Анастасия Онищук
«Радуга творчества». Интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение творческого потенциала дошкольников через различные виды деятельности.
Задачи:
- развивать умение находить выход из проблемной ситуации, стремление к взаимопомощи; - формировать творческие способности детей путем использования нетрадиционных техник продуктивной деятельности; - способствовать развитию воображения, фантазии, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы; - повышать уровень развития мелкой моторики, обогащать словарный запас детей; - учить находить причинно-следственные связи - закреплять умение детей работать в микроколлективе; - воспитывать у детей понимание таких чувства как: доброта, дружба;
Публикация «„Радуга творчества“, Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Предшествующая работа:
Проведение цикла занятий по развитию творческих способностей средствами нетрадиционных видов продуктивной деятельности. Разучивание песен, самомассажа «Ручки растираем и разогреваем». Беседы о том, что такое эмоции, какие бывают эмоции, рассматривание иллюстраций. Чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе. Игры на развитие творческих способностей «Выразительные движения», «Поможем художнику», «Превращения», «Заметь необычное», «Волшебные кляксы», «Оригинальная книга», «Угадай, что получится?» и др.
Материал и оборудование:
1. Музыкальное сопровождение. 2. Магнитофонная запись «Голос колдуна» 3. Интерактивная доска. 4. Бесцветная радуга. 5. Д/и «Что перепутал художник» 6. Д/и «Угадай эмоцию» (4 картинки с ситуациями, карточки с эмоциями) 7. Д/и «Волшебные очки» (очки - 10 штук, 10 картинок с предметами на липучках, геометрические фигуры на липучках) 8. Д/и «Укрась одежду» (чёрно-белые картинки одежды, элементы квиллинга, ткань, нитки, пуговицы, клей, кисточки, клеёнка, салфетки) 9. Опыт (бумага, песок, глина, 2 воронки, лейка) 10. Ленты цветов радуги. 11. Радужные цветы
Словарная работа: творчество, эмоции, устранить.
Воспитатель с детьми заходит в зал.
Воспитатель: У меня для вас сюрприз! Я сегодня хочу вас пригласить в волшебную страну, которой нет ни на одной карте, но куда может попасть любой человек, если захочет. Эта страна называется Радуга творчества. Это страна фантазии, выдумок, воображения. Там очень интересно и красиво! И живут там радужные человечки.
Воспитатель: Как вы думаете, жители страны с таким названием должны быть какими и что они должны уметь делать?
Дети: Яркими, смелыми, дружными, весёлыми, творческими и т. д. Они умеют петь, танцевать, лепить, рисовать, сочинять, делать поделки и т. д.
Неожиданно разговор воспитателя и детей прерывает голос злого колдуна: Ха-ха-ха! Вы собрались в страну, которую я разрушил. Я устроил там такой беспорядок…
Воспитатель: Ребята! Как же так! Что же нам теперь делать?
Ответы детей.
Воспитатель с детьми приходят к выводу, что нужно срочно отправляться в эту страну, чтобы помочь радужным человечкам.
Воспитатель: Чтобы отправиться в эту страну, нам нужно быть какими?
Ответы детей. (дружными, смелыми, творческими, интересными и т. д.)
Воспитатель: а вы дружные? Может вы и песню знаете о дружбе? Спойте!
Песня о дружбе
Воспитатель: Вот мы и готовы! В путь!
Дети с воспитателем отправляются в путь под музыку «Весёлый поезд»
Воспитатель и дети попадают в страну и видят на доске бесцветную радугу. Их встречает фея страны «Радуга творчества», она расстроена.
Фея: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы здесь.
Злой колдун такое натворил, должна вам сказать, но раз вы здесь, я думаю, вы поможете навести порядок в стране. Вам нужно запастись терпением и обрести силу, в этом я вам помогу.
Самомассаж «Ручки растираем и разогреваем…»
На интерактивной доске появляется картинка.
Фея: Посмотрите, что случилось в нашей стране! Я думаю, вам удастся навести порядок, а мне пора!
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, здесь какая- то картинка. Как же он всё перепутал! Нужно срочно всё исправлять!
Д/и «Что перепутал художник»
После выполненного задания загорается один из цветов радуги.
Воспитатель с детьми делает вывод, что с каждым сделанным добрым делом будет загораться по одному цвету и радуга станет цветной только тогда, когда дети устранят весь беспорядок.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с картинками. (рядом с мольбертом стол, на котором карточки с изображением эмоций: радость, грусть (печаль, страх (испуг, удивление.
