Грехова Светлана
Речевые игры с опорой на тактильную наглядность в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
При обучении русскому языку в начальной школе мы,в основном, опираемся только на такие органы чувств человека,как зрение и слух,и почти исключаем воздействие остальных органов,а тем более их совокупности. Но ещё К. Д. Ушинский отмечал,что "педагог,желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти,должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств: глаз,ухо,голос,чувство мускульных движений и даже,если возможно,обоняние и вкус,приняли участие в акте запоминания".
Публикация «Речевые игры с опорой на тактильную наглядность в начальной школе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Тактильные игры и пособия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Мысль о применении тактильных ощущений для развития речи можно проследить в работах многих педагогов и психологов (Л. С. Выготского, Б. Г. Ананьева,А. В. Запорожца, Л. Ф. Фоминой).
Я предпринимала разные попытки применения тактильных ощущений на уроках русского языка и пришла к выводу,что лучшие условия для ввода тактилей на уроке - это дидактические игры. Такие игры отвечают требованиям действующих программ обучения. Практика показала,что формирование речи ребёнка целесообразно начинать с коллективной дидактической игры,которая снимает внутреннее напряжение,скованность. Каждая из игр-упражнений с использованием тактильной наглядности имеет свою цель,решает определённые дидактические и игровые задачи.
Практическая работа подтверждает необходимость всестороннего учёта возможностей растущего человека,разумность ввода игр с опорой на тактили в единый банк дидактических игр.