МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики через нетрадиционную аппликацию

Светлана Топунова
Развитие мелкой моторики через нетрадиционную аппликацию
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация, а особенно нетрадиционная, имеет большое значение для умственного, эстетического воспитания, для овладения трудовыми навыками. В процессе деятельности развиваются важные психические процессы (образные представления, образное мышление, воображение и др., творчество, форми-руются художественно – творческие способности.

У воспитанников :

развивается мелкая моторика;

развивается стремление к творчеству;

формируются навыки и умения работы с использованием раз-ных ; материалов (бумаги, картона, бросового и природного и пр.)

Темочки:

дети учатся мастерить несложные поделки в технике оригами;

развивается художественный вкус при оформлении изделий в процессе гармоничного сочетания элементов по форме, величине, цвету, фактуре и пр. ;

формируется стремление к совместной деятельности;

формируются навыки коммуникативного, делового общения;

формируются умения пользоваться инструментами и материа-лами для труда;

формируется умение самостоятельно подготавливать к работе необходимые материалы и инструменты;

формируется привычка соблюдать чистоту и порядок на ра-бочем месте.

Художественно- творческая деятельность и, в частности аппликация, обеспечивает положительное эмоциональное состояние, отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх. Дети в процессе изго-товления поделки общаются, обмениваются впечатлениями, дают советы и ока-зывают помощь друг другу, учатся оценивать свои работы и других детей.

Аппликация – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У де-тей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Во время занятия повышается работоспособность, улучшается кро-вообращение, развивается координация движений руки и глаза (сенсорика). Изготавливая поделки, дети активно действуют инструментами по назначению, используют их, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки.

У ребенка формируется представление о таких категориях, как величи-на, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления.

У детей развивается фантазия и воображение, желание экспериментиро-вать, изобретать. У них улучшается пространственное, логическое, математи-ческое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интел-лектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно - двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться, задолго до поступления в школу и, я считаю, что надо уделять должное внимание различ-ным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма.

Нетрадиционные техники аппликации – это толчок к развитию воображе-ния, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения инди-видуальности. Нетрадиционная аппликация – это аппликация с использованием нетрадиционных материалов и способов работы.

В своей работе я использую такие виды как:

- Обрывная аппликация;

- Аппликация из конфетти;

- Аппликация из салфеток;

- Аппликация из крупы и семян;

- Аппликация из ваты и ватных дисков;

- Аппликация из ниток;

- Аппликация из сухих листьев;

- Аппликация из соли и песка;

- Оригами.

Применяя и комбинируя разные способы изображения в одной работе, до-школьники учатся думать, самостоятельно решать какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Целью моей работы является: создать условия для развития мелкой моторики руки детей через занятия по нетрадиционной аппликации.

Я поставила перед собой следующие задачи:

1. Развитие умений производить точные движения пальцами рук.

2. Развитие способности координированной работу рук со зрительным воспри-ятием.

3. Развитие творческой активности, фантазии.

4. Развитие памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, гла-зомера, познавательного интереса.

5. Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мыш-цы рук детей, развивать тактильные ощущения.

6. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение рабо-тать в коллективе и индивидуально.

Эта тема интересна не только мне, но и детям, ведь в этом возрасте они очень любят мастерить что-то своими руками, особенно из необычного матери-ала.

Аппликация из скрученных салфеток - простой и доступный для любого возраста вид творчества. Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бу-магу различной фактуры; - широкие возможности для проявления креатива. Салфетки разрезаются на равные квадратики, затем каждый квадратик с помо-щью пальцев скручивается в шарик. Полученные шарики наклеиваются по ри-сунку на клей ПВА.

Аппликация из круп и семян. Детям дошкольного возраста просто необходи-мо всестороннее развитие. Аппликация из семян развивает мелкую моторику и открывает новые возможности и способности для малыша. Большим плюсом является доступность и безопасность материала, и, что немало важно, простота исполнения самой аппликации.

Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудря-вое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бу-мажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Об-рывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творче-ского мышления.

Аппликация из ваты и ватных дисков – прекрасный способ сделать объём-ную поздравительную открытку или же мягкую рельефную картинку. Для ап-пликаций можно использовать не только вату, но и ватные диски, что иногда сильно облегчает работу с аппликацией. Например, самым маленьким обяза-тельно понравится делать простейшие аппликации – снеговика, гусеницу, цветы из кружочков. Вата позволяет развить моторику и тактильные ощущения у ре-бёнка. Кроме того, вату можно красить, и тогда пространство для художе-ственных экспериментов существенно расширяется.

Оригами (яп. «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование од-ного листа бумаги без применения клея и ножниц. Из полученных фигурок можно делать самые различные аппликации. Данный вид творчества развивает мелкую моторику, укрепляет мышцы пальцев руки, развивает логическое мышление.

Аппликация из крупы. Аппликация из крупы очень нравится детям. С крупой можно создавать разные поделки, создавать аппликации. Для этого манку, рис, пшено, рожки раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

Аппликация из засушенных растений. В настоящее время широкую попу-лярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна детям дошколь-ного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной при-роде, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заго-товка природного материала происходит на воздухе.

Аппликация из конфетти еще один из способов нетрадиционной аппликации. Нащелкать дыроколом кружочки из цветной бумаги. Нарисовать рисунок, намазать клеем, можно посыпать, а можно выкладывать по одному кружочку. Аппликации получаются яркие и интересные.

Аппликация из ниток. Данный вид аппликации развивает фантазию, усидчи-вость, творчество, тактильные ощущения. Нарисовать рисунок, ниточки поре-зать на мелкие части, нанести клей, посыпать ниточки, лишнее убрать. Нитками также можно еще и рисовать, этот метод называется ниткография. Получаются очень яркие, простые в исполнении картины.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей ра-боты, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами дает возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать своими работами групповую комнату, дарить их родителям и друзьям.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Формирование мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционное творчествоФормирование мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционное творчество В нашем детском саду продолжается активная работа по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. В этот раз мы предложили детям увлекательное.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики через нетрадиционную аппликацию
Опубликовано: 18 октября 2024 в 08:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики через нетрадиционную аппликацию» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Топунова (УИ 875932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД