Оксана Зинченко
Развитие выразительности речи дошкольников в играх по мотивам русского народного фольклора. Развлечение «Мы играем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение:
" Мы играем в сказку "
Педагог – воспитатель Зинченко О. С.
План.
1. Выступление скоморохов.
2. Пантомимический этюд «Угадай эмоцию».
3. Проведение русской народной игры «Лиса и зайцы».
4. Драматизация отрывка из сказок «Заюшкина избушка» и «Лисичка-
сестричка и Серый Волк».
Публикация «Развитие выразительности речи дошкольников в играх по мотивам русского народного фольклора, Развлечение „Мы играем в сказку“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Цель: развитие выразительности речи детей, закрепление умения принимать на себя роль, вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению
коммуникативных отношений между детьми.
Задачи: развивать навыки передачи эмоций с помощью мимики и интонации голоса (пантомимический этюд «Угадай эмоцию»); учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев; развивать умение инсценировки и передачи диалогов героев с различной интонацией.
Материал: карточки-схемы «Мимика», маски и костюмы.
Ход развлечения (проводится в Горнице).
Дети рассаживаются 2-мя командами, которые определены по желанию. Педагог предлагает придумать название командам.
Воспитатель. Рада вас, друзья, встречать,
В Горнице развлекать.
Наши встречи хороши,
Веселимся от души!
Выход скоморохов (заранее подготовленные дети).
Вместе.
Под кустом у дорожки сидели скоморошки
Прошка. Я - скоморох Прошка.
Федул. А я - Федул - скоморошка.
Прошка. Федул, а Федул, что губы надул?
Федул. Кафтан прожёг.
Прошка. Зачинить можно?
Федул. Можно, да иглы нет.
Прошка. А велика ли дыра?
Федул. Один ворот остался.
Вместе. Под кустом у дорожки сидели скоморошки.
Они срезали по пруточку и сделали по гудочку.
Вы, гуды, гуды, гудите, парней, девок веселите!
Прошка. У меня у Прошки, игр и забав полное лукошко!
Воспитатель. Посмотрите, какие игры- задания приготовили для нас скоморохи.
1-ая – «Угадай эмоцию»: каждому участнику команд я раздам карточки с различной мимикой, ваши соперники не должны их видеть. Вы с помощью интонации голоса и мимики покажите то, что у вас нарисовано. За каждую угаданную соперниками эмоцию команда получает по баллу.
В конце 1-го задания подводятся итоги.
Воспитатель. А теперь давайте вместе поиграем в русскую народную игру «Лиса и зайцы». Игра не получится, если мы не произнесём слова с особой выразительностью.
Игра «Лиса и зайцы».
«Зайцы» прыгают вокруг «Лисы» со словами.
Из-за белого сугроба ушки белые торчат.
Поищи, лиса, попробуй белых маленьких зайчат.
Зря стараешься, плутовка, не найдёшь ты их, кума!
Потому что зайцев ловко прячет зимушка- зима.
По окончанию слов «зайцы» замирают, а «лиса» салит того, кто шевельнётся.
Воспитатель. Вот и славно поиграли. А теперь я со скоморохами предлагаю каждой команде инсценировать отрывки из 2-х русских народных сказок. Капитанам я по секрету предложу сказку, потом они со своей командой распределят роли и подберут маски и костюмы. Вы должны показать всё своё мастерство по выразительности речи, исполняя выбранную роль. Соперники после просмотра отгадывают сказку и оценивают исполнителей.
Воспитатель. Наше развлечение подошло к концу. Понравилось ли вам оно? Чему вы научились?
Развлечение завершается обсуждением, дети делятся своим мнением