Получи документы

«Разговор о важном». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Ирина Дубоносова
«Разговор о важном». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

«Разговор о важном…»

Введение

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

Толстой А. Н.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Публикация «„Разговор о важном“, Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах

Этот проект способствует возрождению многовековых традиций России. Он определяет новые, основанные на приобщении к истокам русской народной культуры, ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, что должно стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.

Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребёнка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности. Формирование фундаментальных черт личности происходит в процессе накопления ребенком социо-культурного опыта в виде чувств, отношений, знаний. Эффективность этого процесса определяется характером взаимодействия детей и взрослых, а также системой ценностей.

В основу положена система работы по приобретению знаний и ознакомлению детей с прошлым родного края, с основами русской народной культуры.

2. Актуальность проекта

Без памяти – нет традиций, без традиций – нет культуры. Без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности. Без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности.

Проблема заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе. Тема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как является основой формирования будущего гражданина страны. Тенденции современного мира таковы, что первое место в жизни человека занимают не духовные, а материальные ценности. В постоянном беге человек забывает заповеди, данные ему свыше. Человек перестал задумываться о том, что без знаний своих корней, истории прошлого, нет, и не может быть благодатного и плодотворного будущего. Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста, ребенок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых наставников – педагогов, воспитателей, родителей.

Важно показать ребенку, что наша страна Россия и наш город, любой край, область, даже небольшая деревня славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми, природой. Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашего народа.

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья, традиции.»

Поэтому было решено разработать и реализовать проект «Разговор о важном Ведь здесь можно поговорить о семье, о Родине, о малой Родине, о традициях и т. д.

3. Цель проекта :

1. Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.

2. Воспитывать патриотические чувства.

Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи.

3. Формировать и обогащать потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятии природы; красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.

4. Задачи проекта :

(для детей)

Обучающие:

1. Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.

3. Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.

4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, бытом, промыслам;

знакомить с русской народной игрушкой (воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.

Воспитательные :

1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.

2. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.

3. Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.

4. Воспитывать интерес к родной культуре, привлечь детей к театрализованной деятельности.

Развивающие:

1. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.

2. Развитие познавательно-поисковой активности детей.

3. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).

4. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь, рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).

5. Развивать эстетические способности и духовный потенциал.

Для родителей

1. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.

2. Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.

3. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

4. Наполнение жизни семьи позитивной энергией.

Участники проекта

Дети и воспитатели средней группы, родители детей.

Возраст детей - 4-5 лет.

Срок реализации - долгосрочный.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Физическое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

1. Этап (информационный) подготовительный включает в себя:

- Провести опрос с детьми, выявить проблему;

- Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

- Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;

- Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.

- Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2. Этап (практический) включает в себя:

- Привлечение родителей к оказанию помощи;

- Чтение художественной литературы. потешек, пословиц по теме. ;

- Рассматривание сюжетны картинок, иллюстраций;

- Рисование рисунков, аппликация, лепка;

- Проведение с детьми бесед, вопросы, разъяснения;

- Проведение с детьми игр, сюжетные, пальчиковые игры.

- Разучивание потешек, песен, отгадывание загадок, использование русских народных песен.

-Применение игрушек и изделий народных промыслов.

- Представление кукольного театра.

- Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.

- Рассказ о народных традициях и обычаях.

3. Этап (Заключительный)

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Узнали свою «малую» Родину.

Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

Имеют представление об исторических памятниках.

Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Развитие интереса к русским традициям, обычаям, бытом, промыслам,

Интерес знакомства с русской народной игрушкой, «традициям» родного края.

Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Проведение викторины «Моя малая Родина».

План реализации проектной деятельности.

СЕНТЯБРЬ.

3 неделя – «Моя семья»

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.

• НОД «Семья»

• Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

• Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому», «Расскажи мне о себе».

Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья».

• Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «В гостях у бабушки».

• Игра- ситуация «Знакомство с членами семьи».

• Пальчиковые игры по теме «Семья».

• Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам», «Про бабушек».

• Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

• Подбор фотографии «Наш семейный отдых».

• Рисование и выставка рисунков на тему «Я и моя семья».

4 неделя- «У бабушки в деревне.»

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.

. НОД «Наша дружная семейка»

. Беседа на тему «Бабушка и дедушка в семье» .

. Познавательная беседа «Знакомство детей с русским народным творчеством.» стр. 14.,80

. Дидактическая игра «Дружная семейка»

. Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных.

. Игра- инсценировка «Ушки- неслушки», р. н. игра «Лиса»

. Чтение художественной литературы, стихотворений.

Р. н. сказка «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Зимовье зверей».

Елена Благинина «Котёнок»

. Анкетирование для родителей "Традиции и обычаи русского народа".

. Аппликация ко дню пожилого человека на тему «Бабушка и дедушка в семье».

Октябрь.

1-2 неделя– «Я люблю свой детский сад»

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме

• НОД «Наш детский сад».

• Беседы «За что я люблю детский сад». «Мой воспитатель

• Наглядно-дидактический материал «Профессии».

• Рассматривание альбома «Моя группа».

• Экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников.

• Дидактическая игра «Расскажи о своем детском саде?», «Профессии».

• Настольно-печатные игры «Расскажи про детский сад».

• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Лоткин «Тихий час».

Консультация для родителей: «Взаимоотношения детей в детском саду»

• Коллективное конструирование «Наш любимый детский сад»

3-4 неделя - «Кузьминки – об осени одни поминки»

. Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.

Знакомство детей с русским народным творчеством. стр. 144

. Рассказ воспитателя о народных приметах и об обычаях, связанных с днем Кузьмы и Демьяна.

.Разыгрывание содержания песен «Во кузнице», «Чики - чикалочки», «Ай, тари, тари, тари». Исполнение плясок, загадывание загадок.

. Утренник посвящён времени года «Осень золотая».

Ноябрь.

1-2 неделя– «4-ноября день Народного Единства.»

. Программное содержание: расширять представления детей о

национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

. Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

«Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

. Праздник посвященный «Дню народного единства» -сценарий.

. Беседа с детьми о национальной выпечки. Представление её.

. Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок былин о богатырях русских:«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», Сказка о «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша». Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна»,

Г. Ладонщиков «Наш дом», З. Александрова «Родина»,

А. Прокофьев «Родимая страна».

. Изобразительная деятельность детей:

Творчество детей – рисунки, аппликация на тему «Российский флаг»

3-4 неделя – «Город, что сердцу дорог. Волгоград.»

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.

• НОД «Город, в котором я живу»

• Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий, презентация «Царицын-Сталинград-Волгоград»

• Познавательное занятие на «Мамаевом кургане тишина.»

• Заучивание стихотворения А. Красильникова «Я живу в Волгограде.»

• Дидактическая игра «Пройди по городу», «Транспорт», «Здания города», «Заселим реку Волга».

Настольно-печатные игры: «Найди такую же», «Парные картинки»

Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Магазин», «Больница»

. Рисование: «Салют над городом»

• Консультация для родителей «Интересные места в нашем городе. «Куда пойти с ребенком»

Декабрь.

1-2 неделя -«Моя улица, мой район.»

• Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада

• Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем»

Рассматривание дидактической картины «Петрушка почтальон»

. Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице.»

• Аппликация «Дома на нашей улице»

. Сюжетно-ролевая игра «Почта»

. Д/И «Улица, на которой я живу» Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»

. Взаимодействие с родителями. Создание фотоальбома «Достопримечательности нашего села.»

Публикации по теме:

«Мой Петербург». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5–6 лет«Мой Петербург». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5–6 лет «Мой Петербург» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию и изготовление книги «По болоту Петр шел…». Возраст: 5-6 лет Аннотация.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие в прошлое»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие в прошлое» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое» Средняя группа Воспитатель: Букреева Лариса Анатольевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разговор о важном». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2025 в 13:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Разговор о важном». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дубоносова (УИ 1603516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 апреля 2025 среда
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД