наталья фадеева
Из опыта работы «Размышляем, мастерим, растем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Размышляем, мастерим, растем»
(из опыта работы)
МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок»
Воспитатель Фадеева Н. В.
Возраст 4-5 лет еще называют возрастом «почемучек». Нашим детям все интересно, до всего есть дело. Как появился покемон? Что такое гроза? Почему птицы не разговаривают? Тонет ли бумажная лодочка в воде? И мне всегда приятно побеседовать с детьми обо всем, что их интересует.
Публикация «Из опыта работы „Размышляем, мастерим, растем“» размещена в разделах
Дети в группе любят продуктивные виды деятельности: ручной труд, рисование, лепку, конструирование.
Работая в группе задалась вопросом: «Чем же заинтересовать детей в вечернее время? Дети в группе подвижны, активны, но любознательны. В один из осенних вечеров вспоминали мы все, что заем об овощах, фруктах, вспомнили о гигантской ягоде-арбузе, рассмотрели его семена. Предложила детям: «Давайте мы с вами сделаем овощи, фрукты не простые, обыкновенные, а волшебные!» Дети с интересом откликнулись на мою просьбу и получились вот такие «Дары природы».
«Приближалась зима, надо сделать домик для листовичков,» - дети поддержали мою инициативу, с интересом намазывали, приклеивали листья по всей поверхности домика. В ходе работы закрепили части дома, сделали их и в нашем домике (труба, окна, двери). Эту работу дети выполняли в сотрудничестве со взрослым, со своими сверстниками.
Вспоминая домашних животных, рассмотрели их на картинках, выделили внешние отличительные особенности каждого животного – кошки, собаки, поросенка. Предложила детям яичную скорлупу, и они отметили, что она напоминает туловище поросят. Немного фантазии, умения и яичная скорлупа превратилась в таких забавных, веселых поросят, с которыми интересно поиграть.
Постепенно становится традицией в вечернее время что-то мастерить, творить, выдумывать. И хотя еще не все получается, не все навыки, умения у детей совершенны, появился интерес у детей к работе с природным и бросовым материалом. И дети уже несут из дома коробочки, кусочки поролона, желуди, скорлупу орехов, яиц, различные семена фруктов, кусочки ткани.
Познакомились мы с лесом, с его жизнью в осеннее, зимнее, весеннее время года. Результатом этой работы явилось изготовление совместно с детьми коллажа «Лес», «Лесная ягода». Дети сами на прогулке собирали камни, мыли их, раскладывали «в лесу», склеивали части деревьев, называя хвойные, лиственные. Из грецких орехов, желудей, пластилина делали грибы, медвежат, ежиков и «поселяли» их в нашем лесу. Из поролона, веточек и цветной бумаги изготовляли ягоды. Эта работа увлекла детей, в ее процессе закрепили, чего нельзя делать в лесу, как надо вести себя в нем…
Понравилась детям работа с бумагой, с полосками из бумаги. Оказывается из простых полосок можно сделать таких увлекательных, симпатичных и милых животных как «улитки», «осьминожки». Сделав игрушки, дети играли с ними в течение вечера, а иногда и длительного времени, «обживали их мир».
Часто мы делали эпизодические игрушки в подарок, ко Дню рождения детей.
Работая с природным, бросовым материалом приучала детей всегда бережно относится к тому, что нас окружает «Брать столько сколько нам надо для труда, для работы : веточек, лежащих на земле, семян ольхи для изготовления вазы, а из остальных семян вырастут в лесу новые деревья,» - объясняла я детям.
В апреле был праздник Светлого воскресенья – день Пасхи. Дети тоже готовились к нему: приносили из дома яичную скорлупу, грунтовали ее, расписывали. И результатом работы явился этот Пасхальный букет.
В беседах с детьми, работе поддерживаю любую инициативу, помагаю им реализовать то, что задумали.
В процессе проведенной работы у детей улучшились умения работы с различными материалами. Обогатился словарь детей, он наполнился названиями различных материалов, инструментов. Речь детей стала более плавной, спокойной.
Продуктивные виды деятельности дают ребенку зримые и осязаемые результаты. Полученный продукт можно увидеть самому, потрогать, его интересно показать другим и получить одобрение. Со сделанными игрушками можно поиграть, благодаря этому дети чувствуют гордость по поводу своих успехов, достижений. В процессе этого и изменяется структура детской деятельности. Мотивом становится личная заинтересованность детей. Если раньше были разные, отдельные цели, то теперь она становится более длительной. Появились более развитые умения навыки работы с разными материалами. Дети стали стремится получить качественный результат.
Осенью планирую научит детей делать игрушки из картона, коробок, будем выполнять панно из ткани, начнем работу с листьями, синтетическими материалами, а начатая работа найдет свое продолжение в старшей группе детского сада.