Юлия Скотникова
Работа с агрессивными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.
Задачи:
1. Снизить агрессивность и тревожность у детей.
2. Устранить у ребенка неконтролируемые чувства гнева.
3. Нормализовать эмоциональное состояние и развить чувство эмпатии.
4. Научить его контролировать свою агрессию, выражать недовольство в приемлемой форме.
Публикация «Работа с агрессивными детьми» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. Агрессия – отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящее. Агрессивный ребенок часто чувствует себя отверженным, никому ненужным. Причины появления агрессии у детей : соматические заболевания, воспитание в семье,характер наказаний, применяемый родителями в ответ на проявления гнева
Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии. В последние годы психологи рассматривают отдельно такую причину возникновения детской агрессии, как СМИ. На ребенка начинают оказывать влияние передачи телевидения, кино, детективы, наполненные различными проявлениями агрессии.
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет.
Между тем, особенно важной является помощь дошкольникам, агрессивность которых находится только в стадии становления. Это позволяет предпринять своевременные корригирующие меры.
Характерные особенности агрессивного поведения ребенка :• Отказывается от коллективной игры. • Слишком говорлив. • Чрезмерно подвижен. • Не понимает чувств и переживаний других детей. • Часто ругается со взрослыми. • Создает конфликтные ситуации. • Перекладывает вину на других. • Суетлив. • Импульсивен. • Часто дерется. • Не может адекватно оценить свое поведение. • Имеет мускульное напряжение. • Часто специально раздражает взрослых.
Упражнения, направленные на снятие детского гнева и агрессивности 1. Громко спеть любимую песню.
2. Пометать дротики в мишень.
3. Попрыгать на скакалке.
4. Используя «стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоции.
5. Налить в ёмкость воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их каучуковым мячом.
6. Пускать мыльные пузыри.
7. Устроить «бой» с боксерской грушей.
8. Пробежать по площадке детского сада или стадиону.
9. Поиграть в «настольный футбол «(баскетбол, хоккей).
10. «Попинать» подушку.
11. Устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».
12. Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.
13. Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем зарисовать его.
14. Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее.
15. Использовать физические силовые упражнения.
16. Сильно потопать ногами.
Игры для снятия агрессии, используемые в моей практике:
«Выбиваем пыль».
Цель: помочь снизить агрессивность ребенка.
Ход игры. Каждому участнику достается «пыльная подушка». Он должен, усердно колотя руками, хорошенько ее «почистить».
«Ласковый мелок».
Цель: снятие мышечных зажимов, развитие тактильных ощущений.
Упражнение проводится в парах. Дети рисуют или пишут на спине друг у друга различные картинки или буквы, а затем отгадывают, что было изображено.
«Техника разрывания бумаги».
Цель: дать выход энергии и агрессивным импульсам.
Для работы необходимо иметь старые газеты и журналы, любую ненужную бумагу. Детям объясняется, что это упражнение позволит им освободиться от неприятной энергии и чувств. Затем ведущий начинает разрывать бумагу, показывает детям, как это лучше сделать. Дети присоединяются к ведущему и все вместе бросают бумагу в центр группы. Когда куча становится большой, се вместе принимаются энергично подбрасывать бумагу в воздух. Можно обсыпать друг друга кусочками бумаги.
Помните, что дети находятся в руках родителей. И только они решают их судьбу и определяют их жизненный путь, мы – педагоги можем только помочь им в создании необходимого психологического комфорта и в сопровождении ребенка в процессе его развития и становления как личности.