МААМ-картинки

«На помощь к Умке». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Корчагина Юлия Леонидовна Кириши
«На помощь к Умке». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Конспект совместной образовательной деятельности

«Речевое развитие».

«На помощь к Умке»,

(старшая группа).

Разработала: воспитатель старшей группы Корчагина Ю. Л.

2018 г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы организации детей: коллективная.

Цель: Развитие связной речи и мышления детей старшего возраста при закреплении темы «Животный мир полярных районов Земли».

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о животных крайнего Севера, (характерном внешнем виде, обогащение словарного запаса.

Развивающие задачи:

2. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

3. Развивать умение отгадывать загадки, составлять небольшой рассказ про животных крайнего Севера.

Воспитывающие задачи:

4. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным.

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

-Интерактивное оборудование, презентация «На помощь к Умке».

Демонстрационный материал: письмо с конвертом, глобус, мяч, аудиозапись «Колыбельная медведицы».

Раздаточный материал: разрезные картинки обитателей Севера.

Ход: Слайд: №1. Картинка: титульная.

Звучит тихая музыка из мультфильма «Умка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо! письмо, наверное, для нас. Давайте откроем конверт.

Ответы детей: Да, откроем!

Воспитатель читает письмо: «Внимание, срочно! Дорогие ребята! Пишут вам полярники! На дрейфующей льдине уплыла мама медвежонка Умки, ему очень страшно. Ребята, помогите его успокоить. Расскажите ему о животных Севера! Он еще совсем маленький и плохо знает Арктику.

А мы отправимся на поиски мамы медвежонка.

Начальник полярной станции «Дружная»!".

Слайд №2. Картинка: Умка на Севере.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, что случилось? Умка остался совсем один, маленький и беззащитный. Полярники просят нас помочь ему. Поможем медвежонку?

Ответы детей: Поможем!

Воспитатель: Давайте расскажем ему о Севере и о том, что он живет там не один, чтобы он не боялся.

Воспитатель: Ребята, где живет Умка?

Ответы детей: На Севере.

Воспитатель: Север называют по-другому Арктика или Северный полюс.

Это самое холодное место у нас на планете. Посмотрите, на глобусе оно показано белым цветом.

Слайд №3. Картинка: Северный полюс.

Воспитатель: Арктика занимает все острова Северного ледовитого океана. Там царство вечной мерзлоты, царство холода, снега и льда. Зима там очень длинная, а лето короткое и холодное. Там люди не живут. Но ученые - полярники изучают природу и животных Арктики. Как вы думаете, на чем можно туда добраться? 

Ответы детей: На самолете!

Слайд №4. Картинка: летящий самолёт.

Воспитатель: Мы садимся в самолёт,

Отправляемся в полёт!

Дети имитируют полёт на самолёте.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и на месте.  

Слайд №5. Картинка: Северное сияние. Экорежим.

Воспитатель: Что за чудо чудеса

Загорелись небеса

Ой горит пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный

Золотой костер небесный

Никого за тучей нет - 

Это с неба льется свет - северное сияние.

Воспитатель: Чудо чудное, диво дивное, которое называется Северное или Полярное сияние. Давайте возьмем защитные очки и посмотрим на наш волшебный экран.

(Дети выполняют упражнение «Очки» - пальцы складывают как очки и прикладывают к лицу).

Воспитатель: Ребята. Вам понравилось это явление природы? Как оно называется? 

Ответы детей: Северное сияние.

Воспитатель: Да, на севере очень красиво. Там живет много животных, птиц, а северные моря богаты рыбой.  

Воспитатель: В Арктике очень холодно, я замёрзла, а вы?

Ответы детей: Мы тоже замёрзли!

Воспитатель: Предлагаю погреться.

Физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день.   (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом.   (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь.  (делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней,  (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.   (руки на поясе, стоят смирно).

Воспитатель: На Севере живёт много животных, птиц, а северные моря богаты рыбой.  

- Я Вам сейчас буду загадывать загадки об обитателях Арктики, а вы попытайтесь отгадать их. Вы согласны?

Ответы детей: Согласны!

Слайд №6. Картинки: белый медведь, северный олень, тюлень.

Воспитатель: Живет он там, где холода 

И ловит рыбу из под льда

Он в шубе белой щеголяет 

Умеет плавать и нырять

Ответы детей: Белый медведь.

Воспитатель: Ребята, сейчас Данила расскажет нам про белого медведя.

Данила: Белый медведь самый крупный хищник. Он охотится на моржей, тюленей, рыбу.

Воспитатель: Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга

Ответы детей: Северный олень.

Воспитатель: Про северного оленя нам расскажет Андрей.

Андрей: Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Северный олень ест лишайник, мох зелёный.

Воспитатель: Живет в краю холода, снега и льда,

Ему не страшна ледяная вода,

Не ленится рыбку ловить каждый день,

Зовется животное это..

Ответы детей: Тюлень.

Воспитатель: Про тюленя нам расскажет Таисия.

Таисия: Тело у тюленя вытянутое. Шея короткая, но очень сильная. Питается рыбой и мелкими морскими обитателями. Хорошо плавает

Слайд №7. Картинки: морж, песец, полярный волк.

Воспитатель: Гордится он усами

И острыми клыками,

Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.

Ответы детей: Морж.

Воспитатель: Про моржа нам расскажет Миша.

Миша: Морж толстый и тяжелый. Имеет два белых клыка, вместо ног у моржа ласты. Ими он, как вёслами воду загребает

Воспитатель: Хвост поджав во льдах ночую,

Выношу мороз любой 

Я по северу кочую 

В теплой шубе голубой 

Ответы детей: Песец.

Воспитатель: Про песца нам расскажет Дима.

Дима: Песец похож на лису. Они бывают белые и голубые. Этот зверёк питается мелкими животными и рыбой.

Воспитатель: Этот зверь родня собаке

Его по вою узнает всякий

В охоте, знает толк

Угадали? Это … 

Ответы детей: полярный волк.

Воспитатель: Про полярного волка нам расскажет Рита.

Рита: У полярного волка тёплая шуба, острое зрение. Умеет охотиться и имеет хороший нюх. Ест любой корм, который попадётся.

Слайд №8. Картинки: белый медведь, морж, слон, тюлень.

Воспитатель: Игра «Кто лишний?».

Ребенок подходит к интерактивной доске и убирает лишнюю картинку- слон и объясняет правильность своего решения (слон- животное жарких стран).

Слайд №9. Картинки: моржонок, северный олень, тюленёнок, белый медвежонок.

Воспитатель: Игра «Кто лишний?».

Ребенок подходит к интерактивной доске и убирает лишнюю картинку- северный олень и объясняет правильность своего решения (северный олень, так как он не детёныш).

Слайд №10. Картинки: северный олень- много северных оленей.

Воспитатель: Игра «Один – много».

Ребенок подходит к интерактивной доске и отвечает.

Слайд №11. Картинки: белый медведь – много белых медведей.

Ребёнок подходит к интерактивной доске и отвечает.

Воспитатель: Друзья мои! У меня были картинки обитателей Севера, но они заледенели и случайно рассыпались. Помогите мне их собрать!

Игра «Разрезные картинки».

Дети за столами собирают разрезные картинки.

Звучит песня «Колыбельная медведицы»

Слайд №12. Картинка медведица и медвежонок Умка вместе.

Воспитатель: Какая радость, медведица вернулась и они опять вместе. Умка любит играть с мамой и кататься на ней верхом. Все мамочки на свете очень любят своих малышей, мама Умку покормила, обняла и укладывает спать.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, а я прочитаю заклинание: «Раз, два, три, четыре, пять и мы в детском садике опять».

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие?

Ответы детей: Понравилось!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Ответы детей: На Северном полюсе.

Воспитатель: С какими животными мы встретили?

Ответы детей: Белый медведь, морж, тюлень, северный олень.

Воспитатель: Что больше всего запомнилось?

Ответы детей: Собирать картинки.

Воспитатель: Если вам было интересно прошу вас похлопать в ладоши, а если – нет, то спрятать руки за спину.

Дети выполняют движения.

Воспитатель: Спасибо вам за помощь! Я вас всех благодарю!

Публикации по теме:

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«На помощь к Умке». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2025 в 11:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На помощь к Умке». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Корчагина Юлия Леонидовна Кириши (УИ 3548235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 марта 2025 четверг
Воробьиный день!
Счастье не ищут, а делают!
Лягушачий праздник!
Земля - наш общий дом!
Учимся рассказывать!
21 марта 2025 пятница
Играем в театр!
Неделя театра!
Наурыз в 2025 году будут праздновать с 21 по 23 марта. Отмечают в Дагестане, Татарстане, Башкирии.
Передвижка о Татарстане
Всемирный день защиты лесов!
Путешествия в весенний лес
Изучаем свойства дерева!
Самый цветной праздник!
Слушаем Мусоргского вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД