НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО
Роль оригами в развитии конструктивного мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию
воспитателя средней группы за 2019-2020 учебный год на тему
«Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста»
В начале нового учебного года мной была выбрана тема по самообразованию:
«Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного
возраста» и была поставлена цель: развитие конструктивного мышления и
творческих способностей детей дошкольного возраста средствами бумажной
Публикация «Роль оригами в развитии конструктивного мышления» размещена в разделах
- Животные. Оригами для детей
- Мышки. Оригами
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
пластики и оригами. Задачами являлось: развитие творческих способностей детей;
развитие навыков работы с бумагой; знакомство с базовыми формами в оригами;
воспитание усидчивости, четкости выполнения инструкций.
Мной была изучена и взята в помощь при работе следующая методическая
литература: Афонькин С. Ю. ,Афонькина Е. Ю. ;Богатеева З. А. ; Долженко Г. И. ;
Коротеев И. А. ; Соколова С. В. Сержантова Т. Б. ; Тарабарина Т. И.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски
животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся
сказочными героями. Складывание фигурок может сопровождать
познавательными рассказами различной направленности.
Кроме того дети знакомятся с традициями Японии. При изготовлении некоторых
классических фигурок, дошкольники узнают о конкретных обычаях,
существующих в Японии. Таким образом, занятия оригами несут в себе и
культурологические сведения.
При складывании фигурок педагог может сообщить информацию экологического
характера, особенно если это фигурки животных.
Систематические занятия с ребенком оригами- гарантия его всестороннего
развития и успешной подготовки к школьному обучению.
Для родителей были организованы выставки детских работ. Также были
подготовлены консультации для родителей.
Еще мной были подготовлены консультации для воспитателей ДОУ:
«Использование оригами в предметно-развивающей среде», «Развитие
изобразительного творчества в процессе ознакомления детей дошкольного
возраста с техникой оригами», …
Для родителей также был предоставлен фото отчёт о проделанной работе.
Наблюдая за работой детей в начале года и по прошествии какого-то времени
можно увидеть положительные результаты как по работе с ножницами (более
увереннее работают, так и по складыванию бумаги, и если раньше дети
выполняли работу только с показом воспитателя, то к концу года многие могут
выполнять задания опираясь только на слова.
В результате обучения дети:
• Узнали основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
• Научились следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
• Научились создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
• Познакомились с искусством оригами;
• Овладели навыками культуры труда;
Улучшили свои коммуникативные способности и приобрели навыки работы в коллективе.
Работа по исследованию возможностей оригами для развития мелкой моторики продолжается.