Анаит Абрамян
Самообразование «Развитие мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию воспитателя Абрамян А. В. по теме:
Актуальность
«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Самообразование „Развитие мелкой моторики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Проблема: Низкий уровень развития моторики у детей с ОВЗ.
Целью моей работы по самообразованию было :
Повышение профессиональной компетенции. Внедрение методики обучения и развития мелкой моторики у детей в практику.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
- Улучшать моторику, координацию движений кистей, гибкость пальцев рук детей.
- Расширять представления о развитии личности ребёнка, его творческих способностях.
- Ознакомиться с современными педагогическими технологиями.
- Формировать умения и навыки практического использования методов и приёмов развития мелкой моторики детей.
- Апробирование методов проведения целенаправленной работы с семьёй.
В процессе работы по самообразованию, я изучила следующую литературу:
Список научно - методической литературы.
Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.
Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.
Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.
Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.
Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. - Каро:2008
Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : ООО «ЭКСМО», 2006.
Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
Ткаченко т. а. развиваем мелкую моторику. - м. : эксмо, 2007.
Для развития мелкой моторики детей использовались следующие игры:
• Пальчиковая гимнастика.
• Массаж кистей рук;
• Шнуровка, застёгивание и расстегивание молний.
• Работа с бумагой (складывание (дополнительная образовательная деятельность «Оригами», сминание, обрывание).
• Работа с карандашом (рисование, раскрашивание, массаж ладоней с помощью карандаша).
• Игры в “сухом бассейне” (наполненном фасолью; горохом) :
- нахождение заданных предметов,
- угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь.
• лепка из пластилина;
• игры с кинетическим песком;
• игры с природным материалом;
• игры с кубиками, конструкторами.
Также я проводила работу с родителями:
Подготовила консультации для родителей «Учимся общаться с ребёнком», «Развиваем мелкую моторику».
Провела совместные (с детьми) конкурсно - игровые мероприятия: «Вперед, мальчишки!», «Смеемся, соревнуемся, отдыхаем», «Делу – время, а потехе – час».
Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в коллективе. Родители стали более открытыми для общения.
Повышала свой профессиональный уровень:
Изучала опыт работы педагогов на образовательных сайтах: приняла участие в вебинаре «Аутизм: медицинские, психологические и социальные аспекты», в IV Международном форуме «Время равных возможностей», в работе IV практико-ориентированной конференции «Ранняя помощь детям и их семьям: траектория профессионального роста».
Повышала квалификацию по дополнительной профессиональной программе «Основы оказания услуги по кратковременному присмотру и уходу за людьми с сенсорными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития» (72ч., «Профессионально-личностное развитие педагога условиях реализации профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”» ФГОС(108ч.).
Изучала опыт работы педагогов Центра по теме: посещала открытые занятия, мероприятия коллег, участвовала в работе МО
Провела открытые занятия, мастер – класс, досуговые мероприятия для анализа со стороны коллег: мастер -класс с презентацией «Изготовление интерьерной орхидеи из атласных лент», Игровая программа «Планета Игр», открытое занятие. Размещала свои разработки на сайтах в сети Интернет, СМИ.
Публиковала свои материалы на образовательных сайтах Центра «Журавлики»,
«Мир Педагога», «Директ – Академия», «Новое поколение», «Кладовая Талантов», «МААМ. ru».
Вывод: Работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определенных результатов. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи,поэтому я не хочу останавливаться на достигнутом, а буду продолжать использовать дальше разные методы и приемы в работе с развитием мелкой моторики рук.