Папки-передвижки

Консультация «Развивающие игры Б. П. Никитина»

Наталья Сарыг-оол
Консультация «Развивающие игры Б. П. Никитина»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развивающие игры Б. П. Никитина». (слайд1)

Цель: Познакомить педагогов с развивающими играми Б. П. Никитина, их использованию, как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста.

Материал: игры Б. П. Никитина : «Сложи узор».

Ход

1. Вводное слово.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нам приятно видеть вас.

Сегодня я хочу познакомить с развивающими играми Б. П. Никитина и поиграть в них вместе с вами.

Публикация «Консультация „Развивающие игры Б, П, Никитина“» размещена в разделах

«Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!» (Б. П. Никитин) (слайд2)

Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины педагоги – новаторы, жившие в Советском Союзе, разработали интересную систему развивающих игр. (слайд3)

В развивающих творческих играх Никитина удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно по способностям".

Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

- Стимулировать развитие творческих способностей с самого раннего возраста;

- Создавать условия, опережающие развитие способностей;

- Самостоятельно пытается решить максимально сложные для него задачи;

Игры Никитина могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества;

- играя в игры Никитина с детьми, взрослые незаметно для себя приобретают очень важное умение - сдерживаться, не мешать малышу самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

Этапы работы с кубиками:

На начальном этапе дети раннего возраста составляют башенки, пирамидки. Дети выкладывают простые фигуры с разным сочетанием цветов (2-3 знакомых цвета). Дальше кубики сортировать по цвету, считать и строить из них. Постепенно воспитатель усложняет задания, увеличивает количество цветов. Показывает как играть, составить простой узор и повторить. (слайд 4)

2. Основная часть. Знакомство с развивающими играми Б. П. Никитина.

К развивающим играм Никитина относятся игра : «Сложи узор». (слайд 4)

Игра «Сложи узор»

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1-, 2-, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре с кубиками дети выполняют 3 вида заданий.

Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. И, наконец, третье – придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т. е. выполнять уже творческую работу.

Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме (квадраты и треугольники) окраску кубиков, можно изменять сложность заданий в необыкновенно широком диапазоне.

В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы.

Я буду читать текст сказки, а вы по ходу выкладывать соответствующие узоры.

«Сказка про золотую рыбку» (слайд 5)

Жили – были 7 принцесс. У них был большой и уютный ДОМ(6) и огромная мечта – подержать в руках ЗОЛОТУЮ РЫБКУ(7). И вот однажды они отправились на поиски своей мечты. Их путь лежал через густой и тёмный лес. Каждая принцесса зажгла свой ФОНАРИК(8, чтобы не сбиться с пути…и уже через несколько минут они оказались на красивой цветочной поляне, где под лучами солнца порхали разноцветные БАБОЧКИ(9). Спуститься вниз к реке им помогла волшебная ЛЕСЕНКА(10). Они сели в ЛОДКУ(11) и поплыли. Принцессы настолько залюбовались красотой окружающей природы, что не заметили, как к лодке подплыла ЗОЛОТАЯ РЫБКА(12). Все принцессы загадали желание и отпустили рыбку домой. И стали жить они долго и счастливо!

Играя, таким образом, дети научатся понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, придумывать сюжет сказки, рассказа, научатся развивать сюжет, использовать в речи разные виды предложений.

4. Спасибо за внимание! (слайд 13)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне»Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне» Кухня - одно из самых интересных мест для ребёнка в доме. Именно на кухне мама проводит много времени, готовя завтрак, обед и ужин для.

Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома»Консультация для родителей «Развивающие игры и задания для дошкольников дома» Каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был всесторонне развитым. Для этого покупают всевозможные развивающие игрушки, которые могут увлечь.

Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.

Консультация для родителей «Развивающие игры для речи, логики, мышления»Консультация для родителей «Развивающие игры для речи, логики, мышления» Давно известно,что чем лучше ребенок управляет своими пальчиками,тем быстрее он начинает говорить. Здесь нет особого секрета,ведь нервные.

Консультация для родителей «Развивающие игры с прищепками»Консультация для родителей «Развивающие игры с прищепками» Очень важно детям дошкольного возраста развивать мелкую моторику рук. Это необходимо для подготовки руки к письму, для развития речи, так.

Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни» Всем родителям известно, как велико значение речи в общении ребенка четвертого года жизни со сверстниками. Предлагаю Вашему вниманию,.

Консультация для воспитателей «Многоуровневые развивающие игры по математике для детей»Консультация для воспитателей «Многоуровневые развивающие игры по математике для детей» Обучая детей математике в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость от учения. В своей.

Консультация «Веселые, развивающие игры с валентинками»Консультация «Веселые, развивающие игры с валентинками» Для воспитания внимательного отношения к близким, интереса к празднику всех влюбленных можно изготовить с детьми забавных человечков из.

Консультация «Развивающие игры как элемент летних прогулок» Презентация «Чтобы лето было интересным…» Наступает лето – время длинных прогулок, ласкового солнышка и свежего воздуха. В летнюю пору.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 4–6 лет» Консультация для родителей "Развивающие игры для детей 4-6 лет" Эти игры можно использовать в дороге. 1 игра. "Профессии" Ход игры Взрослый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развивающие игры Б. П. Никитина»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 09:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развивающие игры Б. П. Никитина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сарыг-оол в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД