- Какие вы веселые, да озорные. А песни про меня знаете?
Песня про Деда Мороза
Раиля Равильевна:
- Может мы порадуем Деда Мороза своими стихотворениями?
Стихи Деду Морозу
Дед Мороз:
- Жарко мне стало, наверное таю.
Надежда Андреевна:
- Как же можем мы помочь тебе, Дедушка Мороз?
Дед Мороз:
- Хочу, чтобы вы ветер позвали, хочу, чтобы вы потанцевали.
Танцы
Дед Мороз:
- Молодцы то вы какие. Полегчало мне сейчас.
- Порадовали вы меня своими костюмами, играми, танцами да песнями. На прощание хочу я и вас отблагодарить вкусными конфетами, что не отказались от моего приглашения. Спасибо вам большое. (Дед Мороз угощает детей).
Раиля Равильевна:
Расставаний приходит пора.
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда,
Карнавал говорит «До свиданья!»
Дети прощаются с Дедом Морозом.
- Нам пора возвращаться. Придется снова проделать путь в волшебную комнату.
- Ребята, где вы были?
- А что вам запомнилось больше всего?
- Хотели бы вы, еще раз попасть на карнавал?
- Мы с вами подумаем, какой карнавал организуем еще.
По окончанию карнавала дети рисуют свои карнавальный костюм.