федосеева
Сценарий праздника «Рождественские колядки» во второй младшей группе
▼ Скачать
Сценарий праздника во второй младшей группе
[
Рождественские колядки во 2-ой младшей группе.
Цель: Познакомить с русским народным праздником. Создать радостное настроение.
Публикация «Сценарий праздника „Рождественские колядки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Колядки, святки. Сценарии праздничных развлечений. Коляда
- Рождество Христово. 7 января
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Заучивание песенок «Зима»- Композитор Тиличеева; фотовыставка «Новый год», разучивание подвижных игр, «знакомство с профессиями»- дидактическая игра.
Историческая справка:
На Руси в Январе праздновались Рождественские колядки, в основном наряжалась молодежь, они заранее готовили шуточное одевание, маски зверей и птиц, в эти дни народ колядовал, ходил друг другу в гости плясали, пели и гадали.
Одна из задач воспитателя, воспитание у детей интереса к прошлому нашего народа, вторая задача воспитателя - продолжать работу по оздоровлению детей, чему способствуют общеразвивающие упражнения, народные подвижные игры, гимнастика для глаз, упражнения для развития дыхания. Дети младшей группы принимали активное участие в празднование Колядок.
Оборудование: мешок с картинками, изображающими людей разных профессий, угощение.
Действующие лица: Хозяйка, дети старшей группы,коза.
Организационный момент.
- Хозяйка –воспитатель заходит в группу и начинает произносить закличку
Наступило Рождество,
Долго ждали мы его,
Святки празднует народ :
Веселится и поет. (Дети исполняют песню о зиме)
После то, как детки спели, хозяйка предлагает поиграть и подвижную игру
«Найди пару» (Дети идут под весёлую музыку по кругу друг за другом. Музыка обрывается, все стараются встать в пары. Те, кто остался без пары, выходят в центр круга и танцует). Игра проводится 3-4 раза.
Сюрпризный момент: Хозяйка задаёт вопрос детям.
-Вы хотите погадать да судьбу свою узнать?
- Есть старинные гадания, чтобы узнать- увидеть своего суженого- ряженого,
есть гадание на погоду, какая будет в этом году.
- А мы погадаем на ваше будущее - кем вы станете, когда вырастите. (Показываю мешочек, в котором лежат гадальные карточки с изображением людей разных профессий, и даю каждому ребёнку вынуть из мешка карточку.) Закрепление профессий.
Вдруг за дверью раздаётся стук, шум.
Хозяйка. - Кто там?
-Это мы? Колядовшики!
-К нам на святки пришли колядки. Дети старшей группы в костюмах козы и медведя с разносам в руках, на котором лежат сладости (Конфеты, яблоки, печенье)
-Здраствуйте! -хозяюшка! Позвольте зайти! Нам песню спеть, за это мы угощаем колядующих конфетами. Все вместе исполняем хоровод ряженых на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот» (движения в соответствии с текстом)
Расступись, честной народ!
Мы выходим в хоровод
С песнями да плясками,
С шутками – побасками.
2. Бородой козёл трясет,
Так и рвется в хоровод!
Его рожки завиты,
Только валенки худы!
3. Вот помчался во весь дух
Расфуфыренный петух:
Душегрейка на меху –
Знай кричит: “Кукареку! ”
4. Из берлоги снеговой
Вышел мишка, сам не свой.
Не поймет никак со сна -
То ль зима, то ли весна?
А матрёшки -ну и павы- Выступают величаво,
Платочками машут,
Одна другой краше.
Вслед за ними снеговик
разбежался напрямик
И пошёл вприсядку-
Расступись, ребятки!
На концах бечевой полки,
Называются «моталки».
Посреди бечевок рыбка.
Ты мотай бечевку шибко.
Тот, кто первым намотает,
Тот и рыбку получает,
Рыбку не простую, рыбку золотую.
-Хозяйка: Поплясали и попели, и в игру сыграть сумели.
А попробуйте ребятки, отгадать мои загадки. (Про зиму) Автор Юлия Светлова
Загадка №1
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
( Ответ: Зима)
***
Загадка №2
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
( Ответ: Мороз)
***
Загадка №3
Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
( Ответ: Лёд)
***
Загадка №4
После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга.
( Ответ: Февраль)
***
Загадка №5
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…
( Ответ: Снег)
***
Загадка №6
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
( Ответ: Санки)
После загадок проводится игра «Ручеёк»
Дети встают парами,
поднимают руки вверх,
образуя ворота. (Коза стоит перед первой парой и держит в руках буден.)
Дети поют песню:
Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
Взглянь на небо
-птички летят,
колокольчики звенят! (Пока поётся песня, дети проходят через ворота и встают впереди.) По окончании песни, первая пара разъединяется, один ребёнок обегает пары слева, другой с права. Каждый из них первым пытается добежать до козы и ударить в бубен.
Вот и настал момент прощаться. Всех деток угощаем конфетами
В конце развлечения проводится рефлексия.
«Ёлочка настроения»
Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки, на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку.