Получи документы

Конспект занятия «Решение простых арифметических задач» для детей 6–7 лет с использованием занимательного материала

Марина
Конспект занятия «Решение простых арифметических задач» для детей 6–7 лет с использованием занимательного материала
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Решение простых арифметических задач» для детей подготовительной группы:

Цель: формирование начальных математических знаний

Задачи :

Образовательные: учить дошкольного возраста составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру

Закреплять представление о геометрических фигурах

Публикация «Конспект занятия „Решение простых арифметических задач“ для детей 6–7 лет с использованием занимательного материала» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, сообразительность, логическое мышление; развивать смекалку, зрительную память, воображение

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно

Используемый материал :

Демонстрационный: набор цифр, геометрические фигуры

Раздаточный: картинки разрезанные,распечатанные задания «Математический диктант», «Картинки по точкам», карточки «Сравни числа», простой карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель:

–Здравствуйте, ребята! Пишет вам Золушка из Тридевятого Царства. Мне очень,нужна ваша помощь. Злая мачеха закрыла меня в темном подвале. Чтобы выбраться мне необходимо решить задачи и собрать сломанные геометрические фигуры. В подвале совсем никого нет, кто мог бы мне помочь. Дорогие ребята! Вы смелые, умные, сообразительные, внимательные, не боитесь трудностей, помогите мне поспешите на помощь! Выручить меня из опасности можно только в ближайшие полчаса, пока мачеха варит свое колдовское зелье. Если вы не успеете, то я навсегда останусь в этом темном и сыром подвале! Ваш друг Золушка.

Воспитатель:– Ну что, ребята, поможем выбраться бедной Золушке из заточения?

Дети:–Да, поможем!

Воспитатель:–Но чтобы освободить нашу Золушку, мы должны быть смелыми, сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что выбраться из подвала мы сможем только все вместе и после того как выполним все задания. Ну что вы уверены в своих силах?

А чтобы нам добраться до Тридевятого Царства, вам необходимо выполнить первое задание.

1. Разрезанные картинки «Волшебный корабль»

Дети собирают из разрезанных частей картинку корабля, дают ему название и отправляются в Тридевятое Царство на помощь Золушке.

2. Устное задание «вопрос-ответ»

Воспитатель:(зачитывает карточки с вопросами)

— Какой сегодня день недели?

— Сколько в неделе выходных дней? Назовите их.

— Сколько у светофора глаз?

— Сколько пальцев на одной руке?

— Сколько лап у двух собак?

— Сколько дней в неделе?

— Сколько на небе солнышек?

— Какое сейчас время года?

— А какое время года было перед зимой?

— Когда ребята идут первый раз в первый класс?

— Сколько пальцев на двух руках?

— Сколько солнышек на небе ночью?

— Сколько ушей у двух кошек

— После весны наступает какое время года?.

Задания на логическое мышление

— На столе лежало 2 яблока. Все яблоки разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

— Какую посуду нельзя наполнить?

— Что можно увидеть с закрытыми глазами?

— Сколько лап у двух кошек?

— Сегодня среда, через два дня мы пойдем в театр. В какой день недели мы пойдем в театр?

— Сегодня понедельник, через три дня у Саши день рожденье. В какой день недели у Саши день рожденье?

— Мышка зерна собирала

По два зернышка таскала.

Принесла уже три раза.

Каков ее запас?

Воспитатель:–Молодцы ребята! Мы приближаемся к Тридевятому Царству.

3. «Условие, вопрос, решение»

Воспитатель:– давайте составим задачу и решим еёзадаче должны быть вот такие числа «5-1».

Дети составляют задачу. Например: На грядке росло 5 морковок. Прискакал зайчик и съел одну морковку. Сколько морковок осталось на грядке? Дети решают задачу и записывают решение на доске «5-1=4»

Воспитатель:–Молодцы, вы справились с этой задачей! А теперь составьте и решите задачу по этому примеру «7+1»

Лети составляют задачу. Например: Мишка положил в лукошко 7 грибов Боровиков, а белочка 1 подосиновик. Сколько в лукошке стало грибов? Дети решают и записывают на доске решение задачи «7+1=8»

Воспитатель:–Вы хорошо потрудились! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкульт. минутка «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать

(прыгают на месте)

Наклонился правый бок

(наклоны туловища вправо-влево)

Раз, два, три наклонился левый бок.

Раз, два, три, а сейчас поднимем ручки

(руку вверх)

И дотянется до тучки.

Сядем на дорожку,

(приседают на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,

(сгибают ноги в коленях)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз,два, три

Ноги высоко подняли

(поднимают ноги вверх)

И немного подержали,

Головою покачали

(выполняют движения головой)

И уме дружно вмести встали

(встают)

4. Игра «Геометрические фигуры»

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по листочку с нарисованными геометрическими фигурами (минимум 5) и по фломастеру, даёт указание поставить точку.

Воспитатель: –дети, поставьте точку вне треугольника, вне квадрата и не в овале (точка в прямоугольнике)

–внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике

–вне ромба, вне круга, вне квадрата

– внутри квадрата, треугольника и ромба

–вне прямоугольник, круга, треугольника.

–Молодцы!

5. Рисунок по точкам

Воспитатель: (раздает листочки каждому ребёнку и предлагает соединить все точки и узнать что там нарисовано).

6. «Больше, меньше, равно»

Воспитатель: –сравните числа 2…3, 8…8, 9…8, 4…8, 5…5, 7…3, 1…6, 10…1

Воспитатель:– Все ребята молодцы! Справились со всеми заданиями и спасли Золушку из заточения.

Расскажите что вам больше всего понравилось в нашем сегодняшнем путешествие в Тридевятое Царство? А кого мы спасали из сырого подвала? Что было сложным в сегодняшнем путешествии? А что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Решение простых арифметических задач» для детей 6–7 лет с использованием занимательного материала
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 16:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Решение простых арифметических задач» для детей 6–7 лет с использованием занимательного материала» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 2724236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД