МААМ-картинки

Работа дошкольного учреждения по профилактике ДДТТ. Опыт работы

татьяна суслова
Работа дошкольного учреждения по профилактике ДДТТ. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема сегодняшней нашей встречи «Профилактическая работа Дошкольного образовательного учреждения по безопасному дорожному движению»

Безопасность дорожного движения это, безусловно, одна из важнейших социально-экономических и демографических задач России на современном этапе. Дорожно-транспортный травматизм наносит огромный материальный и моральный ущерб не только отдельным людям, но и обществу в целом.

Причины высокой аварийности, не только в недостаточной эффективности функционирования системы обеспечения безопасного дорожного движения, но и в низкой дисциплине участников дорожного движения.

Публикация «Работа дошкольного учреждения по профилактике ДДТТ, Опыт работы» размещена в разделах

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, что делает дороги наиболее опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются наиболее актуальными в наше время.

Детский дорожный травматизм в Российской Федерации в десятки раз превышает травматизм в других странах, поэтому необходимо изменить отношение к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету, осознать это всем взрослым - родителям, педагогам, общественности.

Во избежание сложившейся ситуации необходимо с раннего возраста знакомить детей с правилами дорожного движения, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

Самое действенное средство воспитания маленького пешехода - пример поведения на дороге родителей. Именно в семье происходит становление характера ребенка, формирование его отношения к окружающим, первые навыки общения. С позиции ребенка родители - эталон поведения во всем, и все что делают мама и папа, правильно. Для любого ребенка, родители - это объект любви и подражания. Если можно с родителями - значит, так можно везде и всегда.

Семья – это школа юного пешехода. Долг родителей – вовремя обучать ребенка дорожной грамоте, разъяснять ему необходимость строгого соблюдения закона улиц и дорог. И только ежедневные напоминания Правил и положительный собственный пример, самых дорогих для ребенка людей, помогут выработать у детишек привычку правильного поведения на дорогах.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма всегда занимала важное место в деятельности дошкольных образовательных организаций и не потеряла своей актуальности на данный момент.

Профилактическая работа в Дошкольных образовательных организациях строится по традиционным направлениям.

Одним из важных направлений работы ДУ по профилактике детского дорожного травматизма - является работа с родителями воспитанников. Перед педагогами стоит не простая задача - максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил дорожного движения, но и навыков безопасного поведения на улицах, разнообразить формы работы с родителями, подвести их к пониманию личной ответственности за безопасность своих детей.

Тема детского травматизма - деликатная. Чтобы ее раскрыть, необходим особый подход, хороший иллюстративный конкретный материал, отработанная методика преподнесения информации.

Не следует диктовать родителям, как им поступать, и декларировать известные истины. Необходимо доходчиво разъяснять те факты, которые лежат в основе поведения, у истоков детских травм, убедить в том, что многое можно предотвратить.

Нужно стараться строить контакт так, чтобы родители из пассивно принимающих информацию, становились активно действующими в процессе ее усвоения. В одном случае, более оправданным, оказывается индивидуальный диалог с отдельными родителями, в другом – практическое участие родителей в моделированных ситуациях, связанных с ПДД.

А сейчас мы познакомим вас с опытом работы нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Организуя работу с родителями по данному направлению мы определи для себя ЦЕЛЬ и основные задачи, направленные на достижение этой цели

Мероприятия способствующие решению поставленных задач, прописываются в годовом плане работы по профилактике ДДТТ и подразумевают реализацию двух основных направлений - психолого-педагогическое просвещение родителей и активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Психолого-педагогическое просвещение родителей организовано посредством индивидуальных и тематических консультаций, собраний, выпуска газет, проведения мастер-классов, тренингов, активной работы сайта ДОУ. Вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс способствует проведение «дней творчества» детей и их родителей, открытых занятий и мероприятий, творческих смотров-конкурсов, организация развлекательных досугов, акций, флэш-мобов и т. д.

В начале каждого учебного года мы проводим анкетирование родителей на различные темы по ПДД: «Я и мой ребенок на улицах города», «Какой Вы пешеход» и др. Анализируя результаты анкет мы имеем возможность:

- узнать отношение родителей к правилам дорожного движения;

-выявить заинтересованность родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улице;

- определить уровень знаний родителей о собственном ребё нке: его возрастных и психофизиологических особенностях;

- выявить знания самих родителей о правилах дорожного движения;

- выявить информированность родителей об опыте своего ребёнка в осознании источников опасности на дороге в условиях проживания их семьи.

Результаты, вопреки ожиданиям, иногда оказываются довольно плачевными, так например :

- родители, (их число составило 65%) не всегда переходят проезжую часть по пешеходному переходу, руководствуясь зеленым сигналом светофора;

- не все родители, (а их 40%) считают нужным объяснять детям значение дорожных знаков;

- очень многим родителям, (63%) неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожных ситуациях, являющиеся основными причинами несчастных случаев и аварий.

Полученные результаты конечно заставляют задуматься и скорректировать дальнейшую работу с родителями по нужному направлению.

Одной из традиционных форм работы с родителями являются родительские собрания, Для заинтересованности родителей на традиционных родительских собраниях используем тренинги, мастер-классы, практикумы и совместные игры по изучению правил дорожного движения.

Вопросы, поднятые на собраниях, становятся предметом обсуждения на семинарах, круглых столах, в индивидуальных беседах, которые позволяют установить тесный контакт с семьёй, дифференцированно подойти к каждой, учитывая её особенности, интересы.

Данные мероприятия позволяют:

- прежде всего, напомнить о правовой ответственности, которую несут родители по воспитанию своих детей;

- привлечь внимание родительской общественности к существующей проблеме, разъяснить родителям необходимость соблюдения Правил дорожного движения;

- познакомить родителей с психофизиологическими и возрастными особенностями восприятия дошкольниками информации по основам безопасности дорожного движения;

- информировать родителей о формах и методах воспитания у ребёнка уважения к правилам дорожного движения и их выполнения; познакомить с объемом предлагаемых для детей знаний и умений по ПДД;

- получить советы и рекомендации от сотрудников учреждения и представителей ГИБДД, обсудить различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге; повысить уровень компетентности самих взрослых в знании правил дорожного движения, культуры поведения на улице;

- родители могут поделиться положительным опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице;

- выработать совместный план действий ДОУ и родителей по формированию у детей знаний и навыков пешехода.

Для повышения интереса родителей к дорожной азбуке, мы организуем различные виды досуговой деятельности и активно привлекаем к ним членов семей воспитанников. Викторины («Азбука пешехода», «Страна Светофория», «Знатоки ПДД» и т. д.); праздники (Желтый, красный, зеленый», «Правила движения – достойны уважения!» и др. ; соревнования «Юные инспектора ГИБДД» и др. - все это способствует установлению теплых, неформальных отношений между педагогами и родителями, более доверительных отношений между взрослыми и детьми.

Стало хорошей традицией в течение года проводить творческие конкурсы, выполнять творческие домашние задания по ПДД, обязательным требованием которых является участие взрослого и ребенка. Например: «Лучшая книжка-малышка по ПДД», «Лучшая сказка по ПДД» рассказывающая о необходимости соблюдения правил.

На слайде мы видим некоторых участников творческого конкурса «Моя семья самая заметная!». Родители вместе с детьми своими руками изготавливали различные значки-фликеры и размещали их на своей одежде.

Активизация участия родителей в образовательном процессе ДОУ проходит через вовлечение их в проектную деятельность групп, Например таких проектов, как «Школа пешеходных наук», «Страна дорожных знаков», «Зебра» ,«Наши помощники – фликеры» т. д.,

в том числе исследовательских. Привлечение родителей к проектной деятельности позволяет расширить возможности сотрудничества со своими детьми, педагогами, получить самим родителям новые знания.

Приглашаем родителей к сотрудничеству и в организации развивающей предметно-пространственной среды в помещении и на улице дошкольного учреждения.

Родители оказывают помощь в изготовлении пособий, макетов улиц и перекрестков, дидактических игр по ПДД

атрибутов для подвижных и с/р игр, красочных костюмов для выступления агитбригады по ПДД и т. д.

В ДОУ ведется активная пропаганда безопасного поведения на улице и соблюдения правил дорожного движения средствами наглядной информации:

в родительских уголках групп размещается информация о проводимых и планируемых мероприятиях в ДОУ по ПДД, информация о дорожно- транспортных происшествиях в городе,

материалы по обучению детей ПДД, памятки, буклеты, папки –передвижки, листовки, плакаты.

Для родителей проводятся выставки научно-методической, справочной, детской художественной литературы, подписных изданий по ПДД.

При желании родители могут воспользоваться медиатекой по ПДД: в которую входят компакт-диски с презентациями, обучающие программы, мультфильмы.

В работе с родителями используются и интернет-ресурсы. Так на сайте ДОУ есть страничка ПДД.

Особенной популярностью пользуется у родителей рубрики

«Уроки «Школы ответственных родителей» (информация взята из материалов газеты «Добрая Дорога Детства») и «Актуальная и правдивая информация ГИБДД Отдела МВД России по г. Копейску».

Ну и отдельно хочется сказать про ставшие особенно популярными последнее время такие формы работы с родителями как акции и флэшмобы.

Акция это - социально значимое, деятельностное, комплексное,

событийное мероприятие, цель которого – привлечение внимания

общества к существующей социальной проблеме, распространение

информации среди разных групп населения, содействие

формированию общественного сознания.

Большинство семей наших воспитанников имеют

активную жизненную позицию и поэтому всегда с

энтузиазмом принимают предложения

по участию в различных Акциях и флэшмобах, Которые

направлены на повышение безопасности участников

дорожного движения, создание стереотипа

законопослушного поведения на дороге всех

участников дорожного движения.

Это Всероссийские Акции и городские акции :

«Неделя безопасности Копейск»,

«Любимый ребенок самый яркий», «Мамы рулят Копейск»,

«Будь трезвым в пути Копейск», «Мой ребенок в автокресле» и тдругие.

Флэшмобы «Светлячок» и «Засветись!» представленные

на слайде

посвящены использованию светоотражающих элементов

на одежде детей в темное время суток.

Осуществлять задачи обучения правилам безопасного поведения на улице и дороге невозможно без помощи родителей, поскольку они – заинтересованные партнёры и помощники в решении проблемы детской безопасности.

В конце года родителям предлагается анкета с целью определения:

- наиболее оптимальных форм взаимодействия ДОУ и семьи по вопросу формирования у детей знаний основ безопасного поведения на улицах и дорогах;

- пожеланий, предложений в планировании дальнейшей совместной работе по этой теме.

Традиционно родителями отмечается высокая степень информированности о состоянии работы по ПДД в ДОУ,

Наиболее предпочтительными формами работы, с точки зрения родителей (а это составляет 90% опрошенных) являются : тренинги, встречи с сотрудниками ГИБДД, и конечно совместные с детьми мероприятия: творческие конкурсы, Акции, выполнение творческих заданий, досуговые мероприятия.

Радует понимание большей части родителей значимости обучения Правилам дорожного движения для сохранения жизни и здоровья детей.

Положительная оценка деятельности ДОУ по профилактике Детского дорожно-транспортного травматизма родителями, подтверждает правильность выбора нами форм и методов работы по этому направлению.

Понимая проблему безопасности дорожного движения и осуществляя планомерную, и целенаправленную работу по формированию у дошкольников знаний основ безопасного поведения на улицах и дорогах, мы можем быть уверены, что полученные знания пригодятся воспитанникам и их родителям в дальнейшем и сохранят не только здоровье, но и жизнь!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенной акции по профилактике ДДТТФотоотчет о проведенной акции по профилактике ДДТТ Несмотря на то, что учебный год уже начался, на улице стоит по - летнему теплая погода. Дети каждую свободную минутку проводят на улице,.

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа дошкольного учреждения по профилактике ДДТТ. Опыт работы
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 11:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа дошкольного учреждения по профилактике ДДТТ. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем татьяна суслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД