Надежда Суворова
«Родился ландыш в майский день». Открытое интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Родился ландыш в майский день»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Интегрированное занятие по развитию декоративно прикладного творчества, музыкальной деятельности, развитию речи, знакомству с окружающим миром.
Ход занятия.
Дети строятся парами, взяв друг друга за руки, перед входом в зал. Звучит музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов», дети двигаются легким шагом. С концом музыки все рассаживаются по местам.
Публикация «„Родился ландыш в майский день“, Открытое интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ландыши
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! А кто из вас знает какой цветок появляются в начале мая.
Дети: Ландыш.
Муз. рук –Правильно,
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется:
его задень -
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы.
Давай послушаем, а вдруг
Услышим - я и ты?
Е. Серова
Звучит музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов». В это время муз. руководитель показывает слайды с изображением цветов и рассказывает легенду о Ландышах»
А Вы знаете, что ландыш – это легендарный цветок. С ним связано множество легенд в Древнем Риме, Англии и России. Древние римляне считали, что цветы ландыша – это застывшие капельки пота богини Дианы, а англичане утверждали, что ландыши – это бусинки из ожерелья Белоснежки. Кроме того, ландыш имеет много историй, связанных с религией, в частности с христианством. Христиане считают ландыш цветком Божьей матери. Она имела венец, в который предположительно были вплетены белоснежные ландыши. Другие христиане утверждают, что ландыши – это слезы Богородицы, которые капали из зениц ее и превращались в цветочки, когда Христоса распяли на кресте. Легенд об этом удивительном миниатюрном цветке множество. Однако все истории, связанные с ландышем отождествляют этот цветок с невинность, чистотой и целомудрием. Ландыш всегда притягивал к себе внимание, поэтому человек всегда стремился узнать о нем больше.
Ландыш относится к семейству лилейных, которые имеют два больших широких листа и стебель, на верхушке которого имеется соцветие из маленьких белых цветов в виде колокольчика. Запах ландыша настолько притягателен, что не может оставить равнодушным никого. В цветочных магазинах вы вряд ли найдете ландыши, потому как они нравятся многим женщинам, но мужчины, все же, выбирают более традиционные цветы в качестве подарка. Таким образом, ландыш не является цветком массовой культуры. И это правильно, ведь в нем есть нечто божественное, непонятное многим. По цветочному гороскопу ландыш является покровителем и символом людей, рожденных в мае месяце с 1 по 10 числа.
В реальной жизни ландыш – это абсолютно беззащитный цветок. Его нещадно рвут ради забавы, но он не сохраняет свежесть в вазе с водой и быстро вянет.
А кто из вас прочтет нам стихотворение о Ландыше?
1 ребенок:
Ах ' если бы ландыш
Звенеть бы умел
Серебренным звоном
Весь мир бы звенел.
2 ребенок:
А если бы лютик
Вызванивал звук,
То золотом теплым
Гудел бы весь луг.
3ребенок:
И вышли бы феи
В ночной тишине
Под музыку эту
Плясать при луне. д.
Ривз, перевод с английского М. Боредицкой
4ребенок:
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется:
его задень -
Он тихо зазвенит.
5ребенок:
И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы.
Давай послушаем, а вдруг
Услышим - я и ты?
Е. Серова
Звучит песня «Ландыш» Слова Н. Френкель Муз. М. Карасева. («Мы играем, рисуем, поем. И. Каплунова И. Новоскольцева стр. 15) Все дети исполняют песню.
Рисование и лепка пластилином: (Показ слайдов с поэтапным выполнением рисования и лепки, педагог демонстрирует, дети выполняют.) Заранее педагог делает шаблоны дети обводят и раскрашивают пластилином. Поведение итогов анализ проделанной работы.
Анализ занятия
Цель. Привлечение внимания детей к природе.
Закрепление знаний о первых цветах. Целенаправленное формирование навыков самостоятельного, выразительного чтения стихов, эмоционального исполнения музыкального репертуара.
Психолого-педагогические задачи:
Формировать наблюдательность: выделять характерные особенности конкретных растений (запах, форма, цвет);
Развить мелкую моторику, аккуратность в выполнении задания;
Помогать овладению навыками работы с воздушным пластилином.
Создать благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей. Способствовать приобретению навыков стихотворной речи, повышению уровня речевой активности детей.
Развивать певческие и двигательные навыки детей, умение ориентироваться в пространстве зала.
Расширять опыт восприятия музыкальных, художественных, литературных произведений, раскрывающих мир природы.
Использовать ИКТ для приобщения детей к миру информационной культуры; обогащения представлений детей об окружающем мире; расширения опыта и знаний о природе.
Предварительная подготовка к занятию :
Беседы с детьми о первых цветах.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов.
Подбор и разучивание с детьми стихов, песени.
Подбор слайдов с видами родной природы, отдельных видов цветов, весенних цветочных полян, для показа детям на занятии.
Подбор музыкального материала для оформления занятия.