Эльвира Романова
«Репка». Конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать обогащать ранее полученные знания детей по ПДД средствами музыки и театрализованной деятельности.
2. Развивать внимание, речь, коммуникативные способности, умение ориентироваться в различных ситуациях.
3. Совершенствовать интерес к занятиям по ПДД, уважение к труду инспектора ГИБДД.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Репка», изучение видов транспорта, значений сигнала светофора.
Словарь:
Публикация «„Репка“, Конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Транспорт, светофор, «зебра», «пешеходный переход», свисток, жезл.
Методы и приё мы:
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения детей в различных проблемных ситуациях, методы стимулирования (выбор героев сказки) : соревновательного характера поощрения; использование наглядных пособий, атрибутики; музыкальное оформление, игровые приёмы.
Материалы и оборудование:
Костюмы для детей, картинки с видом транспорта, игра «Собери автомобиль», «волшебный мешочек» с атрибутикой (машина, жезл, свисток, репка со сладостями, магнитофон, кассета, фишки для игры «Небылица», автобус.
Ход:
(дети под музыку входят и садятся).
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки? А хорошо ли вы их знаете? Это мы сейчас проверим! Давайте вспомним персонажи сказки «Репка» ( дети перечисляют: дедка, бабка, … мышка). Молодцы! Сегодня мы с вами расскажем и покажем эту сказку по-новому на новый лад, а поможет нам в этом сказочница Ефросинья.
Послушайте (звучит музыка).
Ефросинья: (держит шапку-ушанку деда)
Дед наш огородник был,
Как - то репку посадил.
Вот уж осень золотая,
Репка выросла большая.
Кому же репку убирать,
По хозяйству хлопотать?
Воспитатель: Что же делать нам друзья?
Сказку продолжать нельзя!
Эй мальчишки не зевать:
Надо деда выбирать!
(Из мальчиков дети должны самостоятельно выбирать деда, выполнив следующее задание: они по очереди отвечают на вопросы и за каждый правильный ответ получают фишку – кто больше наберёт фишек, тот и становится дедом).
Игра «Небылица»
Воспитатель: Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
1. Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? (нет)
2. Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? (нет)
3. Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? (да)
4. Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? (нет)
5. Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? (нет)
6. Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? (да)
7. Это правда или нет, что машины питаются бензином? (да)
8. Это правда или нет, что «пешеходный переход» называется «зебра»? (да)
9. Это правда или нет, что у поезда много вагонов? (да)
10. Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? (да)
Воспитатель: Дед наш одевается – сказка продолжается! (на ребёнка надевают жилетку и шапку - ушанку).
Ефросинья: Дед берёт свою корзину
Наливает в бак бензину.
Подкачал на автобусе шины,
И завёл свою машину!
Дед: На автобусе вмиг доеду-
Репку привезу к обеду.
Ефросинья: Едет дедка, жмёт педаль,
Тормозов ему не жаль.
(Дед на автобусе доезжает – слышен звук тормозов, останавливается, застревая в огромной «луже»).
Лужа грязная, большая,
Дед из автобуса вылезая,
Свой затылок почесал,
Ну и бабку кликать стал.
Дед: Бабка, иди автобус из лужи тянуть!
Воспитатель: Бабки нету – вот вопрос.
Девочки не вешать нос!
Бабку будем выбирать –
Транспорт будем называть!
Игра «Собери транспорт»
(на полу разложены картинки с изображением транспорта одна выбирает воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, кто первый закончит, становится бабкой - надевается фартук и платок).
Ефросинья: Тянут – потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: что же делать нам опять? Кто-то внучкой должен стать? Встаньте девочки – подружки, приготовьте ваши ушки. Та поможет дедке с бабкой, отгадает кто загадку:
Встало с краю с улице на одной ноге,
Чучело трёхглазое в длинном сапоге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
(первая девочка, отгадавшая загадку, становится внучкой).
Воспитатель: Внучка одевается сказка продолжается (девочка надевает платочек).
Бабка: Внучка иди автобус из лужи тянуть!
Ефросинья: Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Автобус из лужи не достать,
Будем его изображать!
Физкультминутка «Гудок автомобиля».
Воспитатель: (Обращается к детям) : На чём поедем?
Дети: На автобусе!
Воспитатель: Качайте шины!
Дети: Ш-ш-ш (движения руками, наклоны).
Воспитатель: Открывайте бак!
Дети: Чик-чик, чик-чик! (отвёртывание).
Воспитатель: Наливайте бензин!
Дети: С-с-с-с-с! (движение со звуком).
Воспитатель: Заводите мотор!
Дети: Д-р-р-р-р-др-р-р-р! (руки перед грудью, круговые движения).
Воспитатель: Гудок гудит!
Дети: Би-би!
Воспитатель: Руль поворачиваем!
Дети: У-у-у!
Воспитатель: Щётки-дворники движутся вправо-влево, стекло поднимается, опускается!
Ефросинья: Тянут - потянут вытянуть не могут!
Воспитатель: чтобы сказку продолжать, надо Жучку нам позвать!
Подвижная игра «Светофор».
(На красный цвет – руки поднять наверх, на жёлтый – хлопаем, на зелёный - шагаем).
Внучка: Жучка, иди автобус из лужи тянуть!
Ефросинья: Тянут – потянут – вытянуть не могут!
Ах напрасны все труды.
Ни туды и ни сюды.
Воспитатель: На кого же тут пенять,
Надо кошку нам позвать!
А чтоб кошкой в сказке стать,
Надо мозайку собрать!
(Дети собирают мозайку с изображением транспорта игра «Собери автомобиль», выбирают кошку, надевают маску).
Жучка: Мурка, иди автобус из лужи тянуть!
Ефросинья: Тянут – потянут – вытянуть не могут!
Что же делать?
Мышку разве пригласить на этот праздник?
Мышка нам поможет тут,
Хоть не лёгок этот труд.
И ещё скажи – ка, мышь,
Что в мешке не утаишь?
Игра «Волшебный мешочек».
(В мешочке находятся какие – либо дорожные атрибуты дорожного движения: свисток, жезл, машинка. Ребёнок на ощупь отгадывают предметы и называют их. На ребёнка надевается маска мыши).
Ефросинья: Тянут – потянут – вытянуть не могут!
Ай да Мышка молодец!
Автобус достали наконец
Репку дед скорей вези,
Да ребяток угости,
Ну, а репка не простая,
Сладким соком налитая.
Ну не репка, а медок,
Угощайся – ка дружок!
(Воспитатель достаёт из «Репки» сладости, угощает детей. Под музыку дети уходят).