Бурдуковская Екатерина
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву,
на которой будут расти и процветать таланты.
Генрих Нейгауз
Каждый малыш рождается с определенными способностями, которые необходимо постоянно улучшать. А учитывая, что дошкольное учреждение - это первый социальный институт ребенка, именно ему принадлежит основная роль в этом развитии. ФГОС ДО определяет новый подход к дошкольному образованию. Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников.
Публикация «Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников ДОУ» размещена в разделах
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в детском саду на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности детского сада. 3 метода: - наблюдение (позволяет сделать выводы о склонностях детей, сформировать представление о его возможностях)
- метод познавательной активности (чем интересуются)
- игра (какую роль выбрал, индивидуальную или в групповую игру и т. д.)
Всю работу по выявлению одаренности детей можно разделить на два этапа:
I этап - аналитический (младшая, средняя группы) — при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: интеллектуальной, художественной, физической и т. д.
II этап - диагностический (старшая группа) — на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности.
Для развития определенных склонностей очень важным является предоставление детям постоянной возможности для осуществления нужной деятельности, а также мотивация к ней.
Способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребёнка, можно выявить, а затем и развить его способности.
Условия развития способностей в дошкольном возрасте:
- Особенности семейного воспитания. Если родители проявляют заботу о развитии способностей своих детей, то вероятность обнаружения у детей каких-либо способностей более высока. Чем когда дети предоставлены сами себе.
- Включение дошкольника в разные виды деятельности для проявления всех его задатков и склонностей. Ребёнку необходимо попробовать себя во всех сферах деятельности.
- Создание предметно-развивающей среды.
- Правильная позиция взрослого в общении с детьми. Ребёнку надо помочь поверить в себя, свои силы, поддержать на трудном пути познания, научить дошкольника правильно и объективно оценить себя, полученный результат.