Приложение МААМ

Роль оригами в развитии конструктивного мышления

НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО
Роль оригами в развитии конструктивного мышления
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию

воспитателя средней группы за 2019-2020 учебный год на тему

«Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста»

В начале нового учебного года мной была выбрана тема по самообразованию:

«Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного

возраста» и была поставлена цель: развитие конструктивного мышления и

творческих способностей детей дошкольного возраста средствами бумажной

Публикация «Роль оригами в развитии конструктивного мышления» размещена в разделах

пластики и оригами. Задачами являлось: развитие творческих способностей детей;

развитие навыков работы с бумагой; знакомство с базовыми формами в оригами;

воспитание усидчивости, четкости выполнения инструкций.

Мной была изучена и взята в помощь при работе следующая методическая

литература: Афонькин С. Ю. ,Афонькина Е. Ю. ;Богатеева З. А. ; Долженко Г. И. ;

Коротеев И. А. ; Соколова С. В. Сержантова Т. Б. ; Тарабарина Т. И.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски

животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся

сказочными героями. Складывание фигурок может сопровождать

познавательными рассказами различной направленности.

Кроме того дети знакомятся с традициями Японии. При изготовлении некоторых

классических фигурок, дошкольники узнают о конкретных обычаях,

существующих в Японии. Таким образом, занятия оригами несут в себе и

культурологические сведения.

При складывании фигурок педагог может сообщить информацию экологического

характера, особенно если это фигурки животных.

Систематические занятия с ребенком оригами- гарантия его всестороннего

развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Для родителей были организованы выставки детских работ. Также были

подготовлены консультации для родителей.

Еще мной были подготовлены консультации для воспитателей ДОУ:

«Использование оригами в предметно-развивающей среде», «Развитие

изобразительного творчества в процессе ознакомления детей дошкольного

возраста с техникой оригами», …

Для родителей также был предоставлен фото отчёт о проделанной работе.

Наблюдая за работой детей в начале года и по прошествии какого-то времени

можно увидеть положительные результаты как по работе с ножницами (более

увереннее работают, так и по складыванию бумаги, и если раньше дети

выполняли работу только с показом воспитателя, то к концу года многие могут

выполнять задания опираясь только на слова.

В результате обучения дети:

• Узнали основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

• Научились следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

• Научились создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

• Познакомились с искусством оригами;

• Овладели навыками культуры труда;

Улучшили свои коммуникативные способности и приобрели навыки работы в коллективе.

Работа по исследованию возможностей оригами для развития мелкой моторики продолжается.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенка Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенкаФормирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием.

Роль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗРоль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗ Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов,.

Роль сенсорных таблиц в развитии дошкольниковРоль сенсорных таблиц в развитии дошкольников «Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль оригами в развитии конструктивного мышления
Опубликовано: 20 января 2021 в 09:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль оригами в развитии конструктивного мышления» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО (УИ 194634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД