Приложение МААМ

Встреча с родителями «Родительская эффективность: моя семья — что может быть дороже!»

Марина Владимировна Матросова
Встреча с родителями «Родительская эффективность: моя семья — что может быть дороже!»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительский университет

Тема: «Родительская эффективность» : «Моя семья – что может быть дороже, «Играя, познаем ребенка»

Цель: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.

Задачи:

- совершенствовать качество работы детского сада при взаи-модействии с родителями

-повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка

- укреплять привязанность родителей к членам своей семьи

Предварительная подготовка:

Публикация «Встреча с родителями „Родительская эффективность: моя семья — что может быть дороже!“» размещена в разделах

-детские рисунки на тему «Моя семья»

- буклеты «Советы для родителей»

- презентация, видеоклип

I. Вступительная часть.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благода-рим вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости, вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас!

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих вы любите? ДА

С работы пришли, сил совсем уже нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? НЕТ

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Поговорим о семье мы немножечко? ДА

Дайте мне тогда вы ответ

Помочь откажитесь? НЕТ

И последнее спрошу вас я

Активными будете? ДА

Нашу с вами встречу я хочу начать с необычного для вас упражнения – «воображалочка». Эта любимая игра ваших детей.

Прошу вас удобно сесть, глубоко вздохнуть, почувствуйте, как вы спокойны. Поставьте перед собой ладошки, как гнёздыш-ко. Представьте, что в ваших ладонях сидит птенчик. Он неуве-ренно встаёт на ещё слабые лапки, доверчиво прижимаясь к вашим ласковым, нежным рукам. Почувствуйте, как трепетно бьётся его маленькое сердце. Согрейте его своим теплом прикос-нитесь к мягкому, податливому комочку. Задумайтесь о том, что ждёт это беззащитное существо. Что вы чувствуете? (Ответ) Нежность и любовь, ответственность за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окрепнет, подрастет, превратится в прекрасную птицу. Он вот-вот вспорхнёт с ваших ладоней! Посмотрите, какая птичка слетела с ваших рук? Как она ведёт себя? Уверенно осваивает пространство или испуганно прячется? Весело щебечет в стайке или одиноко сидит на веточке? Вы уже догадались, что речь идёт о наших любимых детях, а уютное гнёздышко – это ваш дом, ваша семья.

II. Основная часть.

Тема нашей встречи : «Моя семья – что может быть дороже

И сегодняшний наш разговор пойдёт о роли семьи в формиро-вании личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, ребёнок не будет счастлив, здоров. Каким должен быть этот союз? Что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь была радостной и счастливой? Об этом и пойдёт речь на нашей встрече.

Первым институтом развития ребёнка является семья! В семье ребёнок проводит большую часть своего времени, а детский сад является помощником в вопросах развития и воспитания детей. Это написано в законе РФ «Об образовании».

Уважаемые родители! Вы первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на формирование его системы ценностей. Семья даёт ребёнку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.

В семье ребенок проводит большую часть своего времени, а детский сад является помощником в вопросах развития и воспи-тания детей.

Ведь именно семья встречает появившегося на свет малыша и окружает его родительской любовью, которая является прочной основой вступающего в жизнь человека. В семье ребенок учится общаться, постигает моральные нормы общества, познает себя и окружающий мир. А родители в свою очередь передают ему память рода и мудрость поколений. Поэтому так важно, чтобы семья была настоящим домом для каждого человека, и каждый человек знал, что есть на свете люди, которые всегда и во всем поддержат его.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию игру «Дом, который построим мы». На кирпичиках уже написаны «Здоровье», «Любовь», «Понимание», «Доверие». Остальные кирпичики вам надо подписать. Подумайте, какие кирпичики возьмете вы для строительства нашего домика. Крыше тоже можно дать свое название. Давайте посмотрим, что у нас получилось (обсужде-ние).

На Руси всегда были большие семьи, в домах жило несколько поколений. Предлагаем вам вспомнить, кто же из родственников кому приходился. Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

КОНКУРС «разгадай кроссворд»

1. Теща — это. жены. (Мама.)

2. Сестра мужа. (Золовка.)

3. Муж дочери. (Зять.)

4. Отец жены. (Тесть.)

5. Брат мужа. (Деверь.)

6. Дочь брата или сестры. (Племянница.)

7. Мать мужа. (Свекровь.)

8. Сестра жены. (Свояченица.)

9. Сестра мамы или отца. (Тетя.)

Мозговой штурм «Объедини части народной мудрости».

С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Трудно переоценить влияние матери на воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в крыла-тых фразах, афоризмах. Я начну крылатую фразу, а вам необхо-димо будет её закончить (можно хором).

1. При солнышке тепло, а при матери (добро).

2. У ребенка заболит пальчик, а у мамы (сердце).

3. Где сын молодец, там и хороший (отец).

4. Птица рада солнышку, а младенец (матери).

5. Каково дерево, таков и клин, каков батька, таков и (сын).

6. Материнский гнев, что весенний (снег).

7. Нет такого дружка, как родная (матушка).

8. Отец наказывает, отец и (хвалит).

Спасибо большое, мы с вами вспомнили мудрости воспитания.

Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо, чтобы в семье действовали законы семьи их всего четыре :

1. закон единства требований отца и матери.

2. закон значимости похвалы ребенка.

3. закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4. закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если законы эти в семье сохраняются, если отец и мать опти-мисты и друзья своего ребенка, значит, он состоится как человек и как личность.

Говорят, чем мы старше становимся и чем труднее мы живем, тем нужнее нам праздники. Если из семьи уходят шутки, юмор, игра, то семья становится ущербной. А как мы все знаем ведущая деятельность у дошкольников – игра, и даже в младшем школьном возрасте детям нужно играть. Сегодня у вас появилась возможность вспомнить и узнать новые игры для лучшего понимания своих детей. Их можно использовать дома в индивидуальных занятиях с ребенком, а также во время прогулки или по дороге в детский сад. Некоторым играм мы с вами сегодня и обучимся.

1. «Я и мое настроение»

Цель – развитие эмоционально-личностной сферы, расшире-ние словарного запаса.

В игре участвуют два и более человек. Они перекидывают друг другу мяч, называя и показывая при этом какое-либо настроение (эмоцию). Когда участник возвращает мяч обратно, он называет противоположное настроение (эмоцию). Например:

Веселый - грустный;

Добрый – злой;

Молчаливый – общительный. И т. д.

Эмоциональные проявления нередко очень сложно не только показать мимикой и жестами, но и выразить словами.

2. «Аукцион»

Цель – создать здоровый эмоциональный подъем.

Ведущий предлагает игрокам быстро называть предметы, имеющие одинаковый признак, например: круглый стол, круглая тарелка, и т. д. Когда темп замедлится, ведущий считает до трех: «Круглый раз, круглый два, круглый – три!» выигрывает тот, кто последний произнесет заключительный предмет.

3. «Холодно - горячо; Право - лево».

Цель – развитие пространственной ориентировки.

Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью ко-манд типа «шаг направо, два шага вперёд, три налево» ведёт ребёнка к цели, помогая ему словами «тепло», «горячо», «холодно».

4. Игра «Летает - не летает»

Цель – развитие внимания.

Взрослый называет предметы. Если предмет летает - ребёнок поднимает руки. Если не летает - руки у ребёнка опущены.

5. Игра «Что слышно?»

Цель – развитие фонематического слуха, внимания.

Взрослый предлагает ребёнку послушать и запомнить то, что происходит за дверью, за окном, на улице, затем просит расска-зать, какие звуки он слышал. Можно предложить подсчитать услышанные звуки.

6. Игра «Крокодил».

Цель – развитие ловкости, координации, внимания.

Взрослый «крокодил» - вытягивает вперёд руки одна над дру-гой, изображая зубастую пасть, ребёнок (с др. членами семьи) просовывают руки в «пасть». Крокодил с невозмутимым видом отвлекает играющих, поёт песни, притоптывает ногами, подпры-гивает и неожиданно смыкает руки – «пасть». Кто попался, становится крокодилом.

7. Детско-родительская игра «Мир наоборот».

Цель - развитие эмоционально-личностной сферы

Прыг-скок

Ой, смотрите, кто живёт

В мире всё наоборот?

Дети стали управлять,

Мам капризных утешать.

Если надоест нам чудо,

Скажем вместе:

«Прыг отсюда»!

Услышав заклинание «Прыг-скок», дети начинают ухаживать за родителями, командовать, воспитывать, наказывать. А родите-ли слушаются или капризничают.. После заклинания «Прыг отсюда» мир вновь становится прежним, реальным, привычным. В роли ведущего выступает третий взрослый, или можно исполь-зовать таймер, будильник, песочные часы.

8. Упражнение «Живой дом»

Цель: диагностировать субъективное восприятие психологического пространства семейных отношений.

Перед участниками лежит лист бумаги. Нужно написать в колонку имена 7-8 человек, которые влияют на их жизнь, рядом нарисовать дом, у которого обязательно должны быть фундамент, стены, окна, крыша, чердак, дверь, дымоход, порог, и предоставить каждой части дома имя конкретного человека. Затем происходит интерпретация результатов.

Фундамент – положительное значение: основная материаль-ная и духовная опора семьи, тот на ком все держится; отрица-тельное значение: человек, на которого все давят.

Стены – человек, который отвечает за эмоциональное состоя-ние семьи и автора рисунка непосредственно.

Окна– будущее, люди от которых родина ждет, на кого возла-гает надежды (в норме – дети).

Крыша – человек в семье, который жалеет и оберегает автора рисунка, создает ощущение безопасности.

Чердак – символизирует секретные отношения, а также жела-ние автора иметь с этим человеком более доверчивые отношения.

Дымоход– человек, от которого автор рисунка получает или хотел бы получить особую опеку, поддержку.

Двери – информационный портал, тот, кто учил строить отно-шения с миром.

Порог – человек, с которым автор рисунка хотел бы общаться в будущем.

Выводы. Методика дает возможность за короткое время опре-делить роль автора рисунка с каждым членом семьи.

Семья, это, прежде всего, любовь. Недаром восточная муд-рость гласит: Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь навек вперед, воспитай человека

Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребен-ка? Какими чертами характера он должен обладать? (На доске прикреплен ватман с нарисованным деревом без листьев). У каждого из вас есть зеленые листочки. Напишите на них каче-ства, которыми вы хотите наделить вашего ребенка? (Родители пишут качество, подходят по очереди к дереву и, называя вслух написанное слово, прикрепляют к дереву листок)

Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым … - посмотрите, какое красивое получилось дерево именно от нас с вами зависит, каким вырастет ребенок – сухим, пустым, злым, черствыми или разносторонним, счастливым, добрым и будет обладать теми качествами, что написаны на этих листках.

Помните:

• Ребенка хвалят – он учится быть благородным.

• Ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей

• Ребенка поддерживают – он учится ценить себя.

• Ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.

• Ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.

• Ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.

• Ребенка высмеивают – он становится замкнутым.

• Ребенок живет во вражде – он учится быть агрессивным.

Помните, что ребенок – гость в вашем доме, который со вре-менем покинет родное гнездо и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.

III. Заключительная часть. Притча «Ангел» (видеоклип).

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?

Бог ответил:

- Я подарю тебе Ангела, который будет ждать тебя и заботить-ся о тебе.

Ребенок задумался, затем сказал снова:

- Здесь на Небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья.

Бог ответил:

- Твой Ангел будет петь и улыбаться для тебя, ты почувству-ешь его любовь и будешь счастлив.

Затем ребенок спросил:

- Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?

- Твой Ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.

- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…

- Твой Ангел расскажет тебе обо мне и я всегда буду рядом с тобой.

В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребенок в спешке спросил:

- Боже, скажи же мне, как зовут моего Ангела?

- Его имя не имеет значения. Ты будешь называть его просто Мама…

Любите своих детей, будьте всегда для них Ангелами-хранителями.»

Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше занятие. Возможные вопросы для рефлексии:

- Что вы приобрели нового?

- Что хотелось бы себе пожелать?

Публикации по теме:

Детско-родительская встреча «Семейная гостиная»Детско-родительская встреча «Семейная гостиная» Детско – родительская встреча «Семейная гостиная» Задачи: 1Обогащение детско-родительских отношений. 2. Вовлечение их в воспитательно-образовательный.

Фотоочерк «Неожиданный взгляд, который может быть ожидаем»Фотоочерк «Неожиданный взгляд, который может быть ожидаем» Людмила Рыбакова Фотоочерк «Неожиданный взгляд», который может быть ожидаем. Английский ученый Чарльз Дарвин, задумав большую научную.

Консультация «Семья всего дороже»Консультация «Семья всего дороже» На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта»Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта» Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных Изменившаяся современная семья озабочена решением.

Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…»Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Людмила Рыбакова Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Соавторы: И. Минчукова, Е. Гончарова, Т. Шевченко. Краткосрочный проект..

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Моя семья — что может быть дороже»Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Моя семья — что может быть дороже» Актуальность: Семья - это дом, семья - это мир, где царят любовь и преданность. Это одни на всех привычки и традиции. Это крепость, за стенами.

Родительская встреча «Здоровье ребенка превыше-всего»Родительская встреча «Здоровье ребенка превыше-всего» Цель – дать представление, о том, как влияет здоровый образ жизни на здоровье детей. Предварительная работа: 1. Подготовка приглашений.

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Стенгазета к празднованию 8 Марта «Какая мама может быть?»Стенгазета к празднованию 8 Марта «Какая мама может быть?» Каждый раз, в преддверие праздника, по традиции мы изготавливаем стенгазеты. И каждый раз ломаешь голову, что же сделать новенькое, необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Встреча с родителями «Родительская эффективность: моя семья — что может быть дороже!»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 10:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Встреча с родителями «Родительская эффективность: моя семья — что может быть дороже!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Матросова (УИ 3244694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД