Наталья Авраменко
Конспект занятия «Расскажите-ка о птичках — о больших и невеличках»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1) Помочь детям запомнить названия некоторых птиц. Учить различать птиц хищных и насекомоядных.
2) Чтение стихотворения В. Берестова «Сова и синица». драматизация стихотворения.
З) Подвижная игра «Совушка-сова».
Развивающая среда: картины с изображением хищных птиц (совы, филина, насекомоядiгых птиц (синица, дятел, скворец, ласточка и т. д.); шапочки с изображением различных птиц.
Ход занятия
1. На ковролине изображения различных птиц. Воспитатель спрашивает детей: как назвать одним словом всех, кого они видят на картинках?
— Это птицы.
Публикация «Конспект занятия „Расскажите-ка о птичках — о больших и невеличках“» размещена в разделах
— Присмотритесь повнимательнее. Все ли птицы одинаковые?
Нет, они все разные.
— Чем же похожи птицы?
— Они умеют летать.
— Их тело покрыто перьями.
—А чем они отличаются?
— Они по-разному питаются, в разных условиях живут.
— Где же живут эти птицы? (В лесу, на лугу, на болоте, рядом с человеком, в горах).
— Ребята, от образа жизни птиц зависит их внешний вид. Вот, например, у птиц, которые живут на болоте, очень длинные ноги. для чего (Чтобы ходить по воде и не намочить своих перьев). У них очень длинный клюв, а у некоторых даже с карманом, как у пеликана. для чего? (Чтобы ловить рыбу, лягушек).
— А вот, например, у совы очень большие глаза. для чего? (Чтобы хорошо видеть ночью.)
— Острый загнутый клюв? (Ловить и сьедать свою добычу Сова хищная птица. Она питается другими животными).
Как вы думаете, для чего сове нужны огромные крылья и острые цегiкие когги? (Чтобы, схватив свою добычу поднять ее в воздух и парить вместе с ней. Иногда эта добыча бывает очень тяжелой).
— А синичка? Зачем ей маленький остренький клювик? (Чтобы залезть им в каждую щелочку под кору деревьев и вытащить из-под коры ловко спрятавшихся жучков, червяков, личинок).
— Зачем дятлу его большой и острый клюв, напоминающий молоток? Зачем ему огромный хвост, похожий на веер? (Клювом дятел долбит кору деревьев и достает из-под нее вредных насекомых, а хвостом упирается в дерево, чтобы не упасть, и сидит на нем, как на стуле).
Воспитатель уточняет, что птиц, которые питаются насекомыми, называют насекомоядными, а птиц, которые питаются другими животными и ловят их, как добычу, называют хищными.
2. далее педагог предлагает детям послушать стихотворение В. Берестона «Сова и синица» и рассказать, как можно назвать сикицу и сову. Какая из них насекомоядная, а какая — хищная птица?
У совы у старой
Не глаза, а фары —
Круглые, большие,
Страшные такие.
Ау птички у синички,
У синички-невелички
Глазки, словно бусинки,
Малюсенькие.
Но синички глазки
Смотрят без опаски
И на облака вдали,
И на зернышко в пыли.
днем сова не видит,
Значит, не обидит.
Ночь вошла в свои права,
В путь пускается сова.
Все глаза огромные
Видят ночью темною.
А синица не боится,
Потому что спит синица.
Крепко спит она в гнезде,
Не видать ее нигде.
Дети рассказывают воспитателю, что сова птица хищная, она охотится ночью, а синичка — птичка насекомоядная, она днем добывает себе еду — шныряет по щелочкам в коре деревьев и достает из них жучков-короедов, а зимой, когда насекомые прячутся, она прилетает поближе к жилью человека и питается хлебными крошками, зернышками, семенами и плодами деревьев.
Затем дети надевают шапочки совы и синички и обыгрывают, драматизируют стихотворение.
З. далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Совушкасова». «Совушка» — в центре круга. дети ходят по кругу, приговаривая:
Совушка-сова,
Большая голова,
Глазки-плошки,
Тонкие ножки.
Ты весь день сидишь,
На веточке спишь,
А ночью — гуляешь.
(разбегаются на слова)
Нас не поймаешь!
Сова «просыпается» и начинает ловить детей. Звучит музыка, сова продолжает (<летать» по группе. Музыка заканчивается, наступает день. Сова снова усаживается «на веточку» и «засыпает».