Елена Вахрушина
Родительское собрание с родителями и учителями в форме квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
Современные условия функционирования системы образования увеличивают сложность профессионально – педагогической деятельности, связанной с интеллектуальным и эмоциональным напряжением, преодолением психологических затруднений.
Современный педагог должен уметь строить свою профессиональную деятельность на высоком научно-педагогическом уровне, принимать обоснованные профессиональные решения, самостоятельно получать знания.
Публикация «Родительское собрание с родителями и учителями в форме квест-игры» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Родительские собрания в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Ключевое значение приобретает готовность (стремление) педагога к постоянному профессиональному росту. Для повышения профессиональной компетентности воспитателей, их уровня активности и самостоятельности, развития навыков анализа и рефлексии своей деятельности, а также развития диалогического взаимодействия педагогов в работе с педагогическим коллективом, коллективом родителей эффективно использовать интерактивные формы и методы работы, основной направленностью которых является активизация участников образовательного процесса, развития их креативного мышления, нестандартный выход из проблемной ситуации.
К интерактивным технологиям работы обычно относят коллективную мыслительную деятельность – «форму взаимодействия педагога - учебной группы, протекающего в поисковых созидательных ситуациях», коллективный способ обучения (В. К. Дьяченко).
Одной из таких технологий является современная образовательная квест – технология, применение которой в работе с педагогами актуально на наш взгляд, позволяет решать ряд задач, среди которых, в связи с работой в инновационном режиме, на передний план выдвигаются следующие:
- формировать стремление к личностному и профессиональному саморазвитию;
- вырабатывать способность адаптироваться к новым условиям;
- развивать способность к эмпатии, к коллективным действиям, стремление к социальному взаимодействию, способность к социальной активизации, открытость в общении;
- обеспечение релаксации, устранение нервной нагрузки.
Иными словами, образовательный квест – интегрированная технология, объединяющая идеи проектного метода, проблемного и игрового обучения, взаимодействия в команде, сочетающая целенаправленный поиск при выполнении главного проблемного и серии вспомогательных заданий с приключениями и (или) игрой по определённому сюжету.
Использование данной технологии в работе с педагогами и родителями достаточно эффективно на наш взгляд, так как:
Участие в квест-игре позволяет каждому проявить свои знания и способности, а так же проявить искреннюю заинтересованность в достижениях друг друга;
Создается возможность эффективного профессионального взаимодействия в процессе групповой работы: умение слушать друг друга, распределять работу, оказывать помощь, обмениваться информацией и усилиями, что служит хорошим способом сплотить играющих;
В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т. к. участники могут дополнять квесты по ходу их прохождения;
Создание атмосферы эмоционального подъема и раскрепощенности способствуют повышению самооценки, уверенности в себе.
Данная форма работы как организация родительского собрания в форме квест – игры «Готовность ребенка к обучению в школе» направлена на решение конкретной проблемы в дошкольном образовательном учреждении, а именно в процессе мероприятия сделать вывод о том, готов ли мой ребенок к обучению в школе, как я могу в домашних условиях помочь ребенку.
Ход мероприятия
1 часть
Ведущая: Уважаемые гости!
Закончилась игра – приключение для наших воспитанников, в процессе которой вы увидели навыки сотрудничества и взаимопомощи детей, умения их вступать в диалог, знания по грамоте, окружающему миру, элементарные математические представления.
Озвучивание размышлений родителей по поводу «Что означает для Вас, готовность ребенка к школе?» (домашнее задание).
А сейчас я предлагаю поучаствовать в квест – игре для взрослых, где мы познакомимся с играми, развивающими у детей компоненты психологической готовности детей к школе. И попробуем выяснить, что же важнее: интеллектуальная или психологическая готовность.
В нашей игре будет 4 задания, соответственно 4 площадки. Сейчас вы уже условно разделились на 4 команды. Вы можете оставаться в таком составе или можете с кем то поменяться местами, где вам будет комфортнее.
По окончании выполнения задания, ведущий поднимает флажок, когда все будут готовы, передвижение команды к следующему столу будет по часовой стрелке.
2 часть
1. Станция «Да - нетка».
Оборудование: стол детский, «Черный ящик», в котором лежит предмет.
Ведущая: уважаемые участники, перед вами находится «Черный ящик», в котором что то лежит. Вы должны задавать вопросы о цвете, форме, качестве, свойствах этого предмета до тех пор, пока не угадаете. На все вопросы я буду отвечать только «да» или «нет».
По окончании игры делаем выводы: кому то из вас было трудно? Что конкретно?
Ведущая: Игра развивает воображение, эмоционально-волевые процессы. Чтобы правильно ответить на вопросы, вам пришлось постоянно, не отвлекаясь, удерживать в памяти условие игры и принятое намерение отвечать определенным образом, контролировать свои ответы, сдерживать непосредственное желание ответить первым и одновременно обдумывать ответ. Все это невозможно без определенного развития произвольности.
2. Станция «Лабиринт»
Оборудование: На рабочем поле лабиринта 8 машинок: 4 зеленых и 4 красных.
Ведущая: Сейчас разбиваемся на пары.
Перед началом игры вам нужно поставить машинки (по 4) в чужой гараж: красные - на зеленое поле лабиринта; зеленые - на красное и провести машинки по лабиринту так, чтобы каждая оказалась в гараже своего цвета.
Правила игры сводятся к трем требованиям: можно водить только по одной машинке; машины должны ездить только по дорожкам лабиринта; нельзя трогать руками машины партнера.
По окончании игры делаем выводы: кому то из вас было трудно? Что конкретно?
Ведущая: Предлагаемое задание может быть выполнено только тогда, когда участники сумеют «договориться» друг с другом, когда партнеры будут как-то согласовывать свои действия.
3. Станция «Внимательный сыщик».
Для каждого участника подготовлен лист бумаги с крупным текстом, фломастеры красного, зеленого, синего цвета, планшеты, 1 стол детский.
Ведущая: перед вами лежат листы бумаги с достаточно крупным текстом и фломастеры трех цветов.
Послушайте сказочную историю: «Буквы собирались на праздник. Буква «А» надевала красное платье. «Б» надела зеленое платье, «В» синее. Найдите на страничке все буквы и оденьте их в нарядные платья».
По окончании игры делаем выводы: кому то из вас было трудно? Что конкретно?
Ведущая: Данная игра дает возможность посмотреть уровень развития у человека самоконтроля, усидчивости, наблюдательности, умение действовать не спеша.
4. Станция «Я владею своими эмоциями».
Оборудование: стол детский, листы бумаги с текстом р. н. с. «Репка» по количеству участников.
Ведущая: уважаемые участники, возьмите тексты, которые лежат перед вами. Узнали сказку? Предлагаю вам рассказать ее коллективно, соблюдая ряд правил, мы будем героев сказки обозначать вот так:
Репка – два хлопка в ладоши; Дед – «кхе-кхе»; Бабка – «ой-ой»; Внучка – «ля-ля»; Жучка – «гав-гав»; Кошка – «мяу-мяу»; Мышка – «пи-пи».
Ведущая: предлагаю разобрать действующих лиц. Итак, начали (ведущая читает текст с паузами, не произнося закодированные слова).
По окончании игры делаем выводы: кому то из вас было трудно? Что конкретно?
Ведущая: В процессе игры мы видим, как развито умение контролировать себя, уровень развития внимания и быстроты реакции.
3 часть
Ведущая: Итак, как вы думаете, важнее умение читать и писать или умение коммуницировать с социумом. Обладать произвольностью и умением себя контролировать.
Ответы родителей.
Список литературы
1. Василенко А. В. Квест как педагогическая технология. История возникновения квест-технологии. / [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL : https://www.predmetnik.ru/conference_notes/69 (дата обращения 26.02.2017).
2. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Плеханова Е. М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.; / [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL : https://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=20247 ( дата обращения: 13.12.2016).
3. Ромаева Н. Б. Интерактивные формы работы с кадрами (методические материлы) / СКИРО ПК и ПРО, 2012.
4. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии учеб. пособие / Г. К. Селевко. – Москва Народное образование. – 2014.