Оля Аладина
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
воспитатель Аладина Ольга Викторовна
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность - это деятельность, рождающая нечто новое: свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я».
Публикация «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при разыгрывании ролей. Кроме этого, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления перед зрителями способствует реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации, опосредованно от лица какого либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Развитие театрализованной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопления эмоциально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Активизации их интересов способствуют тематические вечера, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Тематика таких вечеров может быть разнообразна, например: «Любимые сказки», «Смешные истории», «Театральные встречи». Желательно привлечь родителей к активному участию в таких вечерах в качестве исполнителей ролей, авторов текстов, изготовителей декораций, костюмов. В любом случае союз родителей и педагогов будет способствовать интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.