Елена Петрова
«Ребята и котята». Конспект ООД по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Ребята и котята" - конспект ООД, образовательная область коммуникация.
Задачи ООД:
-Закрепление пространственных представлений.
-Согласование числительных с существительными в роде и числе
.-развитие мелкой моторики рук;
-Раскрепощение детей по средствам пантомимы.
-Развитие познавательных процессов у детей: внимания, речи.
-Ввод в активный словарь детей речевых шаблонов: …посмотри, пожалуйста, …. ,тебе не подходит эта заплатка? – Спасибо, …, подходит (не подходит).
-Привитие детям культуры поведения.
Публикация «„Ребята и котята“, Конспект ООД по образовательной области „Коммуникация“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-Воспитание у детей чувства эмпатии.
Мотивационная привязка ООД:
В группе раздается звонок мобильного телефона. «Поговорив по телефону», педагог сообщает детям, что сейчас ему звонила Федора. Она отдыхает на море и очень беспокоится о своих котах. Педагог предлагает отправиться на помощь Федоре, чтобы пересчитать котов и посмотреть, всё ли с ними в порядке.
Организационный момент.
Чтобы отправиться в сказку К. И. Чуковского, необходимо приобрести билетик. Но в билетную кассу прилетал озорник-ветер и разбросал все билеты. Дети приобретают игровые билетики, отвечая на вопрос педагога:
Твой билетик был (за, на, в, под) …. Откуда ты его взял? (из-за, с, со, из, из-под)
Пример: Оля, твой билет был на полу. Откуда ты его взяла? – Я взяла его с пола. И т. д.
Ход ООД.
Дети отправляются к Федоре (закрывают глаза). Педагог: «Ехали мы, ехали, к Федоре приехали. Раз, два, три – вокруг посмотри!»
Дети открывают глаза и «оказываются» в сказке Чуковского. Перед ними на доске (мольберте) картина на которой изображен дом Федоры, и «спрятавшиеся» семь котов.
Чтобы «найти» кота, ребенок должен его описать и сказать, где он его видит (условие игры - руками показывать нельзя).
Пример: - Рыжий кот спит под крыльцом. И т. д.
После того, как все коты найдены, дети вместе с педагогом пересчитывают их:
- один кот, два кота …. семь котов.
Педагог «звонит» Федоре, успокаивает её, и просит не волноваться, после чего, он сообщает детям, что в доме их ждет приятный сюрприз. Там живут маленькие котята, и Федора разрешила с ними поиграть.
Дети садятся за столы.
На столах клей, ножницы, цветные карандаши и листы (А4) с изображением трёх котят, запутавших клубки.
Педагог предлагает детям помочь котятам размотать
запутанные клубки. Для этого нужно выбрать понравившегося котенка и закрасить ниточку, которую он держит в лапках, а затем разукрасить и самого котенка. (Данное задание носит также и диагностический характер)
Затем дети, по показу взрослого, превращают своего котенка в героя пальчикового театра: вырезают его по контуру и приклеивают к нему бумажное колечко.
Ну вот! Котята готовы к спектаклю.
Педагог и дети разыгрывают мини спектакль:
взрослый читает стихотворение С. Михалкова «Два маленьких котенка», а дети сопровождают чтение пантомимическим рисунком.
После спектакля дети учат котят дружить : проводится игра
«Помоги другу найти фигуру». Дидактической основой для этой игры служит всем известная игра «коврики и заплатки»
Правила игры.
1. Все заплатки раздаются детям. У каждого играющего много заплаток и один коврик.
2. Задача игрока – посмотреть на чужие коврики, и если в своих заплатках он найдет для них подходящую, то предложить её своему другу.
3. Предлагать заплатку нужно обязательно смотря другу в глаза, обращаясь к нему по имени, и сопровождая свое обращение словами :
- (Оля, посмотри, пожалуйста тебе не подходит эта заплатка?
- Спасибо (Коля, подходит (не подходит).
4. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены заплатки всем игрокам.
При желании игру можно повторить несколько раз.
Итог ООД
Педагог сообщает детям, что пора возвращаться в группу :
«Закрывайте глаза. Раз, два, три – вокруг посмотри. Вот мы и в группе. Ребята, понравилась вам сегодняшняя поездка? Что вам запомнилось? (ответы детей).
p.s. Уважаемые коллеги! Это занятие я однажды показывала на семинаре-практикуме среди логопедов и воспитателей логопедических групп. На этом занятии педагоги превращались не только в котят. но и в детей. И вот, что из этого получилось.)