Махруткина Оксана
Консультация «Работаем с ножницами»
▼ Скачать
Вашему ребенку 3-4 года? А вы задавали себе вопрос, умеет ли ваш малыш пользоваться ножницами? Важно понимать, что для ребенка это трудный процесс, ведь ему нужно держать не только ножницы, но и бумагу, да еще таким образом, чтобы ножницы не рвали, а резали бумагу.
Кроме того, давая ребенку различные задания, вы способствуете закреплению элементарных математических представлений (цвет, форма, размер, ширина, длина и др.)
Публикация «Консультация „Работаем с ножницами“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Ножницы, вырезание из бумаги. Консультация
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Темочки
Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это довольно не легкое.
Ножницы - отличный тренажер, который является, на наш взгляд, одним из лучших способов развития мелкой моторики ребёнка, они развивают ручную умелость малыша, учат ориентировке на листе бумаги, внимательность, мышление, а кроме того, ножницы гармонизируют работу обоих полушарий головного мозга.
Покупаем безопасные ножницы. Знаете ли Вы, что для детского творчества есть специальные модели – безопасные. Они, как правило, небольшие по размеру, адаптированные под детские ручки, легкие, удобные, с закругленными кончиками. Они защищены от того, что ребенок может пораниться ими во время работы.
Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы нужно сразу объяснить ему следующие правила:
— ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. С ножницами не играют, с ними работают. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.
Можно прочитать стихотворение.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа-
Ножницам нужна забота :
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Это основные правила безопасности при работе с ножницами. Вы сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках. Это можно позволить себе только ближе к школьному возрасту. После окончания вырезания необходимо сразу же убрать ножницы в недоступное место для ребёнка.
Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. Чтобы ребенку не было скучно, поиграйте с ним в игру: «птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко». После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов. Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Левой рукой необходимо продвигать бумагу между лезвиями ножниц, при этом следить, чтобы пальчики не попали под лезвие. Со временем он научится делать это самостоятельно.
Когда ваш малыш начнет уверенно держать ножницы и просто резать. Покажите ребенку простейшие приемы резки. Лучше с нарезания полосок. В каждом доме найдется куча ненужных журналов и старых газет.
Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).
Затем можно предложить ребенку резать необычные материалы - это могут быть коктейльные трубочки, бумажные салфетки, фольга, пергаментная бумага и многое другое. Включайте свою фантазию и развивайте фантазию своего ребенка. Из всего, что ребенок нарежет, не торопитесь выкидывать, ведь из этого можно сделать коллаж, аппликацию, поделку.
Занятия с ножницами (аппликация, конструирование из бумаги, ручной труд) очень увлекают детей, воспитывают в них усидчивость, чувство прекрасного и, конечно же, мелкую моторику. А она, в свою очередь, благоприятно влияет на развитие речи. Поэтому эти навыки детям очень нужны. И родители здесь первые помощники. Детям очень нравится заниматься именно с родителями, выслушивать от них положительные комментарии. Радуются малыши результатам своего труда, когда вся семья любуется вместе с ним. Помните, что малышам необходима постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Чаще хвалите своего ребенка и не бойтесь перехвалить