Наталья Бархатова
«Рисование пальчиками и ладошками». Презентация для родителей детей 1–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование ладошками - очень простая техника: ребенок опускает свои ручки в краску либо раскрашивает их с помощью кисти, а затем оставляет на бумажном листе отпечаток. Этот увлекательный процесс похож на веселую игру — дети раскрепощаются и раскрывают свои творческие возможности. Кроме того, при рисовании ладошками задействуется большое число нервных окончаний, которые находятся на этих частях тела. Это приводит к активизации коры головного мозга, и, как следствие, развитие психических процессов.
Публикация «„Рисование пальчиками и ладошками“, Презентация для родителей детей 1–3 лет» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Эта нетрадиционная техника рисования — это еще и хороший рефлекторный массаж: ведь, на ладонях находятся точки, связанные с различными органами. Рисуя с детьми методом «ладошковой» живописи необходимо следовать принципу «от простого к сложному».
Эксперименты с краской можно уже проводить с двухлетними малышами. Они еще не умеют обращаться с кисточкой, и рисование ладошкой для них — оптимальный способ изображения. Эта техника дает детям возможность непосредственного контакта с краской, развивая одновременно мелкую моторику и, как следствие, речь и интеллект. Именно с этого возраста, дети учатся творить, учатся видеть мир в живых красках.
«Ладошковая» и «пальчиковая» живопись успокаивает маленького ребенка, дарит ему позитивные эмоции. Овладение данной техникой изображения доставляет малышам истинную радость. Дети просто в восторге, когда в результате рисования всего двумя пальцами (большим и указательным) на зеленой лужайке появляются веселые цыплята или утята. А как они радуются, когда после того как им разрешили влезть в краску всей ладошкой и отпечатать след, а в итоге оказывается, что след похож на какую-то сказочную птицу или дерево. Это так воодушевляет детей и пробуждает видение различных образов. Они с удовольствием покрывают пятнами, мазками, штрихами один лист бумаги за другим, изображая то кружащиеся в воздухе осенние листочки, то плавно опускающиеся на землю снежинки. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.