Нина Белослудцева
Раздевание и одевание на физкультурное занятие детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепление умения самостоятельно снимать повседневную одежду и одевать физкультурную форму в нужной последовательности.
2. Формирование умения самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в бельевом шкафу, аккуратно складывая одежду в шкафчик.
3. Развитие умения одеваться в ускоренном темпе.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
«Социально – коммуникативное развитие» :
Публикация «Раздевание и одевание на физкультурное занятие детей среднего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Побуждать детей к самостоятельности («Я – сам!»). Развивать умение слышать вопросы и задания воспитателя. Закреплять умение детей согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью. Воспитывать уверенность в своих силах, инициативность, доброжелательность, ответственность за результат совместной деятельности.
«Речевое развитие» :
Обогащать словарный запас названиями предметов одежды. Учить детей словесно выражать просьбу о помощи.
«Познавательное развитие» :
Закреплять количественный и порядковый счет.
«Физическое развитие» :
Развивать умение строиться в колонну друг за другом. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику руки.
Материалы и оборудование:
Таблица «Последовательность снятия одежды и одевания физкультурной формы». Физкультурная форма. Смайлики с цифрами.
Формы организации совместной деятельности детей :
Игровая, словесная, двигательная
Методические приемы:
Показ, пример, обьяснение, пояснение, беседа, упражнения в действиях, поощрение.
1. Мотивационный этап.
Воспитатель создает мотивацию.
Воспитатель: Ребята, поприветствуйте наших гостей улыбками, поздоровайтесь с ними (дети стоят полукругом).
Воспитатель просит детей встать на кружки – ориентиры и предлагает послушать загадку:
«Мы строимся, бегаем, в игры играем!
Попутно здоровье свое укрепляем!
Не нужны нам таблетки и микстура,
А вылечит нас занятие… (физкультура!»
2. Организационный этап.
Воспитатель одет в физкультурную форму и просит детей рассказать, во что одет воспитатель (белая футболка, спортивные брюки, спортивная обувь). Рядом с воспитателем стоит Ксюша - девочка старшего возраста, одетая в физкультурную форму (белая футболка, черные шорты, белые носки, черные чешки). Дети говорят, что девочка одета в физкультурную форму. Воспитатель говорит, что для занятия физкультурой детям тоже нужно надеть физкультурную форму.
Воспитатель:
«Физкультурой заниматься –надо в форму одеваться!
А в одежде повседневной, заниматься даже вредно!»
Воспитатель показывает детям алгоритм снятия повседневной одежды и одевания физкультурной формы. Воспитатель обсуждает с детьми правила ухода за одеждой.
3. Аналитический этап (рефлексия)
Воспитатель предлагает детям, которые оделись, подойти к Ксюше и встать друг за другом в колонну. Ксюша раздает детям смайлики, на обратной стороне которых написаны цифры. Воспитатель просит назвать детей цифры и называет порядковый номер, согласно которому ребенок оделся и встал в строй.
Воспитатель хвалит детей. Дети идут на физкультурное занятие.