Юля Мозгунова
Робототехника и конструирование-LEGO в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Как же повезло нашим детям. Почему?- Спросите вы. Потому что в современном мире используют много различных направлений в сфере развития и образования наших детей. Уже с самого раннего возраста наши дети могут окунуться в мир высоких технологий и развитий таких как:
-робототехника;
-финансовая грамотность;
-юид (юные инспекторы дорожного движения);
-шахматы;
-рисование ЭБРУ (искусство рисования на воде).
Публикация «Робототехника и конструирование-LEGO в детском саду» размещена в разделах
Об этом я и хочу рассказать вам сегодня, описав более подробно одну из этих техник. Робототехнику. Ведь не все имеют представление, что это, и как это помогает совсем в малом возрасте, познать столь важные моменты, которые так необходимы для развития наших детей.
Мне очень повезло, будучи молодым специалистом (воспитателем) попав в МБДОУ №25, города Кемерово. Все из этих пяти направлений в нем имеются и практикуются с детками. Родители детей, которые уже занимаются в той или иной сфере, заметили, что ребенку легче и проще стало общаться со сверстниками и детьми старшего возраста, и быстро адаптируются в новом коллективе. Дети с повышенным эмоциональным фоном, становятся умеренно- спокойными. Прислушиваются к мнению посторонних, считаются с интересами других.
Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях ФГОС.
Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Большое внимание придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Именно в этом возрасте закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а также творческая познавательная деятельности вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
Зачем она нужна в детском саду? Конечно, можно подумать, что там такого, ну собирают детки конструктор и все. А нет! Здесь есть моменты, на которые стоит обратить внимание:
-развитие мелкой моторики, за счет работы с мелкими деталями конструкторов;
-формируются навыки математики и счета: ведь даже, когда ребенок подбирает детали для робота, приходится иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах от 10 до 15;
-первый опыт программирования;
-знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования, навыки конструирования;
-коллективная работа: обычно робота делают вдвоем или втроем;
-навыки презентации: по завершению проекта, ребенок рассказывает о нем;
-проявление инициативы и самостоятельности.
Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения). В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.
Наблюдать за детьми и видеть, как горят их глаза, как в этих совсем еще юных глазках, взгляд взрослого здравомыслящего человека. Как им нравится играть, придумывать и воплощать свои фантазии в реальность. За игрой ребенок сам, не осознавая того - учится! Учится многому и развивается, обходя своих сверстников по интеллекту. А что самое интересное и не менее важное, что ваш ребенок, идя в первый класс, понимает и осознает какую профессию он выберет вступив во взрослую жизнь. Родители детей, которые выбирают в качестве образовательного процесса LEGO- конструирование, делают правильный выбор. А правильный выбор- это учить детей не доставляя ему дискомфорта и не принуждая его.
Конечно, можно найти еще множество занятий решающих эти задачи, но сама по себе эта задача не так особенна и уникальна. Робототехника удивительным образом их все в себе объединила.
Занятия с детьми проходят: в игровой форме, с доступным для детского ума учебным материалом (конструкторами LEGO или аналогичными).
В России для детей предлагается целый ряд знаний, но, крайне редко представлено такое направление, как робототехника. А ведь совсем скоро, в ближайшем будущем оно будет очень востребовано и престижно. Занятия по робототехнике знакомят детей с законами реальности, учат использовать теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, креативность, сообразительность, мышление.
За этой технологией наше будущее, большое будущее!