Папки-передвижки

Реализация социального партнёрства с родителями

олеся макарова
Реализация социального партнёрства с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Введение:

Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».

Публикация «Реализация социального партнёрства с родителями» размещена в разделах

Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между персоналом дошкольного учреждения и родителями

В данной работе мы попытаемся модельно представить свое видение реализации данного сотрудничества, сотворчества - партнерства.

Моделирование - один из универсальных способов, позволяющих воспроизводить наиболее важные компоненты, свойства, связи исследуемых процессов, адекватно оценивать их, прогнозировать тенденции их развития, а также эффективно управлять этим развитием.

Разработанная нами примерная модель позволяет выстроить систему взаимодействия «Родитель – Ребенок - Педагог», где ребенок станет ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых - эмоционально ровными, взаимно приемлемыми, свободными независимыми, но содружественно-конструктивными.

Сотрудничество предполагает более активное участие семьи в процессе взаимодействия, однако эта активность все равно носит локальный характер, так как предполагает лишь посильное участие в конкретной деятельности.

Теоретически-методическое обоснование: «Реализация социального партнёрства с родителями».

Поиск современных форм взаимодействия педагогов и родителей опирается, в частности, на работу по патриотическому воспитанию детей. В настоящее время данный вопрос чрезвычайно актуален. Важность патриотического воспитания на современном этапе подчеркнута в государственных документах в области образования – «Национальной доктрине

образования в РФ до 2025 года», программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на

2011–2016 годы», Указе Президента РФ (№ 1416 от 20 октября 2012 г.) «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания», в которых говорится об обеспечении исторической преемственности поколений, развитии национальной культуры, воспитании патриотов. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить отечеству. Детей надо воспитывать полноправными гражданами, сделать их активными участниками жизни страны, заботливо и внимательно относящимися к окружающим людям.

Патриотическое воспитание – это и воспитание нравственных качеств личности: трудолюбия, эмоциональной привязанности, чувства собственного достоинства, которые выражаются в нравственном поведении и в поступках человека. Уважение к народу, его образу жизни – это высшие социальные чувства. Социальное окружение – первые воспитатели, знакомящие с малой Родиной и общечеловеческими ценностями: любовью к семье, родной земле и природе, истории и культуре края, которые должны войти в сердце ребенка как самое дорогое и стать частью души. «Только через освоение культуры своего народа, лежит путь к нравственности», – справедливо подчеркивали древние мыслители.

Таким образом, современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников предполагают создание системы диалогического общения через реализацию личностно-ориентированного подхода на основе социального партнёрства. Как трактует один из зарубежных педагогов А. У. Хараша быть «партнёрами в собственном смысле слова, собеседниками, связанными отношениями соавторства, взаимной поддержки и взаимопомощи».

Социальное партнерство - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. (И. А. Хоменко) Ефим Аронович Аркин, один из создателей системы советского дошкольного воспитания, стоял на позициях сочетания семейного и общественного компонентов. Он разработал теорию развития ребёнка дошкольного возраста и организации его жизни в детских учреждениях.

Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием нами понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

Американский психотерапевт Жан Ледлофф в своей книге «Как растить ребёнка счастливым» (издательство «Генезис») подводит настоящих и будущих мам к тому, что родительская любовь и контакт с ребёнком намного важнее, чем советы близких, а материнская интуиция может стать огромным помощником в воспитании. Он делиться своими исследованиями в области взаимоотношений детей и родителей.

В книге Евгения Комаровского «Здоровье ребёнка и здравый смысл его родственников» (издательство «Эксмо») автор даёт не только понятные, рациональные и простые советы, но и объясняет, как соблюсти здоровые границы в общении с родными и близкими малыша.

Методика педагога Марии Монтессори обширно используется не только во всём мире, но и в России. В книге «Помоги мне это сделать самому» (издательство «Карапуз») автор агитирует родителей предоставить малышу полную свободу самовыражения и действий, а также советует как именно это нужно сделать.

Методические рекомендации по реализации социального партнёрства с родителями :

1. Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их сравнивать. Если всё-таки сравнивать, то только с эталоном, нормой возрастного развития: каждый родитель хочет слышать в первую очередь о достижениях и проблемах развития своего ребёнка; если в первые десять пятнадцать минут разговора он ни чего конкретного и убедительного о своём ребёнке не услышит, он постарается закончить разговор.

2. Планируя серьезный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, и родитель будет вынужден вас выслушать. В деловой обстановке он не сможет оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно.

3. Говорить с родителями только о том, судить о чём вы имеете право, основываясь на собственных знаниях и жизненном опыте.

4. Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов её решения. Тогда родитель будет воспринимать вас не как критика, а как помощника. Образно говоря, родитель идё т к педагогу как к врачу: не важно, с чем зашёл, важно, с чем вышел.

5. Не ставьте задачу завоевать авторитет у всех без исключения родителей, создать со всеми отношения активного сотрудничества, полного взаимопонимания и приятия.

6. Создавайте общественное мнение с помощью родителей – единомышленников, имеющих высокий авторитет среди других мам и пап. Иногда родители сомневаются в целесообразности реализации тех или иных идей педагога, однако склонны доверять мнению таких же людей, как они сами.

7. Создайте библиотечку для родителей. Поместите в неё не только методические пособия, но и всё, что расположено на стенде. Заинтересованные родители захотят не только прочитать, но и сделать ксерокопию материалов. Заведите разноцветные папки с файлами на каждый месяц. Это обеспечит не только доступность информации, но и её практическое применение.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

1. Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

2. Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, обсуждать с родителями (законными представителями) вопросы, связанные с реализацией Программы.

3. Консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей.

4. Обеспечить открытость дошкольного образования.

5. Информировать родителей (законных представителей, общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную деятельность о целях дошкольного образования.

6. Консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей.

7. Обсуждать с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

8. Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

9. Поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.

Цель:

Конструирование модели, представляющей собой совокупность организационно-педагогических условий установления социального партнерства ДОУ и семьи.

Задачи:

1. Создание условий для организации социального партнёрства педагога с семьёй в условиях дошкольной организации;

2. Проектирование нетрадиционных и традиционных форм социального партнёрства во взаимодействии педагогов и родителей;

3. Изучение и анализ научно-методической нормативно-правовой литературы по ФГОС дошкольного образования;

4. Проектирование процесса социального партнёрства между педагогом и родителями;

5. Разработка тематического планирования по взаимодействию социального партнёрства в ДОО;

6. Анализ, результативность, перспективность.

Работу с семьей многие педагоги считают одним из самых трудных видов профессиональной деятель-ности, тем более музыкальному руководителю. Сказанному существует целый ряд причин, в том числе проблемы современной семьи, которые, как показывает практика, невозможно решить традиционными методами. А они существенно влияют на самочувствие и благополучие и ребенка, и взрослого. Мне в этом помогают воспитатели групп. Для реализации основных концептуальных положений данной модели сотрудничества, требуется система психолого-педагогического и социального сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Реализация модели социального партнерства позволяет добиться следующих результатов:

1. Создание эмоционально-психологического комфорта содержания ребенка в детском саду в условиях максимально приближенных к семейным;

2. Создание эмоционально-психологического комфорта содержания ребенка в детском саду в условиях максимально приближенных к семейным;

3. Снижение количества неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании детей;

4. Признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенка;

5. Повышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста;

6. Гармонизация детско-родительских отношений;

7. Повышение уровня включенности родителей в деятельность дошкольного учреждения;

8. Эмоциональная взаимоподдержка, комфорт, атмосфера взаимопонимания, общность.

9. Участие родителей в планировании и организации деятельности дошкольного учреждения;

10. Участие родителей в контроле за деятельностью дошкольного учреждения;

11. Сотрудничество родителей «неорганизованных детей» раннего и старшего дошкольного возраста с учреждением.

Заключение:

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.

Я считаю, что разработанная модель социально - педагогического партнерства семьи и образовательного учреждения – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия.

В работе с родителями музыкальному руководителю прежде всего помогают воспитатели групп, учителя-логопеды и администрация учреждения, так как особых возможностей общаться с родителями у музыкальных руководителей очень мало.

Литература:

1. Сертакова Н. М. «Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй», М. ; Детство-Пресс, 2013.

2. Алексанина Н. С. «Инновационная деятельность в образовании» // Мир образования – образование в мире. № 4 М. ; Издательский дом России академии образования (РАО) 2006.

3. Захарова Т. Н. «Социальное партнёрство как средство развития личности дошкольника». Ярославский педагогический естник. 2, 2009

4. Доронова Т. Н. «О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями пособие для работников дошкольных учреждений», М, 2010.

5. «Учимся общаться с ребёнком», Петровский В. А., Виноградова А. М. ; М. ; Просвещение, 2009

6. Микляева Н. В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания, М., ИЦ Академия, 2012

7. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы/ авт. – сост. Л. В. Шмонина, О. И. Зайцева. Волгоград: Учитель, 2011

8. Панфилова А. П. Инновационные технологии. – М. : ИЦ Академия, 2012

9. Виноградова Н. А. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. - М. : УЦ «Перспектива», 2011

10. Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Актуальность партнёрства детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. И ни для кого не секрет, что счастливый ребёнок это в первую.

Циклограмма деятельности социального педагога МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «АЛЁНУШКА» ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Заведующий.

Отчет социального педагога за год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа – интернат «Кадетский корпус» г. Химки ОТЧЁТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 2015.

План социального партнерства с родителями Комплексно-тематическое планирование работы с родителями на 2015_ - 2016_ уч. год МБДОУ д/с №271 средняя группа, воспитатель Исаева О. С.

Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013–2016 годы Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013-2016 г. г. Разработала: воспитатель.

Программа социального партнерства с семьёй Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №138» Программа социального партнёрства с семьёй и детьми старшего.

Реализация ФГОС в работе с родителями Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. (В. Леви) Финансовые.

Сценарий праздника ко Дню социального работника Сценарий праздничного концерта ко дню социального работника. Ведущий: В море житейском Полном невзгод, Кто -то всегда Вашей помощи ждет.

Семья в зеркале социального психоанализа Проблема изучения семьи является многоплановой. Ее изучают специалисты различных областей: социологи, педагоги, психологи, специальные педагоги.

Социальное партнёрства семьи и детского сада Важная особенность современной системы образования – переход от государственного к государственно-общественному управлению (далее ГОУ) образованием,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация социального партнёрства с родителями
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 09:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация социального партнёрства с родителями» (включая файлы) размещена пользователем олеся макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД