Папки-передвижки

«Радуга творчества». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Анастасия Онищук
«Радуга творчества». Интегрированное занятие в подготовительной группе

Цель: повышение творческого потенциала дошкольников через различные виды деятельности.

Задачи:

- развивать умение находить выход из проблемной ситуации, стремление к взаимопомощи; - формировать творческие способности детей путем использования нетрадиционных техник продуктивной деятельности; - способствовать развитию воображения, фантазии, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы; - повышать уровень развития мелкой моторики, обогащать словарный запас детей; - учить находить причинно-следственные связи - закреплять умение детей работать в микроколлективе; - воспитывать у детей понимание таких чувства как: доброта, дружба;

Публикация «„Радуга творчества“, Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Предшествующая работа:

Проведение цикла занятий по развитию творческих способностей средствами нетрадиционных видов продуктивной деятельности. Разучивание песен, самомассажа «Ручки растираем и разогреваем». Беседы о том, что такое эмоции, какие бывают эмоции, рассматривание иллюстраций. Чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе. Игры на развитие творческих способностей «Выразительные движения», «Поможем художнику», «Превращения», «Заметь необычное», «Волшебные кляксы», «Оригинальная книга», «Угадай, что получится?» и др.

Материал и оборудование:

1. Музыкальное сопровождение. 2. Магнитофонная запись «Голос колдуна» 3. Интерактивная доска. 4. Бесцветная радуга. 5. Д/и «Что перепутал художник» 6. Д/и «Угадай эмоцию» (4 картинки с ситуациями, карточки с эмоциями) 7. Д/и «Волшебные очки» (очки - 10 штук, 10 картинок с предметами на липучках, геометрические фигуры на липучках) 8. Д/и «Укрась одежду» (чёрно-белые картинки одежды, элементы квиллинга, ткань, нитки, пуговицы, клей, кисточки, клеёнка, салфетки) 9. Опыт (бумага, песок, глина, 2 воронки, лейка) 10. Ленты цветов радуги. 11. Радужные цветы

Словарная работа: творчество, эмоции, устранить.

Воспитатель с детьми заходит в зал.

Воспитатель: У меня для вас сюрприз! Я сегодня хочу вас пригласить в волшебную страну, которой нет ни на одной карте, но куда может попасть любой человек, если захочет. Эта страна называется Радуга творчества. Это страна фантазии, выдумок, воображения. Там очень интересно и красиво! И живут там радужные человечки.

Воспитатель: Как вы думаете, жители страны с таким названием должны быть какими и что они должны уметь делать?

Дети: Яркими, смелыми, дружными, весёлыми, творческими и т. д. Они умеют петь, танцевать, лепить, рисовать, сочинять, делать поделки и т. д.

Неожиданно разговор воспитателя и детей прерывает голос злого колдуна: Ха-ха-ха! Вы собрались в страну, которую я разрушил. Я устроил там такой беспорядок…

Воспитатель: Ребята! Как же так! Что же нам теперь делать?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми приходят к выводу, что нужно срочно отправляться в эту страну, чтобы помочь радужным человечкам.

Воспитатель: Чтобы отправиться в эту страну, нам нужно быть какими?

Ответы детей. (дружными, смелыми, творческими, интересными и т. д.)

Воспитатель: а вы дружные? Может вы и песню знаете о дружбе? Спойте!

Песня о дружбе

Воспитатель: Вот мы и готовы! В путь!

Дети с воспитателем отправляются в путь под музыку «Весёлый поезд»

Воспитатель и дети попадают в страну и видят на доске бесцветную радугу. Их встречает фея страны «Радуга творчества», она расстроена.

Фея: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы здесь.

Злой колдун такое натворил, должна вам сказать, но раз вы здесь, я думаю, вы поможете навести порядок в стране. Вам нужно запастись терпением и обрести силу, в этом я вам помогу.

Самомассаж «Ручки растираем и разогреваем…»

На интерактивной доске появляется картинка.

Фея: Посмотрите, что случилось в нашей стране! Я думаю, вам удастся навести порядок, а мне пора!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, здесь какая- то картинка. Как же он всё перепутал! Нужно срочно всё исправлять!

Д/и «Что перепутал художник»

После выполненного задания загорается один из цветов радуги.

Воспитатель с детьми делает вывод, что с каждым сделанным добрым делом будет загораться по одному цвету и радуга станет цветной только тогда, когда дети устранят весь беспорядок.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с картинками. (рядом с мольбертом стол, на котором карточки с изображением эмоций: радость, грусть (печаль, страх (испуг, удивление.

Воспитатель: вы знаете, я кажется, догадываюсь что тут могло произойти! Злой колдун сделал так, что жители этой страны растеряли все свои эмоции, они перестали радоваться, грустить, удивляться. Давайте напомним им, как это бывает. Я буду показывать вам картинку, а вы среди карточек с эмоциями выберите ту, которая к ней подходит.

Д/и «Угадай эмоцию»

Дети выполняют задание.

После выполненного задания загорается ещё один из цветов радуги.

Воспитатель обращает внимание детей на стол (на столе лежат очки)

Воспитатель: Знаете, ребята! Скажу вам по секрету, в стране, где мы находимся, всегда всё необычно. А всё это от того, что радужные человечки – жители этой страны очень любят носить волшебные очки. Очки эти разной формы. Посмотрите! (воспитатель показывает детям очки). Поэтому все предметы, которые они видят через эти очки, приобретают именно такую форму! А колдун всё сделал обычным! Исправим? Я буду загадывать загадку, а вы будете изменять на картинке то, что будет отгадкой!

Красна, сочна, душиста, Растет низко, к земле близко. (Земляника)

Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (Солнце)

Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

Д/и «Волшебные очки»

Дети выполняют задание.

После выполненного задания загорается ещё один из цветов радуги.

Воспитатель: устали? Давайте немного отдохнём!

Психогимнастика «Ласковое сердце»

Давайте найдём своё сердце, прижав обе руки к груди, прислушайтесь как оно стучит: тук-тук-тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнышко. Яркий и тёплый свет переполняет ваше тело, разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла, света и улыбок подарим попавшей в беду стране. (дети от груди выносят руки ладошками вверх)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Радуга творчества уже заметно начинает оживать, так как каждый подарил ей немного тепла и света. Но нам ещё нужно как следует постараться, чтобы окончательно спасти страну.

Воспитатель снова обращает внимание детей на стол. (на нём лежат бесцветные картинки одежды)

Воспитатель: Ну и нахулиганил этот колдун! Вся одежда человечков стала бесцветной! Что же делать?

На столах лежат различные материалы: ткань, нитки, элементы квиллинга, клей, кисточки.

Вы можете использовать любой материал, какой вам больше нравится!

Д/и «Укрась одежду»

Дети украшают одежду.

После выполненного задания загорается ещё один из цветов радуги.

Воспитатель с детьми видят перевёрнутый дом.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем жителям и восстановим их дома. Как же сделать так, чтобы больше этого не произошло? Нам нужно сделать наиболее прочные дома. Чтобы и ветер их не снёс и и вода не просочилась. (Перед детьми материал: бымага, глина, песок – дети должны выбрать при помощи эксперимента материал, из которого можно сделать дом. Они вместе с воспитателем должны обсудить, что в дом не должна попадать вода, ветер не должен унести дом)

Опытно-исследовательская деятельность «Построим дом»

Дети из глины делают домики.

После выполненного задания загорается ещё один из цветов радуги.

Воспитатель: Ребята! Чтобы колдун никогда не победил эту страну, я думаю, человечки должны помнить о том, что самое главное – это дружба.

Давайте с вами вспомним поговорки о дружбе, которые мы знаем.

«Поговорки»

После выполненного задания загорается ещё один из цветов радуги.

Воспитатель: посмотрите! Радуга почти восстановилась, остался один цвет! Как же нам его вернуть? А давайте пожелаем жителям этой волшебной страны, чтобы у них всё было хорошо и чтобы злой колдун никогда их не победил. И споём для них очень хорошую, добрую песню.

Пеня «Мы хотим, чтоб птицы пели…»

Радуга становится цветной.

Воспитатель: Вот все цвета радуги и зажглись!

Появляется фея. Она благодарит детей за помощь и дарит им радужные цветы.

Фея: Чтобы радуга творчества всегда была с вами, примите в знак благодарности от меня и всех жителей страны эти радужные цветы! В саду вы сделаете из них свою радугу. Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится! Мечтайте, фантазируйте, творите!

Воспитатель: Ну что ж, а нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель с детьми под музыку «Весёлый поезд» возвращаются в детский сад.

Воспитатель: вот мы и дома. Мы сегодня с вами сделали очень хорошее дело! Понравилось вам наше путешествие? Что особенно запомнилось? Может что-то не понравилось, расстроило вас? Что помогло нам спасти страну «Радуга творчества». Вы все молодцы! Нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Радуга творчества». Интегрированное занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 18:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД