Ольга
«Это праздник со слезами на глазах». Конспект занятия по развитию речи и началам грамоты в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Вовлекать детей в содержательное общение. Обогащать эмоциональную сферу детей. Воспитывать чувство патриотизма на конкретных примерах (рассказы, стихи).
Материал. Наборное полотно. Игрушки (картинки) и соответствующие слова: "Шар", "Цветы", "Флажок", "Барабан", "Самолёт", "Машина" - по количеству пар детей в группе. Мягкие модули или небольшой столик. Карточки со словами: "9 Мая", "День Победы", "Ура!",. (точка - 2 шутки,! (восклицательный знак).
Содержание занятия. Воспитатель выкладывает на наборном полотне слова: "9 Мая", "День Победы", "Ура!". Дети их читают индивидуально, парами и хором весь текст. Затем педагог спрашивает их, что они знают о Войне, о Дне Победы, выслушивает свободные высказывания детей.
Воспитатель говорит детям, что в трудные годы Войны нашу Родину защищали солдаты - герои, и предлагает послушать рассказ об одном из таких героев. Читает рассказ Е. Воробьёва "Обрывок провода" (в сокращении).
После чтения рассказа воспитатель спрашивает детей, почему бойца Устюшина можно назвать герем, выслушивает рассуждения детей.
Воспитатель рассказывает детям, что в День Победы на Красной площади в Москве проводится парад. Маршируют военные разных родов войск, в небе пролетают самолёты, играют военные музыканты. У зрителей в руках цветы, флажки, шары. Воспитатель поощряет высказывания детей из личного опыта.
Затем предлагает детям поиграть. В разных местах групповой комнаты разложены игрушки и картинки с изображением предметов, которые можно увидеть на параде. На столе у воспитателя лежат карточки со словами - названиями этих предметов.
Дети разбиваются на пары по желанию, берут любую карточку со словом, находят соответствующий предмет или картинку и выставляют их на модули или небольшой столик. Читают слова.
Воспитатель спрашивает детей, слышали ли они когда-нибудь песню "День Победы" (муз. Давида Тухманова, сл. Владимира Харитонова). По возможности, дети слушают эту песню в записи. Педагог обращает их внимание на следующие строки: "Это праздник с сединою на висках. Это радость со слезами на глазах".
Обсуждает с детьми, что означают слова: "Это праздник с сединою на висках", почему в этот день люди радуются "со слезами на глазах".
После занятия. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Сергея Махотина "Генерал и адмирал":
"Воевали у реки,
Бегая по травам,
Очень храбрый адмирал
С генералом бравым.
Адмирал был в кепке,
Генерал - в пилотке.
Адмирал в атаку плыл
На подводной лодке.
А отважный генерал
Шёл вперёд на танке,
И палила пушка
Из консервной банки.
Генерал кричал: "Ура!",
Прыгая с откоса.
Адмирал кричал: "За мной,
Верные матросы!"
. С поля боя храбрецы
Вместе уходили.
Оба ужинать пошли.
Оба победили!