Елена Румянцева
Физическое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ. Суставная гимнастика и пилатес
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ. Суставная гимнастика и пилатес
Используемые современные образовательные технологии:
Проблемно-поисковая технология, игровые технологии, элементы здоровьесберегающей технологии, координация речи с движением, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы лечебной физкультуры, элементы суставной гимнастики, элементы детского пилатеса, самомассаж.
Темочки:
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Пилатес для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель. Развитие координации движений, укрепление костной системы и формирование правильной осанки, способствовать мышечным нагрузкам и выносливости, профилактика плоскостопия. Психологический эффект - прилив бодрости и хорошего настроения.
Задачи приоритетной образовательной области «Физическое развитие»
Образовательные задачи:
Создать условия для побуждения детей к физической активности и активизация словаря по теме: «Я и моё тело»;
создавать условия освоения ребенком этических правил и норм поведения в помещении для физических упражнений;
способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;
формировать навыки взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
развитие общей моторики и координации речи с движениями
развивать зрительно-пространственные представления, ориентировка относительно схемы своего тела.
создать условия для выполнения упражнений без отягощений в спокойном размеренном темпе;
способствовать подготовке суставов и связок для профилактики травматизма
способствовать формированию произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;
формировать развитие у детей мышечного аппарата для физических упражнений.
формировать способы правильного выполнения упражнения;
формировать основы правильного дыхания
формировать основы самомассажа
Воспитательные задачи:
поддерживать интерес и желание расширять свой кругозор для оздоровления организма;
воспитывать интерес к самопознанию и здоровому образу жизни;
формировать умение работать индивидуально, парами и в подгруппе;
формировать позитивное отношение и эмоциональную отзывчивость к выполнению любого типа упражнений.
Задачи образовательных областей в интеграции:
• Создать условия для побуждения детей к речевой активности и активизация словаря по теме «Я и моё тело»
Развитие общей моторики и координации речи с движениями (Речевое развитие)
• Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности. Развивать интерес к познанию и самопознанию (Познавательное развитие)
• Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с взрослым и сверстниками. (Социально - коммуникативно развитие)
• Развивать эмоциональную отзывчивость к художественному слову и ситуациям со сказочными персонажами (художественно-эстетическое развитие)
Тип, форма и методы, используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комплексное (использование различных видов деятельности)
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.
Вид детской деятельности: двигательная деятельность,
игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность.
Предварительная работа:
• Ежедневная утренняя гимнастика с элементами лечебной физкультуры.
• Массажоры для рук и ног.
• Иллюстрации.
• Ситуативные разговоры и т. д
Главными целями и задачами системы являются:
• Комплексное оздоровление организма. Суставная гимнастика укрепляет дыхательную и сердечно сосудистую системы, увеличивая жизненные силы пациента;
• Ощущение контроля над собственным телом и обретение нормального жизненного ритма;
• Восстановление природной гибкости и подвижности позвоночника;
• Стимуляция эластичности связок и мышц;
• Укрепление суставов;
• Создание у пациента веры в собственные возможности путем укрепления его внутреннего мира.
Название суставная подсказывает нам о том, что гимнастика предназначена, прежде всего, для разогрева суставов нашего организма. Комплекс таких упражнений подходит для любого возраста и уровня физической подготовки способствует общему оздоровлению организма. Гимнастика даёт необходимую человеку дневную мышечную нагрузку и укрепляет мышцы тела. Гимнастика даё т психологический эффект: повышает активность, даёт прилив бодрости является источником профилактики травматизма у детей дошкольного возраста, так как помогает подготовить связки и мышечный аппарат для физических упражнений. Практики суставной гимнастики дают улучшение осанки укрепление мышц спины и т. д. удобство суставной гимнастики в том, что она не требует приспособлений и тренажёров. Суть гимнастики во вращении или других возвратно-поступательных движениях позволяющих увеличить подвижность и гибкость. Суставная гимнастика позволит улучшить общее состояние организма ребёнка, позволит предупредить заболевания двигательной системы и является профилактикой травматизма. Перед выполнением суставной гимнастики рекомендуется делать самомассаж и комплекс упражнений на растяжку. Пилатес для детей – великолепное решение для физической нагрузки, способной разрешить не только проблемы, касающиеся опорно-двигательного аппарата, но и предупредить их возникновение. Система физических упражнений Пилатес разработана Йозефом Пилатес ом, воздействует на опорно-двигательный аппарат, в особенности, на позвоночный отдел. Упражнения пилатеса для детей мягко воздействуют на мышечный каркас, укрепляя его, что положительно влияет на формирование и поддержание осанки. На дыхательную систему, которая, в свою очередь, оказывает влияние на кровеносную и нервную систему. То есть действует благоприятно на организм в целом. Первые минуты тренировки следует посвятить разогреву мышц, проводимому в обычной форме утренней гимнастики. Сам же комплекс упражнений обязан состоять из постоянного чередования растяжек и мягких нагрузок на мышцы. При этом важно уделять в тренировках внимание, всем системам организма, составляя собственный комплекс. Важно с самого маленького возраста приучать детей к физкультуре. Это будет способствовать укреплению здоровья и иммунной системы. Проводить профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата необходимо еще с детства. И как раз хорошим помощником здесь будут занятия пилатеса не только полезны, но и довольно интересными. Важными факторами в системе Пилатес являются точность плавность и контроль.
Жизнь требует движения – Аристотель
Поэтому Пилатес и Суставная гимнастика может стать одной из частей физического развития для детей дошкольного возраста с ОВЗ.