Чакина
Лэпбук «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму»
▼ Скачать +Заказ
Мне хотелось бы рассказать вам о новой технологии, интересном методическом пособии- лэпбук, который я для себя открыла и с радостью захотелось сделать для своих детей.
Лэпбук -это самодельная бумажная книга с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Что делает ее интерактивной. В этой книжечке собирается материал по какой-то определенной теме. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Лэпбуки являются отличным дидактическим материалом для детсадов и начальной школы, для занятий родителей с малышами. Можно с легкость запомнить алфавит, цвета, таблицы умножения/сложения и пр. Использовать Лэпбук можно самым разным образом.
Публикация «Лэпбук „Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму“» размещена в разделах
Для чего же нужен лэпбук :
-помогает лучше понять и запомнить материал;
-это отличный способ для повторения пройденного; в любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими руками книжку;
-ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию;
-создание лэпбука-один из видов совместной деятельности взрослого и ребенка;
-лэпбук-способ разработки детского проекта;
-лэпбук- продукт детской деятельности по итогам тематического блока;
-лэпбук- содержательный элемент развивающей предметно-пространственной среды группы;
-и, потом, это просто интересно!
Лепбуки могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Работая индивидуально, один ребенок (с помощью взрослого родителя или педагога) занимается поиском, сбором информации и оформлением своей работы самостоятельно, рассчитывая только на себя и свои силы.
С точки зрения социализации ребенка в обществе, важной формой работы является взаимодействие в малой группе, когда 3-5 детей работают над одним лэпбуком. Такая форма организации детей очень эффективна в плане формирования навыков детей взаимодействовать со сверстниками в микрогруппе.
Создание группового лэпбука позволяет воспитателю организовать интересное познавательное взаимодействие с детьми своей группы в течении длительного времени (недели, так как работа над лэпбуком (от его проектирования до воплощения в жизнь) процесс трудоемкий по содержанию и длительный по времени.
Лэпбук можно сделать в форме книги, шкафчика, сундучка, домика. Там должно быть много различных кармашков, в которые складываются предметные картинки, карточки с заданиями к игре и т. п.
Чем же для меня стала привлекательна данная форма работы?
Во-первых, новый вид деятельности вызвал познавательный интерес у детей, они стали задавать вопросы, стараться получить информацию самостоятельно.
Во-вторых, лэпбук помогает лучше понять и запомнить материал.
В-третьих, ребенок в любое время просто берет лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
В-четвертых, можно выбрать задание по силам каждому, не зависимо от возраста.
И потом, это просто интересно и детям, и родителям, и воспитателям.
Вот и я создала для своих ребят удвительные лепбуки. Сам процесс создания очень интересен, так как для каждого раздела подбираются интересные задания, картинки.