Татьяна Лупицына
Конспект занятия «Расти, Дед, во сто шуб одетый» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Практическое занятие «Расти дед, во сто шуб одетый»
Цели и задачи:-закрепить знания детей об условиях роста растений.
Учить
Публикация «Конспект занятия „Расти, Дед, во сто шуб одетый“ в средней группе» размещена в разделах
детей работать с инструментами,подготавливать рабочее место к работе. Активизировать словарь детей:донце,перо,кислород. Развивать память,воображение,речь,мышление,внимание. Учить внимательно слушать учителя,работать по предложенному плану,выполнять поставленную задачу.
Воспитывать организованность,доброжелательность. Воспитывать любовь к природе.
Материал:пластмассовые стаканчики,с землёй,лейки с водой,луковица
для посадки,деревянная палочка для замеров роста лука,пластмассовые овощи и фрукты.
Ход занятия:
(на столе лежат пластмассовые овощи и фрукты)
Воспитатель:Ребята,посмотрите на стол-что вы видите (фрукты и овощи)
Назовите фрукты,которые вы узнали. (Дети называют)Теперь назовите овощи. (Дети называют)
Молодцы,а кто из вас любит есть овощной салат (Дети говорят)Может
кто-нибудь знает из каких продуктов делают этот салат?
Игра:"Выберем из корзинок овощи на салат".
В корзине лежат овощи и фрукты,воспитатель предлагает детям выбрать только овощи,а фрукты оставить в корзинке.
Воспитатель:Молодцы,ребята,а теперь назовите эти овощи. (Морковь,лук,огурец, капуста, помидор, болгарский перец)
Послушайте,пожалуйста,загадку, а отгадку покажите:
"Сидит дед,во сто шуб одет,
Кто его раздевает,тот слёзы проливает. (лук)
Воспитатель:Правильно,дети,это лук-очень полезный овощ. В народе говорят:"Лук-от семи недуг"-болезней. Посмотрите на этот лук.
( Показывает пророщенный лук в баночке:должны быть корешки и пёрышки).
Что с ним произошло (Он пророс)Какие условия нужны луку,чтобы расти?
(Солнце,воздух,вода,земля).Всё правильно,только не воздух, а его
составляющая-кислород-это то, что мы и растения вдыхаем, а выдыхаем-
углекислый газ-вредные примеси. Сегодня я вам предлагаю создать маленький огород, посадить лук и понаблюдать:как он будет расти.
Физкультминутка» Бабочка»
( Дети встали и вместе с воспитателем произносят:)
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась,потянулась
Раз-росой она умылась,
Два-изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре- улетела.
Посадка лука.
Воспитатель:Посмотрите на столы. ( На них лежат:стаканчики с землёй
луковица,лейка,палочка для замера роста лука)
А чтобы не запачкать столы,мы постелили клеёнки;
чтобы не запачкаться самим- наденем фартуки. (Дети надевают фартуки) Молодцы.
1. Теперь возьмите луковицу:рассмотрите её.Внизу "донце"-от слова
"дно",внизу-из него будут расти корешки. (Воспитатель показывает свою
пророщенную луковицу,обращая внимание на корешки)А зачем растению корни
(Через корни лук получает питание)
Воспитатель:Сверху у лука -"верхушка"-из неё будут расти листья,
которые называются-"стрелки".Почему они так названы?
(Воспитатель показывает свой пророщенный лук)
(Потому что они похожи на стрелы)
Воспитатель:Правильно,значит донцем мы сажаем луковицу в землю, а верхушкой наверх-к солнышку.
2. Практическая часть: дети сажают луковицу,вдавливают её немного в землю, воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель:Молодцы,а чтобы следить за ростом стрелок,мы рядом с луковицей воткнём палочку,на которой будем отмечать их рост.
Подведение итогов:
Воспитатель: Теперь давайте вспомним,что луку нужно для роста?
(земля,из воздуха- кислород,свет,тепло и вода). А теперь, нам нужно наш лучок, полить (Дети поливают посадки, и поставить на подоконник, где много света.
Молодцы,нам остаётся только ждать и наблюдать.
(Уборка рабочего места,мытьё рук).