Юлия Доброва
Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В 2016 – 2018 учебный год я выбрала тему своего самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда».
В процессе работы над данной темой мною была изучена следующая литература:
1. Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.
2. Журналы: «Дошкольное воспитание»; Интернет-журнал «Развитие».
3. Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов-на-Дону, 2015.
4. Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.
Публикация «Фотоотчет о занятиях „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
5. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.
6. Материалы Интернет сайтов maam.ru; https://festival.1september.ru
Чтобы дети как можно лучше могли овладеть навыками мелкой моторики я поставила следующую цель: повысить собственный профессиональный уровнь как педагога посредством изучения теории и оттачивания практических навыков. Создать условия в группе, чтобы у дошкольников была возможность тренировать пальчики. Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства. В раннем и младшем дошкольном возрасте можно играть в игры, предполагающие активную работу кистей рук и сопровождаемые чтением стихов или пением веселых песенок. Важно помнить и о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
Очень важной частью моей работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, можно проводить и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вниз», «вверх» и т. д. Дети с удовольствием принимают участие в «играх - потешках». Самый известный вариант такой игры – «Капуста», «Апельсин», «Сидит белка на тележке» и т. д. ;
Поставленные задачи были реализованы: была изучена литературу по данной теме., составлена картотека пальчиковых игр, проведена консультация, мастер класс, и семинар практикум для родителей