Надежда Кузьмина
Занятие по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : «Осень в движениях»
Цель: Обогатить детские впечатления об Осени через музыкально-ритмические движения.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к партнёру в танце. Формирование коммуникативных отношений в разновозрастном сообществе.
Развивающие задачи : Развивать пластичность, творческое воображение, чувство ритма, координацию движений и ориентировки в пространстве.
Публикация «Занятие по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкально - ритмические движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Образовательные задачи: Учить детей плавно, непринуждённо выполнять движения руками, легко выполнять поскоки, в парах двигаясь по кругу и соблюдать интервалы, сужать и расширять круг, передавать ритмический рисунок хлопками и притопами. Выразительно выполнять движения с предметами. Учить детей находить общий ритм в музыке и отразить его в свободных движениях и в танцах, передавать игровые образы. Формировать правильную осанку.
Рефлексия знаний: Продолжить работу над техникой исполнения танцевальных движений : «Поскоков» в паре, «комбинации с хлопками и с прыжками». Начинать движения с правой ноги.
Оборудование и материал: Музыкальный центр, аудио кассеты и диски. Взрослый костюм Осени. Султанчики из полиэтилена и кленовые листочки на палочке для каждого ребёнка в обе руки. Тучка, подвешенная от потолка на леске. На центральной стене «Волшебное осеннее дерево» и журавлиный клин. Волшебная корзина и грибок. Осенние листочки.
Предварительная работа: Поиск осени в красках, в поэзии, в музыке.
Мотивация: Поиск движений в Осени.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, центральная стена оформлена под время года Осень. Где их встречает Осень (хореограф).
Воспитатель: Посмотрите ребята как красиво всё вокруг. На дворе-
Царица-Осень.
Осень: Здравствуйте мои друзья!
Дети: Здравствуйте!
Осень: Зачем Вы прибыли ко мне?
Дети: Помогите нам найти движения в Осени.
Воспитательница: Дорогая Осень подари нам свои движения и
Чудесами удиви.
Осень: Конечно же я постараюсь Вам помочь, мне ещё будет
помогать волшебный листочек. (Осень подходит к осеннему дереву взмахивает волшебным листочком и дерево задаёт загадку)
Голос Дерева: «Падают с ветки золотые монетки, застилают весь
наш сад, значит это (Листопад)
Дети: Листопад.
Осень: Я вам помогу изобразить эту красоту. Представим что мы, деревья:
Шумный ветер налетел С округленными руками(3поз. рук) над
И деревья он раздел. головой покачиваются вправо-влево.
Ой-ой-ой листва трясётся «Дрожащие» кисти рук над головой
Дрожь ветвям передаётся Кисти рук опускаются вниз мелкими
рывками, ноги выполняют «Releve»
Кто листочек напугал? Руки раскрываем вперёд- наклон.
Ветер холодом обдал! Слегка присесть, обхватив плечи.
Листья по ветру летят Легкий бег по кругу. (Следить за осанкой)
Листья по ветру кружат Кружатся вокруг себя.
Листопад- листопад Сужают круг, руки поднимают
Яркие букеты! вверх.
Долго будем вспоминать Отходят назад- лёгким бегом, и
Листопад мы этот. Тихо опускаются на землю.
Осень: Молодцы ребята. А сейчас попробуем соединить все движения под музыку. И посмотрим что- же у нас из этого получится?
(Дети с Осенью под «Вальс» муз. Гуно исполняют «Танец с листьями»).
Осень: Какой замечательный получился танец. Вы, ребята, движениями смогли изобразить «листопад» Молодцы!
Осень: Мой волшебный листочек меня куда- то ведёт. (Осень подходит к «тучке») Появилась в небе клякса если клякса заревёт, разбежится весь народ. От чего ребята, разбежится весь народ?
Дети: От дождя.
Воспитатель: Ребята покажем Осени танец «Весёлых дождинок»
Дети: Да!
Осень: Я с удовольствием посмотрю и помогу чем смогу.
(Дети исполняют танец «Веселые дети» муз. В. Агафонникова в руках («дождинки»)
Осень: Молодцы ребята. Чтобы танец «Дождинок получился более выразительным и дружным я предлагаю станцевать парами. Сможете?
Дети: Мы постараемся.
(Исполняют парами и в конце собираются в одну большую тучку)
Осень: Вы меня порадовали. А хотите увидеть чудо?
Дети: Да хотим.
Осень: Мой волшебный листочек помоги пожалуйста. (Взмахивает в сторону Журавлиного клина изображённого на центральной стене).
(Дети 1 класса исполняют танец «Журавлиный клин»)
Осень: Ребята вам понравилось? А вы хотите научиться так двигаться.
Дети: Научите нас пожалуйста.
(Разучивание движений : Взмахи руками в право и в лево; 4 беговых шага вперёд- 2 прыжка,4 бега назад- 2прыжка.)
Осень: Молодцы. Вы все очень постарались. Дети а вы любите играть?
Дети: Да!
Осень: Опять нам поможет мой волшебный листочек, куда же он меня ведёт.
(Взмахивает волшебным листочком в сторону корзины)
Осень: В корзине листочки с разных деревьев, что же делать? Все листочки перепутались. Нужно найти каждому листочку пару.
Воспитатель: Осень не переживайте, мы поможем.
Осень: Игра так и называется «Найди пару листочку»
(Проводится игра «Найди пару листочку» муз. Е. Шаламоновой)
Осень: Вы очень постарались. Молодцы ребята. Скажите я вам помогла найти движения в Осени?
Дети: Да! Спасибо и мы Вам хотим подарить танец «Анна»
(Исполняют танец «Анна» муз. Штрауса)
Осень: Большое спасибо! Чудеса мои ещё не закончились, вот вам от меня осенний волшебный грибок. (В грибке находятся угощение)
Воспитатель и дети: Спасибо Вам!
Осень: До свидания!