Симакова Алёна
Реализация воспитательных событий патриотического направления с детьми и родителями средней группы ДОУ
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3 г. Дубны Московской области» Структурное подразделение-дошкольное отделение детский сад «Золотая рыбка», корпус «Золотая рыбка»
Тема выступления: «Реализация воспитательных событий патриотического направления с детьми и родителями средней группы ДОУ».
Выступление подготовила воспитатель Симакова А. С. 2023г.
Публикация «Реализация воспитательных событий патриотического направления с детьми и родителями средней группы ДОУ» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
[/b]
В настоящее время проблема патриотического воспитания молодого поколения стала одной из наиболее актуальных. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования значительное внимание уделяется вопросу патриотического воспитания.
В образовательной программе дошкольного учреждения имеется раздел программа воспитания, которая обязательна для реализации в каждом образовательном учреждении.
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют традиционные ценности российского общества. Традиционные ценности – это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.
Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Вся система ценностей российского народа находит отражение в содержании воспитательной работы ДОО, в соответствии с возрастными особенностями детей.
Ценности, Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовно-нравственного направления воспитания.
Ценности человека, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.
Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления воспитания.
Целевые ориентиры воспитания следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребёнка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с традиционными ценностями российского общества.
Патриотическое воспитание дошкольников охватывает широкий спектр аспектов, включая формирование любви к родной стране, семье, детскому саду, городу, природе, национальной культуре, а также поощрение толерантного отношения к представителям других национальностей. Кроме того, воспитывается уважение к труженику и его труду, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и национальным праздникам.
Мероприятия, направленные на развитие патриотического сознания у детей, проводятся регулярно и в полном соответствии. Основной целью данных занятий было формирование любви и уважения к Родине, ее истории, культуре и традициям. Для достижения этой цели используются разнообразные методы и подходы, учитывающие возрастные особенности и интересы детей.
С целью привлечения дошкольников к изучению истории своей страны организовываю и провожу тематические мероприятия.
7 сентября, в рамках реализации календарного плана воспитательной работы в старшей группе, было проведено мероприятие, посвященное 211-летию Бородинского сражения. Мы- педагоги познакомили дошкольников с историческим событием в истории России. С помощью презентации, чтения худ литературы дети узнали, что на Бородинском поле состоялось великое сражение, которое положило начало разгрома «Великой армии» Наполеона.
Познакомились с героями отечественной войны выдающимися полководцами и военачальниками М. И. Кутузовым, П. И. Багратионом, М. Б. Барклаем-де-Толли, с офицером Денисом Давыдовым, с главой партизанского женского отряда Василисой Кожиной, Наполеоном Банапартом.
В ходе мероприятия зачитывались стихи М. Ю. Лермонтова «Бородино».
Большой интерес у детей вызвала презентация о бородинском сражении. Участие в нашем мероприятии приняли и родители – участники воспитательно - образовательного процесса. Они с большим интересом участвовали в беседе о Бородинском сражении. Работа по изучению важного события Бородинского сражения продолжалась и дома (со слов родителей) .Дети активно задавали им вопросы по теме, а родители искали в энциклопедии и с помощью интернета ответы на них.
В результате проведенной работы были достигнуты следующие результаты. Дети овладели знаниями о Бородинском сражении и его историческом значении. Они смогли показать прогресс своего обучения через участие в творческих проектах и представлении их результатов.
Таким образом, проведение работы по теме «Бородинское сражение» оказалось эффективным и позволило достичь конкретных результатов в образовательном процессе.
В нашей жизни много праздников, однако есть и совершенно особые.
Родители, в жизни человека,всегда будут самыми дорогими и любимыми людьми. Праздники связанные с ними,детьми воспринимаются с большим удовольствием. Одним из таких праздников является День отца.
В России День отца стал отмечаться сравнительно недавно. Целью данного мероприятия является формирование у детей воспитания любви, чуткого отношения к папе, чувство гордости за своего отца.
15 октября, в нашей группе,прошла акция «Вместе с папой в детский сад!» Утром дети пришли в детский сад со своими папами. Дети вручили им медали сделанные своими руками на кануне праздника. Папы с гордостью и хорошим настроением уходили на работу.
4 ноября в России отмечается праздник- «День народного единства».Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Это праздник единства всех людей, проживающих на территории нашей страны. Праздник является символом уважения и гордости за великое прошлое нашего государства, дает нам возможность осознать себя единым с общей исторической судьбой и общим будущим. С детьми старшей группы был проведен цикл познавательных занятий: Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства» ,в свободном общении детям было рассказано «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает народное единство? ,чтение былин о богатырях русских. Вовлечение детей в творчество: рисунки на тему: «Моя Родина», Совместная работа детей «Мы непобедимы, если мы едины». Экспериментирование - ребенку было предложено разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получилось,предлагается каждому ребенку взять по одному листочку бумаги -порвать. Проводим аналогию: когда мы вместе, мы едины нас нельзя победить,если мы будем, как один листок бумаги, нас победить очень легко. Для родителей был оформлен патриотический уголок «День народного единства» с символикой нашей страны. Так же проведены консультации по теме: «День народного единства» .Проведена выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина Дубна».
В процессе реализации проекта, дети рассуждали о том, что такое Родина? ,знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народов в труднейшие для страны времена.
Ежегодно 10 ноября наша страна отмечает День сотрудника внутренних дел Российской Федерации. Нами был проведен спортивный досуг в старшей группе «День полиции». На старт вышли две команды «Дружина» и «Снайперы». Обе команды успешно справились с эстафетами и получили заряд положительных эмоций на целый день и еще долго говорили, что тоже хотят стать полицейскими. Так же с ребятами была проведена беседа об истории возникновения этого праздника, о профессиях людей,работающих в полиции. Проговорили,что для службы в полиции нужно быть сильными,смелыми, внимательными,быстрыми и меткими. А, чтобы стать такими,нам в этом поможет физкультура и занятие спортом.
В рамках праздников, запланированных на данный год, предстоит проведение обширной работы с детьми и их родителями. Нами запланированы такие замечательные события как : «День государственного герба», «День воинской славы», и «День Победы». Надеемся, что наши воспитанники научатся узнавать и объяснять значения государственных символов, таких как флаг, герб и гимн. Поймут, что эти символы объединяют людей и являются выражением их патриотического чувства. Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. В своей работе я активно привлекаю родителей в образовательный процесс. Организую различные формы и мероприятия, чтобы они могли принять участие в создании предметно-развивающей среды и участвовать в различных конкурсах. Для удобства родителей проводятся консультации, оформляются памятки и передвижные папки. В группе также создан уголок, где дети могут ознакомиться с историческими и культурными материалами. Таким образом я убеждаюсь, что веду работу в правильном направлении.
Спасибо за внимание!