Екатерина Мороз
«Раз, два, три — начало игры». Организация совместной игровой деятельности детей и родителей в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. Она имеет большое значение для развития внимания, памяти, мышления, воображения, т. е. тех качеств, которые необходимы для дальнейшей жизни.
Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.
В каждой семье родители пытаются создать условия для игровой деятельности, но не всегда учитывают влияние игры для развития ребёнка.
Игру чаще всего используют с целью занять ребёнка, отвлечь его от шалостей, капризов, непослушания.
Публикация «„Раз, два, три — начало игры“, Организация совместной игровой деятельности детей и родителей в домашних условиях» размещена в разделах
Родители не учитывают, что в игре дети по – своему осмысливают взаимоотношения взрослых, знания, приобретённый опыт поведения.
Незначительное количество отцов и матерей, бабушек и дедушек играют дома с 2 –х 3 –х летними детьми, а со старшими ещё меньше.
Ребёнку важно даже небольшое ваше участие в детской игре, чтобы почувствовать, что его понимают, что его игровые действия одобряют. Взрослый, вступая в игру с ребёнком, должен знать:
• Игра должна приносить радость и ребёнку и взрослому. Радуйтесь успехам своих детей.
• Ребёнка нужно заинтересовать игрой, а не принуждать в неё играть.
• Будьте предельно тактичны и деликатны, делая замечания. Ребёнок нередко воспринимает их, как упрёк в непонятливости.
• Малыш должен получать от игры полноценное интеллектуально – эстетическое удовлетворение.
Игра должна стать стилем общения с ребёнком.
Играя с ребёнком, следите за своей речью. Ровный, спокойный, доброжелательный тон, равного по игре партнёра вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть.
Вечера будних дней, выходные в жизни вашего ребёнка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям – родителям. Чем заняться с ребёнком в это время?
Вашему вниманию предлагаются игры, в которых вы можете играть вместе с ребёнком. Вы знаете, что человеческий интеллект неразрывно связан с деятельностью рук. Совершенствование мелкой моторики играет огромную роль в развитии речи, чтобы предупредить многие речевые проблемы необходимо использовать пальчиковые игры.
В ходе этих игр ребёнок тренирует мелкую моторику, активизирует отделы головного мозга, отвечающие за обратно – ассоциативное мышление, развивает концентрацию внимания.
Играя в игры «Сравни и запомни», «Заполни пустые клетки» дети учатся осуществлять зрительно – мыслительный анализ способа расположения фигур, закрепляют представления о геометрических фигурах.
Игра «Кто ты» - совмещает в себе элементы словесного творчества и гимнастические упражнения.
Леся – белый мотылёк,
Заберись на стебелёк.
Леся – рыжий котик,
Выпяти животик.
«Разноцветное меню» - предложите ребёнку составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например: Красное меню – из трё х блюд: помидора, перца, свеклы, (эта игра помогает развивать логическое мышление и воображение ребёнка, способствует сенсорному развитию – усвоению сенсорного эталона цвета).
«Маленький Шерлок – Холмс» - поставьте перед ребёнком 5- 7 предметов, предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить, затем попросите его закрыть глаза или отвернуться, а сами уберите один предмет. Ребёнок должен назвать исчезнувший предмет и описать его, потом ваша очередь (игра помогает развивать память ребёнка, внимание и мышление).
«Угадай – ка» - возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с малышом. Завяжите ребёнку глазки шарфиком, заверните один предмет в платок и предложите ребёнку на ощупь определить, что он держит в руках, а теперь ваша очередь угадывать (игра способствует развитию тактильного восприятия мышления и воображения ребёнка).
«Шишка – ловишка» - эта игра на развитие глазомера, ловкости и координации движений. Понадобится любая ёмкость (стаканчик, коробка из под сока) и верёвочка (шнурок) длинной 50 см., на одном конце привязан приз (конфета, шишка, и т. д.) все действия производятся одной рукой. Подбрасываем приз и ловим стаканчиком.
«Кто как голос подаёт?» - фея (мама) кидает мяч ребёнку и называет животных, птиц, насекомых, ребё нок должен ответить: например курица кудахчет, воробей чирикает, жук жужжит, корова мычит. и т. д.
«Кто где живёт?» - проводится аналогично предыдущей игре.
Муравей – в муравейнике; медведь – в берлоге; птичка – в гнезде.
Игра со сказами.
«Отгадай название сказки» - в этой игре могут участвовать все члены семьи. Все участники поочерёдно бросают друг другу мяч и называют первое слово задуманной сказки, тот кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название. Сивка….(Бурка, Бременские (Музыканты, Красная…. (Шапочка, Заюшкина (Избушка, Гуси…. (Лебеди, Доктор (Айболит).
Играем в выдающихся математиков.
«Посчитаем» - Утром спросите у ребёнка сколько щёток стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему три? Какая щётка самая большая?
Сели завтракать, спросите чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько на столе чашек? И т. д.
«У кого больше?» - Лап – у кошки или попугая? Хвостов – у собаки или лягушки?
«Посмотри вокруг» - что бывает прямоугольной формы, что бывает круглое, треугольное, квадратное.
«Что выше?» - Дом или забор? Стол или стул? Слон или крокодил? Грузовик или легковая машина?
Игры с природным материалом: шишками, камешками, ракушками, песком, снегом, позволяют сохранить и развить любознательность, учат делать открытия, развивают мелкую моторику рук, снимают психическое напряжение.
Помните – игра прекрасный источник укрепления психического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребёнка.
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще.