Мамедова Самара
Консультация «Развитие мелкой моторики — играем пальчиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель
МБДОУ №26 «Островок»
Сахалинская область. Г. Южно-Сахалинск
Мамедова. С. Р.
Развитие мелкой моторики – играем пальчиками.
Мелкая моторика- способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи. требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с вниманием, памятью, восприятием ребенка.
Публикация «Консультация „Развитие мелкой моторики — играем пальчиками“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развитие мелкой моторики и речи тесно связаны друг с другом. Поэтому развивая мелкую моторику мы повышаем работоспособность ребенка, его внимание умственную активность интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика влияет на ловкость рук, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.
Цель; развитие мелкой моторики рук через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи; улучшение координации и точности движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. Развивать тактильную, чувствительность рук детей. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.
Принципы работы:
Развивающий характер обучения
Систематичность и последовательность
Наглядность и учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Средства развития мелкой моторики :
Рисование, раскрашивание, рисование пальчиками всей ладошкой, рисование солью, на крупах итд.
Лепка, лепка из пластилина, глины, соленого теста.
Аппликация: приклеивание готовых форм, фигур, обрывание, смятие и разглаживания бумаги.
Конструирование, апликация как конструирование
Игры с прищепками. С конструктором, делать аппликации из геометрических фигур.
Пазлы (разрезные картинки, на липучках части тела, овощи, фрукты.
Шнуровки, игры с вкладышами.
Игры с пробками, крупными бусинами, камешками с пуговицами.
Выкладывание по контуру
Перетирание, перекатывание между ладошек
Вдавливание в пластилин
Пересыпание из ладошки в ладошку
Выкладывание изображения по контуру.
Пальчиковый театр, способствует развитию мелкой моторики, в инсценировках пальчиковый театр позволяет ребенку показать сразу несколько персонажей.
Пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры.
Выполняя пальчиками различные упражнения, пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Работа с родителями: папки-передвижки. Изготовление совместных поделок, консультации, повышать компетентность в значимости пальчиковых игр, совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
Итог:
Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук - задача комплексная. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. У большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать каждый день, каждый час.
Ученными давно доказано связь мелкой моторики руки и развитием речи.
Ум находится на кончиках пальцев.