Воспитатель: вы знаете, я кажется, догадываюсь что тут могло произойти! Злой колдун сделал так, что жители этой страны растеряли все свои эмоции, они перестали радоваться, грустить, удивляться. Давайте напомним им, как это бывает. Я буду показывать вам картинку, а вы среди карточек с эмоциями выберите ту, которая к ней подходит.
Д/и «Угадай эмоцию»
Дети выполняют задание.
После выполненного задания загорается ещё один из цветов радуги.
Воспитатель обращает внимание детей на стол (на столе лежат очки)
Воспитатель: Знаете, ребята! Скажу вам по секрету, в стране, где мы находимся, всегда всё необычно. А всё это от того, что радужные человечки – жители этой страны очень любят носить волшебные очки. Очки эти разной формы. Посмотрите! (воспитатель показывает детям очки). Поэтому все предметы, которые они видят через эти очки, приобретают именно такую форму! А колдун всё сделал обычным! Исправим? Я буду загадывать загадку, а вы будете изменять на картинке то, что будет отгадкой!
Красна, сочна, душиста, Растет низко, к земле близко. (Земляника)
Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (Солнце)
Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)
Д/и «Волшебные очки»
Дети выполняют задание.
После выполненного задания загорается ещё один из цветов радуги.
Воспитатель: устали? Давайте немного отдохнём!
Психогимнастика «Ласковое сердце»
Давайте найдём своё сердце, прижав обе руки к груди, прислушайтесь как оно стучит: тук-тук-тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнышко. Яркий и тёплый свет переполняет ваше тело, разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла, света и улыбок подарим попавшей в беду стране. (дети от груди выносят руки ладошками вверх)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Радуга творчества уже заметно начинает оживать, так как каждый подарил ей немного тепла и света. Но нам ещё нужно как следует постараться, чтобы окончательно спасти страну.
Воспитатель снова обращает внимание детей на стол. (на нём лежат бесцветные картинки одежды)
Воспитатель: Ну и нахулиганил этот колдун! Вся одежда человечков стала бесцветной! Что же делать?
На столах лежат различные материалы: ткань, нитки, элементы квиллинга, клей, кисточки.
Вы можете использовать любой материал, какой вам больше нравится!
Д/и «Укрась одежду»
Дети украшают одежду.
После выполненного задания загорается ещё один из цветов радуги.
Воспитатель с детьми видят перевёрнутый дом.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем жителям и восстановим их дома. Как же сделать так, чтобы больше этого не произошло? Нам нужно сделать наиболее прочные дома. Чтобы и ветер их не снёс и и вода не просочилась. (Перед детьми материал: бымага, глина, песок – дети должны выбрать при помощи эксперимента материал, из которого можно сделать дом. Они вместе с воспитателем должны обсудить, что в дом не должна попадать вода, ветер не должен унести дом)
Опытно-исследовательская деятельность «Построим дом»
Дети из глины делают домики.
После выполненного задания загорается ещё один из цветов радуги.
Воспитатель: Ребята! Чтобы колдун никогда не победил эту страну, я думаю, человечки должны помнить о том, что самое главное – это дружба.
Давайте с вами вспомним поговорки о дружбе, которые мы знаем.
«Поговорки»
После выполненного задания загорается ещё один из цветов радуги.
Воспитатель: посмотрите! Радуга почти восстановилась, остался один цвет! Как же нам его вернуть? А давайте пожелаем жителям этой волшебной страны, чтобы у них всё было хорошо и чтобы злой колдун никогда их не победил. И споём для них очень хорошую, добрую песню.
Пеня «Мы хотим, чтоб птицы пели…»
Радуга становится цветной.
Воспитатель: Вот все цвета радуги и зажглись!
Появляется фея. Она благодарит детей за помощь и дарит им радужные цветы.
Фея: Чтобы радуга творчества всегда была с вами, примите в знак благодарности от меня и всех жителей страны эти радужные цветы! В саду вы сделаете из них свою радугу. Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится! Мечтайте, фантазируйте, творите!
Воспитатель: Ну что ж, а нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель с детьми под музыку «Весёлый поезд» возвращаются в детский сад.
Воспитатель: вот мы и дома. Мы сегодня с вами сделали очень хорошее дело! Понравилось вам наше путешествие? Что особенно запомнилось? Может что-то не понравилось, расстроило вас? Что помогло нам спасти страну «Радуга творчества». Вы все молодцы! Нам пора возвращаться в группу.