Папки-передвижки

Развитие коммуникативных способностей младших школьников через музыкальную деятельность

Гумжачева Елизавета
Развитие коммуникативных способностей младших школьников через музыкальную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Общение - одна из основных психологических категорий. Человек становиться личностью в результате взаимодействия с другими людьми. В педагогическом энциклопедическом словаре под редакцией Б. М. Бим - Бада общение определяется как взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности; один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка. Понятие «общение» тесно связано с понятием «коммуникация».

Публикация «Развитие коммуникативных способностей младших школьников через музыкальную деятельность» размещена в разделах

Коммуникативные качества - это способность ориентироваться в различных ситуациях общения, основанная на знаниях, умениях, навыках, чувственном и социальном опыте индивида в сфере межличностного взаимодействия.

Главной задачей, стоящей перед учителями на сегодняшний день, является повышение эффективности обучения в школе, и в тоже время, обеспечение условий, необходимых для преодоления появляющихся при этом у школьников трудностей. Не секрет, что современные школьники испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям, к незнакомому для них окружению. Многие из них, попадая в начальные классы школы, имеют весьма, недостаточный опыт общения со сверстниками. На это могут быть самые различные причины, например: наличие одного ребёнок в семье, невозможность посещать детское дошкольное учреждение до поступления в школу, проблемы с правильным произношением и плохой дикцией, скудный словарный запас. Многим ребятам, присущи такие черты характера как застенчивость и робость, и поэтому, наладить контакт с такими первоклассниками учителю всегда довольно трудно.

Дошкольное детство, представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии за период дошкольного детства ребёнок проходит ряд этапов социализации (виде комплекса оживления, возникновение потребности ребёнка в общении со сверстниками, адаптация к дошкольному учреждению, умение подчинять своё поведение законам детских групп на основе усвоенных правил и норм поведения. Таким образом, если на каждом из этих этапов создан благоприятный социум, вовремя формируются необходимые коммуникативные навыки, соответствующие данному возрасту, то уже 5-6 летний ребёнок свободно общается с окружающими, соблюдая нормы и правила, принятые в данном обществе.

Старший дошкольный возраст становиться своего рода ступенькой для перехода ребёнка в школу, что несёт в себе новые требования к умениям и навыкам общения. Если у ребёнка сформирована не только мотивационно-потребностная сфера, развита познавательная активность, но и выработано умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, ему легче адаптироваться в новом коллективе, он быстрее усваивает вновь вводимые навыки общении. Поэтому уже в дошкольные годы желательно развивать у воспитанников коммуникативные способности, обеспечивающие эффективность его общения и совместимость с другими людьми.

Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности детей : игровой, трудовой, познавательной художественной и т. д. Безусловно, музыкальная деятельность детей даёт возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе детства. Данное направление не слишком широко представлено как в научных разработках, так и в методических практических рекомендациях (К. Орф, В. А. Жилин, Е. В. Рыбак, А. И, Буренина). Исходя из выше изложенного, поставленная мною цель: «Развития коммуникативных способностей младших школьников через музыкальную деятельность».

Младший школьный возраст характеризуется развитием социальных навыков, становлением адекватной самооценки. Общение осуществляется с помощью разнообразных средств-экспрессивно - мимических, предметно- действенных и речевых. Способность к общению состоит :

Желание вступать в контакт с окружающими: («Я хочу!»)

Умения: («Я умею!»)

Знания норм и правила поведения: («Я знаю!»)

Большое влияние на становление коммуникативной сферы оказывает развитие эмоционального мира младших школьников.

Седьмой год жизни ребёнка - кризисный. Одним из проявлений этого кризиса являются проблемы, возникающие при общении детей. По мнению учёных, формирование у детей таких негативных качеств, как эгоизм завышенная самооценка, связано с тем, что педагоги и родители занимаются в первую очередь интеллектуальным развитием детей, а нравственное воспитание и развитие навыков общения отодвинуты на второй план. В результате были сделаны следующие выводы. Коммуникативные знания, необходимо развивать, в том числе ив музыкальной деятельности. Для работы использую следующие методы наблюдение, беседы, естественный эксперимент.

Для успешной работы необходима помощь со стороны педагогов и привлечения родителей.

Музыка- искусство, обращённое к душе человека, что даёт возможность эффективно использовать в коммуникативном развитии детей. При работе над формированием культуры общения у младших школьников можно успешно использовать способность музыки вызывать у ребёнка необходимые эмоциональные состояния. Современные педагогические технологии в музыкальной деятельности способствуют коммуникативному развитию детей.

В работе на музыкальных занятиях для развития коммуникативных способностей используются коммуникативные и народные круговые танцы, игры-приветствия, коммуникативные, телесные и контактные игры, народные и хороводные игры.

В разделе «Пение» используются методические приёмы, развивающие умения слушать товарища и подстраивать свой голос под его пение, такие, как пение по очереди, передавая «волшебную полочку», пение в небольших ансамблях, с солистами, творческие задания: («Придумай и спой песенку», «Закончи мелодию», «Передай звук по цепочке»).

При слушании музыки обращается внимание детей на культуру слушания (умение слушать музыку вдумчиво, высказываться только по окончании звучания, не перебивать и слушать товарища.)

Игра в оркестре помогает детям научиться исполнять музыкальные произведения слаженно, не выделяясь из общего звучания.

В разделе «Музыкально - ритмические движения» делается акцент на привитие навыков культуры поведения: мальчикам умения пригласить девочку на танец и проводить на место по его окончании; девочкам – умение принять приглашение или отказать, не обидев партнёра. Работа по развитию коммуникативной сферы детей продолжается, вне занятия. Учителя включают игры на общение в игровую деятельность в классе и на продленках. Запланированы развлечения «День святого Валентина», «Праздник народных игр», «Папа, мама я - спортивная семья!», «Масленица!» с участием родителей.

Из-за ограниченности времени и, как правило, отсутствия специального помещения движениям на уроках музыки отводится незначительное место, используются лишь отдельные элементы. Однако наряду с другими видами деятельности музыкально - ритмические движения обеспечивают разностороннее музыкальное развитие учащихся : у них развивается музыкальность, творческие способности, формируются навыки коллективных действий. Воспитательное значение движений под музыку проявляется и в том, что они активизируют чувство ритма, способствуют углубленному освоению музыкального материала урока. С помощью движений школьники передают характерные особенности произведения.

Таким образом, доказано, что современные педагогические технологии в музыкальной деятельности, а также сотрудничество родителей, воспитателей и музыкального руководителя способствуют коммуникативному развитию младших школьников.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных способностей младших школьников через музыкальную деятельность
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 20:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных способностей младших школьников через музыкальную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Гумжачева Елизавета (УИ 2158668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД