Ольга Кузнецова
Развивающий стенд «Здравствуйте, я пришёл» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Кузнецова Ольга Александровна
Воспитатель МАДОУ «ДС №250 «СОВУШКА» г. Челябинск
Всякая эмоция непроизвольна, если она искренна.
Марк Твен
«Здравствуйте, я пришёл!»
Работая над формированием внутреннего мира ребёнка, необходимо понимать его воспитания в семье, а также и знать о его эмоциональных переживаниях, настроениях, индивидуальных особенностях, об общих психофизических развитиях, условиях жизни и чувствах.
Публикация «Развивающий стенд „Здравствуйте, я пришёл“ в средней группе» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2020
Сейчас научить ребёнка читать, считать и писать гораздо проще, чем научить его сопереживать, понимать и чувствовать рядом с собой другого человека. Ходить, говорить и писать ребёнок обязательно научится, а вот видеть в глазах другого человека боль и радость, уметь контролировать свои эмоции, бережно относиться к душе другого человека - этому обучиться гораздо сложнее. Именно поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.
Знать и чувствовать - важнейшая отличительная черта разумного человека. Уловить едва заметную улыбку или почувствовать раздражение собеседника, сдержать обиду или разделить радость с другом - все это и есть мир наших чувств и эмоций.
Чтобы научить дошкольников понимать своё эмоциональное состояние, свои эмоции и чувства и чувства других для создания эмоционально - комфортной обстановки, индивидуального подхода педагога к каждому ребенку, в группе нами был изготовлен стенд «Здравствуй, я пришёл!»
Что из себя представляет наш стенд? Стенд оформлен на входной двери, так как она у нас металическая мы работаем с атрибутами на магнитах. Очень удобно можно полностью трансформировать, дополнять и убирать элементы (по любой другой сказке, менять времена года, менять маркировку). Наш стенд в виде сказки колобок. Пять колобков-эмоций (радость, спокойствие, грусть, гнев,доброта).
Дети, приходя в детский сад, рассказывают о своём настроении. Они ставят свою маркировку (она соответствует маркированию в группе и соответствует стилю сказки, например по полянке где катился колобок прикреплён зайчик, рядом с зайчиком (Айжан) морковка (Андрей, есть на полянке и цветок (Вика) и над ним порхает мотылёк (Максим, на небе солнышко (Саша, пролетает самолёт (Артём, на деревьях вишенка (Вика, груша (Мила)и т. д. Придвигают к тому колобку-эмоции или настроения, с которым они сегодня пришли. На протяжении дня настроение может меняться. Ребёнок прикрепляет к другой колобку-эмоции свою маркировку, объясняет почему, что произошло, рассказывает о причинах изменения своего настроения.
Стенд можно использовать в начале дня, чтобы контролировать, с каким настроением приходят дети в детский сад или в течение дня, что даёт возможность отследить комфортность режимных моментов. Но и действия ребёнка в уголке эмоций уже отвлекает его от грусти или наоборот гипер активных детей успокаивает, он входит в мир сказки, находя свой знак, проходя с ним по сказочному лесу, проигрывая сказку и тем самым отвлекаясь сам от переживаний.
Стенд можно дополнять различными героями сказок, тем самым ребёнок проигрывает ситуацию и объясняет свои эмоции не словами, а действия
Таким образом, дети учатся концентрировать внимание на своих эмоциях и эмоциональных состояниях сверстников.
Взрослея, ребенок приобретает бесценный опыт общения с родителями, сверстниками в детском саду, природой и людьми. Ориентироваться в бескрайнем мире эмоций и ощущений поможет данное пособие.
Общаясь между собой и с воспитателем, дети поймут, что такое радость, скука, удивление или страх и что вызывает все эти чувства. Опытный педагог заставляет детей думать, обращаясь к их внутреннему миру, касаясь всей палитры человеческих эмоций, помогая осознать себя частью мира людей. Цель нашего пособия - помочь им в этом.
Настроение у нас бывает разным-
И прекрасным может быть безобразным.
Мы то плачем, то хохочем, веселимся,
Мы волнуемся, грустим, порой стыдимся.
Мы подаркам очень рады в день рождения,
Огорчаемся в минуты невезения.
Поделиться мы своей улыбкой можем
И взглянуть на друга иногда построже.
Лица могут нам о многом рассказать:
Присмотрись и научись эмоции читать.