Приложение МААМ

Самообразование «Развитие мелкой моторики»

Анаит Абрамян
Самообразование «Развитие мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию воспитателя Абрамян А. В. по теме:

«Развитие мелкой моторики».

Актуальность

«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Самообразование „Развитие мелкой моторики“» размещена в разделах

Проблема: Низкий уровень развития моторики у детей с ОВЗ.

Целью моей работы по самообразованию было :

Повышение профессиональной компетенции. Внедрение методики обучения и развития мелкой моторики у детей в практику.

В процессе самообразования я решала следующие задачи:

- Улучшать моторику, координацию движений кистей, гибкость пальцев рук детей.

- Расширять представления о развитии личности ребёнка, его творческих способностях.

- Ознакомиться с современными педагогическими технологиями.

- Формировать умения и навыки практического использования методов и приёмов развития мелкой моторики детей.

- Апробирование методов проведения целенаправленной работы с семьёй.

В процессе работы по самообразованию, я изучила следующую литературу:

Список научно - методической литературы.

Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. - Каро:2008

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : ООО «ЭКСМО», 2006.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

Ткаченко т. а. развиваем мелкую моторику. - м. : эксмо, 2007.

Для развития мелкой моторики детей использовались следующие игры:

• Пальчиковая гимнастика.

• Массаж кистей рук;

• Шнуровка, застёгивание и расстегивание молний.

• Работа с бумагой (складывание (дополнительная образовательная деятельность «Оригами», сминание, обрывание).

• Работа с карандашом (рисование, раскрашивание, массаж ладоней с помощью карандаша).

• Игры в “сухом бассейне” (наполненном фасолью; горохом) :

- нахождение заданных предметов,

- угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь.

• лепка из пластилина;

• игры с кинетическим песком;

• игры с природным материалом;

• игры с кубиками, конструкторами.

Также я проводила работу с родителями:

Подготовила консультации для родителей «Учимся общаться с ребёнком», «Развиваем мелкую моторику».

Провела совместные (с детьми) конкурсно - игровые мероприятия: «Вперед, мальчишки!», «Смеемся, соревнуемся, отдыхаем», «Делу – время, а потехе – час».

Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в коллективе. Родители стали более открытыми для общения.

Повышала свой профессиональный уровень:

Изучала опыт работы педагогов на образовательных сайтах: приняла участие в вебинаре «Аутизм: медицинские, психологические и социальные аспекты», в IV Международном форуме «Время равных возможностей», в работе IV практико-ориентированной конференции «Ранняя помощь детям и их семьям: траектория профессионального роста».

Повышала квалификацию по дополнительной профессиональной программе «Основы оказания услуги по кратковременному присмотру и уходу за людьми с сенсорными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития» (72ч., «Профессионально-личностное развитие педагога условиях реализации профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”» ФГОС(108ч.).

Изучала опыт работы педагогов Центра по теме: посещала открытые занятия, мероприятия коллег, участвовала в работе МО

Провела открытые занятия, мастер – класс, досуговые мероприятия для анализа со стороны коллег: мастер -класс с презентацией «Изготовление интерьерной орхидеи из атласных лент», Игровая программа «Планета Игр», открытое занятие. Размещала свои разработки на сайтах в сети Интернет, СМИ.

Публиковала свои материалы на образовательных сайтах Центра «Журавлики»,

«Мир Педагога», «Директ – Академия», «Новое поколение», «Кладовая Талантов», «МААМ. ru».

Вывод: Работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определенных результатов. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи,поэтому я не хочу останавливаться на достигнутом, а буду продолжать использовать дальше разные методы и приемы в работе с развитием мелкой моторики рук.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики» Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ — это инсценировка каких-либо.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей» Фотоотчет развитие мелкой моторики у детей. Елена Владимирова. Зачем нужно развивать моторику? Дело в том, что развитие мелкой моторики.

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Развивать мелкую моторику малыша - это очень полезно! Развитие мелкой моторики.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Развитие мелкой моторики. Игра с пластилиномРазвитие мелкой моторики. Игра с пластилином Все мы знаем,что чем активнее ребёнок работает пальчиками,тем быстрее он развивается,лучше говорит и думает. Как показывает практика,игры.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Это моя доченька Златушка. Хочу представить вашему вниманию несколько снимков как мы дома с ней занимаемся. Папа сделал из старой фанеры.

Развитие мелкой моторики рук Хочу поделится с вами своим пополнением предметно-пространственной развивающей среды играми развивающими мелкую моторику рук. Перспективное.

Развитие мелкой моторики у наших дошколятРазвитие мелкой моторики у наших дошколят .

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Развитие мелкой моторики»
Опубликовано: 16 января 2022 в 17:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Развитие мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Анаит Абрамян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД