АнастасияGol
Роль интерактивной игры в жизни малыша
▼ Скачать + Заказать документы
Роль интерактивной игры в жизни малыша
Речь — не просто способность человека к общению. Полноценное развитие речи дает человеку возможность думать, логически и образно мыслить. Речь напрямую связана с воображением и формированием личности человека в целом.
Включение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс – это одна из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике. В условиях постоянного совершенствования технологий информатизации сфера образования приобретает фундаментальное значение. Все больше информации, особенно в электронном виде проникает в жизнь детей. Научные исследования показывают, что использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет развивать психофизиологические функции, обеспечивающие готовность ребенка к школе (мелкая моторика, пространственная ориентация, зрительно-моторная координация); обогащение кругозора; формирование учебной мотивации, развитие компонентов познавательной деятельности (самостоятельность, познавательная активность); формирование соответствующих возрасту умений; организация благоприятной для развития социальной и предметно-пространственной среды.
Публикация «Роль интерактивной игры в жизни малыша» размещена в разделах
Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение интерактивного оборудования и интерактивных игр.
Интерактивная игра это активный метод обучения. То есть, это такой метод, который организует процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников возникает некое новое знание и опыт, родившиеся непосредственно в ходе игрового процесса, либо явившиеся результатом этой игры. Интерактивная игра — это активная обучающая игра. Очень часто такими играми пользуются для развития и обучения детей. В процессе интерактивной игры ребенок получает новые навыки и знания.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникативные технологии позволяют не только
насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
Использование ИКТ в дошкольном образовании позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Таким образом, систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных игр способствует развитию внимания, памяти, мышления, расширяет кругозор детей и словарный запас, формирует навыки правильной речи, увеличивает речевую активность.
Преимущества использования интерактивной игры :
Информационная ёмкость.
Компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.
Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывают у детей интерес к деятельности.
Формирует всесторонне развитую личность.
Формирует у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития.
Создаёт ситуацию успеха и достижения цели.
Стимулирует познавательное развитие детей.
Способствует осуществлению совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки. Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Поэтому одним из средств повышения мотивации дошкольника, развития его творческих способностей, создания позитивного эмоционального фона является создание интерактивных познавательных пособий. В основу интерактивных пособий положена игра. Компьютер не изолирует детей от педагогического процесса, а дополняет его. При этом весь обязательный материал переводится в яркую, увлекательную, с разумной долей игрового подхода, мультимедийную форму. Интерактивная игра помогает разнообразить методические приемы подачи материала для дошкольников,развитие ребенка в целом, в том числе и на развитие его познавательных устремлений.
Уважаемые родители! Если соблюдать гигиенические нормы при взаимодействии ребенка с компьютером, осуществлять содержательный отбор игр и систематично проводить физминутки, физпаузы и гимнастики для глаз, то интерактивные игры могут стать отличным помощником в образовательном процессе ребенка. Кроме того, интерактивные игры настолько универсальное средство обучения, что его может использовать и создавать каждый родитель. Используя простые программы (Microsoft Office PowerPoint, Paint, можно создать мультфильм, игру, задания и упражнения с индивидуальными предпочтениями ребенка, с совместным участием родителей, так познавательный процесс будет проходить еще интереснее.