Татьяна Семенченко
ООД по аппликации в первой младшей группе «Развесим полотенца»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Развесим полотенца».
Подготовила: воспитатель Семенченко Т. А.
Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому деятельности.
Образовательная задача: Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, и наклеивать их.
Публикация «ООД по аппликации в первой младшей группе „Развесим полотенца“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Развивающая задача : Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Воспитательная задача: Воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помочь. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Словарная работа: воспитатель, помощник воспитателя, музработник, пианино, прачка, дворник.
Предварительная работа: Беседы о профессиях с использованием фотографий; Экскурсии по детскому саду; Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница»; Чтение художественной литературы: «Все работы хороши».
Материал и оборудование: музыкальная колонка, песня про детский сад, кукла Незнайки, мешок, дидактическая игра «Какой предмет (профессии?», шаблоны с изображением верёвочки, прямоугольники синие (по 3шт., квадраты красные (по 2 шт., кисти, клейстер, салфетки, клеёнки.
Ход занятия:(Дети играют. Звучит песня про детский сад. Появляется Незнайка.
Воспитатель:-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, я -Незнайка!-Ребята, подскажите мне, куда я попал (в детский сад).-Вот здорово! А что такое «Детский сад?»(Дом, в который каждый день приходят дети) Расскажите ребята, как называется наш детский сад? Как называется наша группа? На каком этаже наша группа? Ой, ребята, как мне нравится ваш детский сад! Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в детском саду (дети, взрослые) Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду (играем, поём, танцуем) Ой, как интересно вы здесь живете, весело!-Ребята, а кто работает в вашем детском саду?
Отгадывание загадок.
А вы любите отгадывать загадки? Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто работает в детском саду. Слушайте внимательно.
1. Кто улыбкой вас встречает,
На все вопросы отвечает,
Книжку детскую прочтет,
И косичку заплетет?
Кто научит рисовать,
Считать, играть?
Отвечай смелей приятель,
Все умеет (воспитатель)
Воспитатель:-Кто в нашей группе работают воспитателями?.-Что делает воспитатель в детском саду (играет, поёт, разговаривает с нами). Молодцы, ребята, отгадайте следующую загадку.
2. В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает (няня)
-Как зовут вашу няню (ответы детей)Скажите, какую работу она выполняет (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю)-А как вы помогаете няне?-Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.
-Дети, а кто ещё работает в вашем детском саду? А ведь я для них принёс подарки!
Дидактическая игра «Угадай для кого».
Ребята, помогите мне правильно подарить подарки! Кому нужна кастрюля? Для чего? Кому нужна метла? А кому нужно пианино? Ой, ребята, а для прачки я подарок забыл! Поможете мне?
Аппликация «Развесим полотенца»
Воспитатель: Присаживайтесь за стол, будем с вами развешивать полотенца на верёвочку.
Воспитатель: Посмотрите, полотенца нужно разложить друг за другом, чередуя по цвету.
Воспитатель показывает, как нужно располагать полотенца.
Воспитатель: Нужно положить красное полотенце, затем синий, а потом опять красное.
Дети выполняют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Какое следующее полотенце нужно положить?
Дети: Синее.
Воспитатель: Правильно, следующее полотенце будет синий и т. д.
Воспитатель: Наши полотенца висят на верёвочке ровно. А чтобы они не упали их нужно приклеить.
Показ воспитателя
Воспитатель: Берём красное полотенце и цветной стороной кладём вниз, вот так. Кисточку опускаем в чашечку с клеем, лишний клей убираем о край чашечки и намазываем полотенце от середины к краям, чтобы всё полотенце было намазано клеем. Аккуратно берём полотенце двумя руками за уголки и приклеиваем на верёвочку. Берём салфетку и примакиваем. Следующее полотенце синее, и мы приклеиваем его так же и так до конца верёвочки.
А теперь давайте с вами немножко разомнёмся!
Физминутка «Раз-два»
(Выполнение движений по тексту стихотворения)
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — покрутись,
Раз-два — руки вниз.
Воспитатель: Ну, вот мы размялись, теперь можем приступать к работе.
Дети приклеивают полотенца. Воспитатель берёт Незнайку и они идут смотреть кто и как приклеил полотенца.
Рефлексия
Незнайка: Ребята, какие вы все молодцы! Мне очень понравилось, как вы аккуратно развесили полотенца. Спасибо вам за помощь! Они получились очень красивые. Мне понравилось у вас. Вы откликнулись на мою просьбу о помощи. Спасибо! А мне пора идти домой.
Воспитатель. Мне тоже понравились ваши работы. Вы очень старались, и они получились красивые. Замечательно, что вы помогли Незнайке, я горжусь вами. Молодцы!