Речевые игры с опорой на тактильную наглядность в начальной школе
Грехова Светлана
Речевые игры с опорой на тактильную наглядность в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
При обучении русскому языку в начальной школе мы,в основном, опираемся только на такие органы чувств человека,как зрение и слух,и почти исключаем воздействие остальных органов,а тем более их совокупности. Но ещё К. Д. Ушинский отмечал,что "педагог,желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти,должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств: глаз,ухо,голос,чувство мускульных движений и даже,если возможно,обоняние и вкус,приняли участие в акте запоминания".
Темочки:
Мысль о применении тактильных ощущений для развития речи можно проследить в работах многих педагогов и психологов (Л. С. Выготского, Б. Г. Ананьева,А. В. Запорожца, Л. Ф. Фоминой).
Я предпринимала разные попытки применения тактильных ощущений на уроках русского языка и пришла к выводу,что лучшие условия для ввода тактилей на уроке - это дидактические игры. Такие игры отвечают требованиям действующих программ обучения. Практика показала,что формирование речи ребёнка целесообразно начинать с коллективной дидактической игры,которая снимает внутреннее напряжение,скованность. Каждая из игр-упражнений с использованием тактильной наглядности имеет свою цель,решает определённые дидактические и игровые задачи.
Практическая работа подтверждает необходимость всестороннего учёта возможностей растущего человека,разумность ввода игр с опорой на тактили в единый банк дидактических игр.
Публикации по теме:
Игры на переменах в начальной школе
Перемена ждёт - нас играть зовёт!После урока детям обязательно надо отдохнуть и подвигаться. Как интересно провести это время? Конечно,.
Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет»
1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.
Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе»
Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.
Любимые речевые игры с движениями для малышей
Для детей первой младшей группы очень важны речевые игры. Они сопровождают нас постоянно, в течении всего дня, при осуществлении любого.
Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста
Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.
Рекомендации родителям. Речевые игры по дороге в детский сад
Провести время с пользой можно по пути в детский сад. И сделать это можно, используя игры, которые направлены на развитие речи, логического.
Речевые игры в младшем дошкольном возрасте
Речевые игры в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте речевое общение осуществляется в разных видах деятельности. В речевом.
Речевые, коммуникативные игры для малышей
Речевая игра" СНЕЖНЫЙ КОМ" -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.
Рекомендации для родителей «Речевые игры по дороге домой»
"Речевые игры по дороге домой" Родители совместно с педагогами должны развивать речевые способности своего ребёнка. Лучше развивать речевые.
Весёлые игры на переменах в начальной школе
Уроки, уроки, уроки. Но вот звенит звонок и наступает долгожданная перемена. Как провести её с пользой? Предлагаю вашему вниманию весёлые.