Татьяна
«Ребята, давайте жить дружно». Занятие для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о дружеских отношениях.
Задачи:
- развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми.
- воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками.
- развивать четкую дикцию и правильное интонирование знакомых песен.
- согласованно парами исполнять танцевальные движения.
Предварительная работа: беседа о дружбе, чтение стихов и рассказов о дружбе, слушание песен о дружбе, разучивание танца «Вальс дружбы».
Дети заходят в зал под звучание «Песни о дружбе» В. Шаинского и садятся по кругу.
- Я предлагаю вам, дорогие мои друзья, продолжить разговор о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно. Посмотрим небольшой фильм
«Правила поведения»
Кого называют другом?
А кого вы можете назвать своим другом?
Какие слова вспоминаются, когда вы говорите о своем друге?
А сейчас скажите самые ласковые слова о друге.
Настоящий друг везде,
Верен в счастье и в беде
Грусть твоя его тревожит
Ты не спишь - он спать не может,
И во всем без лишних слов
Он помочь тебе готов.
Я предлагаю вам послушать «Песню о дружбе» В. Шаинского, кто ее знает, можете подпевать.
Настоящий друг- это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга-добрый, всегда готов помочь. Давайте дружным хором споем песню «Дорогою добра».
Дети встают, берутся за руки и поют знакомую песню.
Настоящий друг- это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет. Это значит - щедрый, не жадный.
Сейчас мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.
Я подарю Лизе цветок, он замечательно пахнет.
Дети воображают, и дарят друг другу подарки. Обратить внимание, чтобы «подарки» оказались у всех детей.
А вы хотели бы иметь много друзей? Давайте представим, что у вас, их много.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединить пальцы в замок).
И с вами мы подружимся маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять- начинай считать опять (парное касание пальцами от мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (Руки вниз, стряхнуть кистями).
Настоящий друг- это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно, он веселый и задорный.
Мы сейчас потанцуем «Вальс дружбы».
А сейчас давайте позанимаемся математикой. Я+Я+Я+Я+Я+Я+Я=…Что получится?
Семья! У меня есть семья-это мама, папа, я,
Все мы очень дружны и друг другу нужны. И самый лучший друг для своих детей – это мама. Давайте споем песенку про маму.
А сейчас встаем, и играть начнем.
Физкультминутка «Старушка Маланья».
У Маланьи, у старушки (идут по кругу, взявшись за руки)
Жили в маленькой избушке (показывают руками крышу дома).
Семь сыновей (показывают 7 пальцев,
Все без бровей (закрывают брови) и дальше показывают соответствующие движения.
Вот с такими глазами, вот с такими ушами, вот с такими носами,
Вот с такими усами, с такой головой, с такой бородой,
Ничего не ели, целый день сидели, на нее глядели,
Делали вот так…
А разве друга надо звать, когда темно в пути?
Когда дороги не узнать, и нету сил, идти?
Когда беда со всех сторон, когда при солнце ночь,
Да разве не увидит он? Не ринется помочь?
Ведь он не сможет, есть и спать, когда такое вдруг!
Но если друга надо звать- то вряд ли это друг…
Закончим наше дружное занятие веселой игрой «Ищи».
Литература:
1. «О хорошем и плохом поведении» Т. Шорыгина
2. «Добрые слова- уроки этикета и вежливости для детей» Е. Черенкова