Марина
Конспект занятия «Решение простых арифметических задач» для детей 6–7 лет с использованием занимательного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Решение простых арифметических задач» для детей подготовительной группы:
Цель: формирование начальных математических знаний
Задачи :
Образовательные: учить дошкольного возраста составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру
Закреплять представление о геометрических фигурах
Публикация «Конспект занятия „Решение простых арифметических задач“ для детей 6–7 лет с использованием занимательного материала» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Развивающие: развивать внимание, сообразительность, логическое мышление; развивать смекалку, зрительную память, воображение
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно
Используемый материал :
Демонстрационный: набор цифр, геометрические фигуры
Раздаточный: картинки разрезанные,распечатанные задания «Математический диктант», «Картинки по точкам», карточки «Сравни числа», простой карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель:
–Здравствуйте, ребята! Пишет вам Золушка из Тридевятого Царства. Мне очень,нужна ваша помощь. Злая мачеха закрыла меня в темном подвале. Чтобы выбраться мне необходимо решить задачи и собрать сломанные геометрические фигуры. В подвале совсем никого нет, кто мог бы мне помочь. Дорогие ребята! Вы смелые, умные, сообразительные, внимательные, не боитесь трудностей, помогите мне поспешите на помощь! Выручить меня из опасности можно только в ближайшие полчаса, пока мачеха варит свое колдовское зелье. Если вы не успеете, то я навсегда останусь в этом темном и сыром подвале! Ваш друг Золушка.
Воспитатель:– Ну что, ребята, поможем выбраться бедной Золушке из заточения?
Дети:–Да, поможем!
Воспитатель:–Но чтобы освободить нашу Золушку, мы должны быть смелыми, сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что выбраться из подвала мы сможем только все вместе и после того как выполним все задания. Ну что вы уверены в своих силах?
А чтобы нам добраться до Тридевятого Царства, вам необходимо выполнить первое задание.
1. Разрезанные картинки «Волшебный корабль»
Дети собирают из разрезанных частей картинку корабля, дают ему название и отправляются в Тридевятое Царство на помощь Золушке.
2. Устное задание «вопрос-ответ»
Воспитатель:(зачитывает карточки с вопросами)
— Какой сегодня день недели?
— Сколько в неделе выходных дней? Назовите их.
— Сколько у светофора глаз?
— Сколько пальцев на одной руке?
— Сколько лап у двух собак?
— Сколько дней в неделе?
— Сколько на небе солнышек?
— Какое сейчас время года?
— А какое время года было перед зимой?
— Когда ребята идут первый раз в первый класс?
— Сколько пальцев на двух руках?
— Сколько солнышек на небе ночью?
— Сколько ушей у двух кошек
— После весны наступает какое время года?.
Задания на логическое мышление
— На столе лежало 2 яблока. Все яблоки разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
— Какую посуду нельзя наполнить?
— Что можно увидеть с закрытыми глазами?
— Сколько лап у двух кошек?
— Сегодня среда, через два дня мы пойдем в театр. В какой день недели мы пойдем в театр?
— Сегодня понедельник, через три дня у Саши день рожденье. В какой день недели у Саши день рожденье?
— Мышка зерна собирала
По два зернышка таскала.
Принесла уже три раза.
Каков ее запас?
Воспитатель:–Молодцы ребята! Мы приближаемся к Тридевятому Царству.
3. «Условие, вопрос, решение»
Воспитатель:– давайте составим задачу и решим её.В задаче должны быть вот такие числа «5-1».
Дети составляют задачу. Например: На грядке росло 5 морковок. Прискакал зайчик и съел одну морковку. Сколько морковок осталось на грядке? Дети решают задачу и записывают решение на доске «5-1=4»
Воспитатель:–Молодцы, вы справились с этой задачей! А теперь составьте и решите задачу по этому примеру «7+1»
Лети составляют задачу. Например: Мишка положил в лукошко 7 грибов Боровиков, а белочка 1 подосиновик. Сколько в лукошке стало грибов? Дети решают и записывают на доске решение задачи «7+1=8»
Воспитатель:–Вы хорошо потрудились! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкульт. минутка «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать
(прыгают на месте)
Наклонился правый бок
(наклоны туловища вправо-влево)
Раз, два, три наклонился левый бок.
Раз, два, три, а сейчас поднимем ручки
(руку вверх)
И дотянется до тучки.
Сядем на дорожку,
(приседают на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
(сгибают ноги в коленях)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз,два, три
Ноги высоко подняли
(поднимают ноги вверх)
И немного подержали,
Головою покачали
(выполняют движения головой)
И уме дружно вмести встали
(встают)
4. Игра «Геометрические фигуры»
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по листочку с нарисованными геометрическими фигурами (минимум 5) и по фломастеру, даёт указание поставить точку.
Воспитатель: –дети, поставьте точку вне треугольника, вне квадрата и не в овале (точка в прямоугольнике)
–внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике
–вне ромба, вне круга, вне квадрата
– внутри квадрата, треугольника и ромба
–вне прямоугольник, круга, треугольника.
–Молодцы!
5. Рисунок по точкам
Воспитатель: (раздает листочки каждому ребёнку и предлагает соединить все точки и узнать что там нарисовано).
6. «Больше, меньше, равно»
Воспитатель: –сравните числа 2…3, 8…8, 9…8, 4…8, 5…5, 7…3, 1…6, 10…1
Воспитатель:– Все ребята молодцы! Справились со всеми заданиями и спасли Золушку из заточения.
Расскажите что вам больше всего понравилось в нашем сегодняшнем путешествие в Тридевятое Царство? А кого мы спасали из сырого подвала? Что было сложным в сегодняшнем путешествии? А что понравилось?