Елена Чупрасова
Роль тематических прогулок в развитии познавательной сферы малышей, формирование двигательных навыков, оздоровление
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет на педагогический совет.
В нашей группе детей 2-3 лет,воспитывающихся в условии дома ребенка и имеющих неврологические и физиологические отклонения в течение всего лета проводились тематические прогулки, посвященные знакомству с явлениями природы, растительностью на участке, животным миром, поэтому и темы прогулок были такие как : "Солнышко лучистое", "Волшебная водичка", " Летний дождик", "Веселый жук", "Птичка невеличка", "Аленький цветочек"," Волшебный песочек" и. т. д.
Публикация «Роль тематических прогулок в развитии познавательной сферы малышей, формирование двигательных навыков, оздоровление» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
На одной из прогулок под названием "Волшебная водичка", мы продолжали знакомить детей с водой и ее свойствами,- теплая, мокрая, льется, тем самым расширяя и обогащая пассивный словарь детей. В продолжении познания воды, к нам приходили игрушки, которые умеют плавать- уточки, рыбки. Играя с ними в воде укрепляли мышцы рук- ловили, хлопали, булькали,получая заряд положительных эмоций, закрепляли и совершенствовали двигательные навыки ручной моторики. Все эти упражнения, проводимые с водой несут и закаливающую функцию. После игры мы принимали солнечные ванны, ходили босиком по веранде, бегали по полянке в облегченной одежде,загорали. Для закаливания так же использовали брызгалки, лейки. В очень жаркие дни купались в бассейне, чем доставляли огромную радость и удовольствие детям. Ознакомление с водой проходило под строгим нашим контролем.
Так же на прогулке мы продолжали знакомить детей со свойствами песка. Ведь только в теплое время года малыши имеют возможность полностью удовлетворить свое желание действовать с этим природным материалом. Мы "лепили" для куклы Кати куличики и пекли торты, делали "норки" для мышки, "варили кашу для мишки", насыпали песочек совочками в ведерки, тем самым развивая познавательную сферу малышей, координируя общие движения.
Знакомство с многообразием растительного мира начиналось с самого яркого и впечатляющего для детей- с Цветов! Мы рассматривали, сравнивали- какие красивые,какие яркие, как они пахнут, поливали их леичками, чтобы они были большие, большие, чем способствовали развитию внимания,восприятия нашего окружающего мира,приучали к трудовым действиям, учили бережному отношению к растениям.
У многих наших малышей многие движения находятся в стадии формирования, поэтому подвижные игры и игровые упражнения также являлись неотъемлемой частью наших прогулок- прыгая как "зайчики", летая как "птички", топая как "мишки", играя в " паровозики",ходя по узенькой дорожке мы совершенствовали двигательные навыки в беге и ходьбе, учили держать равновесие, приседали на слово "бух", развивали ориентировку в пространстве, развивали общую моторику с помощью поворотов и действий с предметами.
Вывод из проделанной работы.
Наши малыши за это лето узнали много интересного,обогатили свою эмоциональную сферу, расширили словарный запас, развили внимание, память, а также набрались здоровьем и бодростью!